Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:27, курсовая работа
Отправным пунктом понимания поведения покупателей может послужить модель маркетинговых стимулов и ответной реакции покупателей (рис. 1). Маркетинговые стимулы и побудительные факторы окружающей среды входят в сознание покупателя. Решение о покупке зависит от особенностей покупателя и процесса принятия им решения. Задача маркетолога — понять, что происходит в сознании потребителя между моментом воздействия на него внешних стимулов и принятием решения о покупке, и ответить на два главных вопроса:
Как характеристики покупателя — культурные, социальные, личностные и психологические — влияют на его покупательское поведение?
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Изучение потребителей 5
1.1. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения 5
1.2. Моделирование поведения потребителей 10
2. Исследование факторов, определяющих потребительский выбор 19
2.1. Исследование внешних факторов поведения потребителей на товарном рынке 19
2.2. Изучение поведения потребителей при покупке и после нее 39
3. Анализ потребительских предпочтений на рынке продовольственных товаров г. Зеленогорска 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Рисунок 12 – Удовлетворение жалобы покупателей на некачественные продукты питания
Проведенные социологические исследования позволили установить:
1. Выбранная совокупность респондентов, состоящая из 43% мужчин и 57% женщин, имеет состав семьи 3-4 человека; у 58% респондентов доход на одного человека составляет 5000-7000 руб.; доход свыше 7000 руб. имеют лишь 22% респондентов.
2. Половина опрошенных расходуют на питание 40-60% семейного бюджета. Максимальные расходы на питание (более 70%) присутствуют у респондентов с доходами ниже 5000 руб. Доля расходов на питание обратно пропорциональна доходам.
3. Потребительские предпочтения
по выявлению места приобретени
4. Наиболее высокая
вероятность столкновения с
Заключение
Таким образом, в странах с развитой рыночной экономикой различные потребители выступают на рынке не разобщенно и изолированно, а как организованная масса. Это усложняет деятельность товаропроизводителей и торговцев, которые должны, учитывать не только индивидуальные, но и совокупные требования потребителей. Права потребителей абсолютны и неприкосновенны. Обман, низкое качество товаров, невнимание к претензиям рассматриваются как попрание законных прав потребителей.
Большие права по защите интересов потребителей предоставляются общественным организациям потребителей. Так, в России образована Федерация обществ потребителей. Она призвана защищать права потребителей в правительстве, государственных и хозяйственных органах при принятии законов. Федерация всячески содействует насыщению рынка товарами народного потребления, проводит общественную независимую экспертизу товаров.
Для специалистов в области маркетинга знание и обеспечение выполнения прав потребителей является принципиально важным в их практической деятельности. Прежде всего речь идет о реальном предоставлении выбора возможностей удовлетворения нужд потребителей. Выполнение этих задач основывается на следующих процедурах маркетинга.
«Понять потребителей и определить сферу их интересов». Работа проводится на основе специальных исследований, сегментации рынка, моделирования поведения потребителей.
«Обеспечить наличие выбора». Создаются предпочтения и приоритеты, основанные на различиях потребительских функций товаров, цены, производителей товаров, а также мест и условий продажи.
«Предоставить информацию о наличии выбора товаров». Используются средства массовой информации, реклама, различные методы стимулирования продаж.
Библиографический список
1. Акофф Р., Сасиени М. Основы исследования операций. Р. Акофф, М. Сасиени М.: Мир, 2011.
2. Браверман А.А. Маркетинг в
российской экономике
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследование. Теория, методология и практика Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2010.
4. Голубков Е.П. основы
5. Герасименко В.В. Основы
6. Дойл Д. Как создать
7. Завьяллов П.С. Маркетинг. П.С. Завьялов. М.: Инфра-М, 2010.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Ф. Котлер. М.: Прогресс, 2009.
9. Котлер Ф. Маркетинг.
10. Маджаро С. Международный
11. Романов А.Н. Маркетинг. А.Н. Романов. М.: ЮНИТИ, 2009.
12. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ и деятельности фирмы. Е.П. Пешкова. М.: Ось-89, 2009.
13. Прауде В.Р. Маркетинг.
14. Секерин В.Д. Маркетинг. В.Д. Секерин. М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2008.
15. Хоскинг А. Курс
16. Чернов В.А. Анализ
17. Эванс Д., Берман Д. Маркетинг. Д. Эванс. М.: Прогресс, 2007.