Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 19:58, курсовая работа
Целью данной работы является маркетинговый анализ предприятия ООО «Энфорта».
Основными задачами этой курсовой работы являются:
рассмотрение предприятия;
анализ маркетинговой среды (анализ внутренней и внешней среды предприятия);
Проведение маркетингового исследования
планирование элементов маркетинг-микс («5P»);
Введение 5
1. Описание объекта анализа 7
1.1 Краткая характеристика предприятия 7
1.2 Организация основной деятельности (виды тех. процессов) 7
1.3 Система управления 7
1.4 Динамика производства и реализации продукции 8
1.5 Экономическая оценка деятельности 8
1.6 Миссии и цели фирмы 9
2. Анализ маркетинговой среды 10
2.1 Анализ факторов внешней среды (STEP-анализ, анализ 5 сил Портера) 10
2.2 Проведение структурного анализа непосредственного окружения (модель 5 сил Портера) 11
2.3 Проведение SWOT-анализа 13
3. Проведение маркетингового исследования 14
4. Анализ и планирование элементов маркетинг-микс («5Р») 16
4.1 Product: Выбор базовой товарной стратегии и принципов
позиционирования 16
4.1.1 Рассмотреть по выбранным товарам (товару) структуру - уровни товара 16
4.1.2 Построение жизненного цикла товара 16
4.1.3 Анализ качества товара, а также системы обеспечения качества (ИСО, ХААСП). Расчет конкурентоспособности товара 16
4.1.4 Сегментация потребителей товара 18
4.1.5 Позиционирование товара и фирмы 19
4.1.6 Определение стратегии по товарному портфелю с использованием матрицы БКГ 20
4.1.7 Планирование товара 21
4.1.8 Решения относительно ассортимента 22
4.2 Рrice: Планирование цены 22
4.2.1 Цели ценообразования, построение точки безубыточности 22
4.2.2 Выбор стратегии ценообразования 23
4.3 Рlace: Планирование распределения, выделение основных покупателей 23
4.3.1 Проведение АВС- XYZ – анализа покупателей 23
4.3.2 Оценка существующей сети распределения фирмы 24
4.4 Рromotion: Планирование продвижения 25
4.4.1 Описание основных задач продвижения 26
4.4.2 Выбор средств продвижения продукции 26
4.4.3 Роль марочной политики, построение колеса бренда 26
4.4.4 Определение бюджета продвижения на следующий год 27
4.5 People: Планирование поведения покупателей. Кадровая политика фирмы 28
5. Использование инструментов электронного маркетинга 30
6. Выводы и рекомендации 31
Список использованных источников 35
А – на группу приходится более 50% продаж продукции и максимальная доля прибыли от продаж.
В – на группу приходится 1/4 - 1/3 продаж, прибыли практически нет.
С - на группу приходится незначительное количество продаж, которые не приносят прибыль.
Х – продажи стабильны по времени (периодические) и объемам закупки (определенная партия).
Y – продажи стабильны по времени, но нестабильны по объемам закупки.
Z – закупки нестабильны как по времени, так и по объемам.
Таблица 12 – ABC – XYZ анализ потребителей
X |
Y |
Z | |
A |
5-7 % холить и лелеять. Рестораны в центре городов |
5-7% заботиться и работать. Остальные рестораны |
10-12% внимательно следить |
B |
6-8% любить и выращивать. Дорогие магазины продукции |
15-17% думать и анализировать. Рестораны близлежащих городов |
15-17% предоставить себе |
C |
10-12% успокоиться и ждать. Рестораны Москвы |
10-12% предоставить себе. Розничная сеть |
15-20% избавиться немедленно |
Управление распределением — это комплекс решений по выбору канала сбыта, их сочетанию с учетом намеченных целей бизнеса.
Выбор типы каналов распределения товаров,
начиная с прямого
Для анализа сети распределения заполним таблицу (Таблица 13).
Анализ сети распределения предприятия осуществляется по двум группам критериев: количественные и качественные.
Таблица 13 – Анализ существующей сети распределения
Показатель оценки |
Торговые точки |
Сеть ресторанов г. Тольятти, Москвы, Самары, Волгограда | |
Количественный охват |
80% |
Оборот (реализация) |
100% |
Вклад в реализацию фирмы |
высокий |
Имидж |
высокий |
Объем поставки |
150 тон в год |
Оставить торговую сеть без изменения
Канал распределения прямой, длина канала равна 1.
ООО «Энфорта»- Ресторан
Предприятие использует стратегию проталкивания продукции на рынок что предполагает «силовые» способы привлечения потребителей, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия. Конечной целью является то, чтобы услуга «выталкивалась» на рынок, становилась необходимой для клиентов и достигала их.
Продвижение товаров представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей и, в конечном счете, покупку товара. Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.
На предприятии ООО «Энфорта» используются следующие средства продвижения: участие в выставках и размещение подробной информации о продукции в интернете.
Самым эффективным вариантом
Средства продвижения, используемые предприятием в настоящее время, приведены в таблице 14.
Таблица 14 – Использование рекламных мероприятий
Сегмент (целевая группа) |
Вид рекламы | ||||||
TV реклама |
Печатная в СМИ |
Печатная (раздаточная) |
Личные продажи |
Интернет -реклама |
Методы PR |
Стимулирование конечного потребителя, посредника | |
Чай | |||||||
Люди от 30 до 45 лет, рабочие |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Люди (молодежь) от 18 до 30 лет |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Люди от 45-60 |
+ |
+ |
+ |
Бренд представляет собой слово, обозначающее позицию, которую занимает в сознании массового потребителя «массового общества» представление о данном массовом продукте (товаре). Это представление о товаре, который обладает рядом безусловных характеристик, причём только наличие всей их совокупности позволяет утверждать, что данный товар может считаться «брендом». Такими характеристиками являются: Гарантированное качество; Общеизвестность; Престижность; Общедоступность (с точки зрения возможности покупки); Наличие значительного количества лояльных покупателей; Легкоузнаваемые название и логотип; Глобальная распространённость данной ТМ. Именно совокупность всех этих качеств несёт в себе дополнительную потребительскую стоимость, характеризующуюся понятием «бренд».
У ООО «Энфорта» есть свой брэнд или торговая марка, который присутствует на всех важных бумагах и рекламных материалах, таким образом, торговый знак играет роль безмолвного продавца.
Рассмотрим основные характеристики товарного знака фирмы (Таблица 15 ).
Таблица 15 – Колесо бренда
Измерение |
Критерий |
Бренд |
Функциональное |
Атрибуты |
Элитный, дорогой, узнаваемый |
Суть бренда |
Марка продукции | |
Социальное |
Преимущества |
Качество, уникальность |
Ценности |
Превосходство, индивидуальность, достаток | |
Ментальное |
Индивидуальность |
Зрелый, солидный, уникальный, надежный |
Программа продвижения услуг
Таблица 16 – Бюджет по продвижению товара
Мероприятие |
Планируемый период | |||
1 кв., руб. |
2 кв., руб. |
3 кв., руб. |
4 кв., руб. | |
Интернет-реклама |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
Выставки |
200 000 |
300 000 |
100 000 |
200 000 |
Рассылка информационных брошюр |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
Итого |
225 000 |
325 000 |
125 000 |
225 000 |
Общий расчетный бюджет |
900 000 |
Вышеперечисленные мероприятия являются достаточно эффективными и, по мнению маркетологов предприятия достаточно успешно влияют на целевые группы.
Анализ поведения продавца и покупателя проводится по средствам построения аналитической решетки Блейка и Мутона (Таблица 17).
Оценка производится по двум критериям:
Анализируя эти критерии можно сделать вывод, что для предприятия ООО «Энфорта» степень заинтересованности в продаже высокая и степень заинтересованности в покупке достаточно высокая.
Таблица 17 – Аналитическая решетка Блейка и Мутона
|
||||||
2,2 |
2,8 |
5,5 |
8,2 |
8,8 | ||
Стиль продавца |
2,2 |
адаптация |
пассив |
уравновешен-ность |
безразличие |
разочарование |
2,8 |
досада |
терпимость |
спокойствие |
болтовня |
раздражение | |
5,5 |
Конформизм |
сопротивление |
путина |
обезличка |
обман | |
8,2 |
Зависимость |
напряженность |
распущенность |
мистифи-кация |
пререкание | |
8,8 |
академизм |
принуждение |
легкость |
доверие |
удовлетворение |
Анализ стратегии кадрового маркетинга.
Численность отдела сбыта - 1 сотрудник.
В настоящее время отдел сбыта вполне справляется со своими функциями, поэтому у фирмы нет необходимости в привлечении дополнительных специалистов по маркетингу.
Определение задач и функций сотрудников отдела маркетинга.
Функции начальника отдела сбыта и снабжения:
Оптимальной стратегией для ООО «Энфорта» является стратегия «концентрации на конкретном сегменте» для получения максимальной прибыли. Она вытекает из особенностей продвижения продукции предприятия и ориентации на элитном сегменте, в частности – это сети ресторанов.
Исходя из проведенного анализа, был сформулирован следующий комплексный план маркетинга (Таблица 18).
Таблица 18 – Комплексный план маркетинга
Функции маркетинга |
Цели |
Мероприятия по реализации |
Стоимость (затраты на реализацию), тыс. руб. |
Прогнозиру-емые результаты |
Срок исполнения |
1. Продукция | |||||
Форм-ие товарной политики |
Расширение товарного ассортимента |
Выпуск новых сортов чая |
2000 |
Увеличение прибыли на 30% |
6 мес. |
2. Цена | |||||
Форм-ие ценовой политики |
Закрепление преимущества над конкурен-тами за счет соотношения Цены и Качества |
Проведение политики «ценовой дискриминации», поддержание соотношения Цена,качество |
100 |
Укрепление позиций на рынке |
3 мес |
3. Распределение | |||||
Форм-ие спроса и стимулиро-вания сбыта |
Поддержка уже имеющейся сети распреде-ления |
Стимулирование старых потребителей и завоевание новых |
400 |
Увеличение объемов продаж, за счет повыше-ния доверия |
1 год |
4. Продвижение | |||||
Органи-зация системы продв-ижения |
Заинтересо-вывание потенциальных потреби-телей в продукции |
Участие в выставках |
900 |
Расширение потреби-тельской группы |
1 год |
5. Персонал | |||||
Управление профес-сиональной подготов-кой персонала |
Повышение квалифи-кации сотрудников
предпри-ятия в связи с |
Курсы повышения квалификации |
50 |
Повышение произво-дительности труда |
3 мес. |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Энфорта»