Анализ маркетинговой политики предприятия на примере кафе «Вернисаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Одна из основных целей любой фирмы – получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Управляющие по маркетингу не должны замыкаться только на нуждах целевого сегмента. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.

Содержание

Введение 3
1. Описание объекта исследования 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Основные направления операционной деятельности предприятия 6
1.3. Конкуренция на рынке и конкурентная позиция предприятия 8
2. Служба маркетинга. Организация маркетинговой деятельности
на предприятии 9
3. Приемы маркетинга 11
3.1. Маркетинговые исследования и анализ рынка 11
3.2. Сегментирование рынка 11
4. Комплекс маркетинга и его составляющие 14
4.1. Товар и его особенности 14
4.2. Ценовая политика 15
4.3. Каналы распространения 15
4.4. Комплекс продвижения 16
5. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии 18
Заключение 21
Список использованной литературы: 22

Вложенные файлы: 1 файл

курс.черн.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

Основное направление  развития кафе «Вернисаж»в Украине на следующий год – централизованно внедрить программу «Завтраки в McDonald's». У посетителей появится возможность в утренние часы отведать яичницу, домашние блинчики с медом, омлет со маслом или вареньем, картофельные зразы и т.д. Данное нововведение очень актуально для наших посетителей. Данные наименования продукции очень близки к нашей национальной кухне, поэтому будут пользоваться высоким спросом. На данный момент программа внедрена практически во всех ресторанах Киева и некоторых центральных областях и пользуется огромным успехом.

В настоящее  время находится в стадии разработки проект открытия так называемых «МакКиосков». Это «минивагончики», с ограниченным ассортиментом блюд, которые планируют размещать в проходных местах (супермаркетах, рынках, остановочных комплексах). К 2012 году планируется открытие в крупных городах Украины 250 таких вагончиков.

Компания «Вернисаж» постоянно занимается анализом и внедрением новых блюд в ассортимент ресторанов. Все больше людей понимает важность здорового, сбалансированного питания. В настоящее время в меню «Вернисаж» уже сейчас можно увидеть блюда со свежими овощами, расширился ассортимент салатов. Пользуются популярностью сандвичи из черного хлеба, лаваша.

На сегодняшний  день в Украине насчитывается 67 заведения «Вернисаж» в 22 городах. Сумма инвестиций с начала работы компании в Украине (с 1997 года) превысила $100 млн.

В 2009 году компания «Вернисаж» намерена инвестировать около $20 млн. в открытие пяти новых и реконструкцию двух действующих заведений быстрого питания. Также «Вернисаж» планирует за 10 лет увеличить количество своих заведений в Украине в четыре раза - до 240. Инвестиции в открытие одного ресторана составляют от $0,5 млн до $2 млн. В Крымском регионе кафе «Вернисаж» планирует открыть рестораны: два в Симферополе, один в Севастополе, один в Алуште.

Как видно, планы  у компании достаточно объемны и  конкретны, можно предположить, вполне достижимы. А для этого нужно не забывать и о совершенстве системы маркетинга, которые являются достаточно значимыми в выполнении поставленных компанией целей. Время не стоит на месте, меняются приоритеты, уровень жизни, внедряются новые технологии, а значит необходимо использовать новые идеи, которые помогут в достижении и реализации планов компании.

Мероприятия, связанные  с совершенствованием новой системы  маркетинга компании «Вернисаж», можно представить в следующей последовательности:

- разработка новых продуктов учитывающих национальную кухню;

- разработка  системы эффективной рекламы  при продвижении нового товара;

- разработка  программ совместно с другими  организациями для эффективной  пропаганды здорового питания.

 

Заключение

Любая организация  находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внутренняя  среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает  в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания  ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с  внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того, чтобы  определить маркетинговую стратегию  организации и провести эту стратегию  в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 2003
  3. Гаркавенко С.С. Маркетинг. – К.:»Либра», 2002
  4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб: Питер, 2001.
  5. Колобова И.И. Особенности комплекса продвижения розничного торгового предприятия // www.finmarket.ru



Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятия на примере кафе «Вернисаж»