Анализ потребительских предпочтений на рынке продовольственных товаров г. Зеленогорска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:27, курсовая работа

Краткое описание

Отправным пунктом понимания поведения покупателей может послужить модель маркетинговых стимулов и ответной реакции покупателей (рис. 1). Маркетинговые стимулы и побудительные факторы окружающей среды входят в сознание покупателя. Решение о покупке зависит от особенностей покупателя и процесса принятия им решения. Задача маркетолога — понять, что происходит в сознании потребителя между моментом воздействия на него внешних стимулов и принятием решения о покупке, и ответить на два главных вопроса:
Как характеристики покупателя — культурные, социальные, личностные и психологические — влияют на его покупательское поведение?

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Изучение потребителей 5
1.1. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения 5
1.2. Моделирование поведения потребителей 10
2. Исследование факторов, определяющих потребительский выбор 19
2.1. Исследование внешних факторов поведения потребителей на товарном рынке 19
2.2. Изучение поведения потребителей при покупке и после нее 39
3. Анализ потребительских предпочтений на рынке продовольственных товаров г. Зеленогорска 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг готовый.doc

— 657.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 12 – Удовлетворение жалобы покупателей на некачественные продукты питания

Проведенные социологические  исследования позволили установить:

1. Выбранная совокупность респондентов, состоящая из 43% мужчин и 57% женщин, имеет состав семьи 3-4 человека; у 58% респондентов доход на одного человека составляет 5000-7000 руб.; доход свыше 7000 руб. имеют лишь 22% респондентов.

2. Половина опрошенных  расходуют на питание 40-60% семейного бюджета. Максимальные расходы на питание (более 70%) присутствуют у респондентов с доходами ниже 5000 руб. Доля расходов на питание обратно пропорциональна доходам.

3. Потребительские предпочтения  по выявлению места приобретения зависят от уровня доходов. Респонденты с доходами от 800-2000 руб. занимаются самообеспечением (картофелем, овощами и бахчевыми, фруктами и ягодами). Более 50% респондентов с доходом более 5000 руб. также самостоятельно выращивают картофель и овощи. Хлебные и молочные продукты, а также масло растительное и сыр, приобретаются преимущественно в магазинах. На рынке предпочтения отдаются мясу и мясопродуктам, фруктам и ягодам, овощам и бахчевым, рыбным продуктам. Треть респондентов не покупают мясо вообще. Для более 40% потребителей имеет значение известность производителя товара, а 60% респондентов иногда приобретали некачественный товар.

4. Наиболее высокая  вероятность столкновения с некачественным  товаром встречается у потребителей  с низким уровнем доходов. Чаще некачественными товарами являются молоко и молочные продукты, рыба и рыбные продукты, фрукты и овощи. Российский потребитель часто использует свои права в случае приобретения некачественного товара. Самой популярной из существующих служб является Общество по защите прав потребителей; до 80% обращавшихся с претензиями в отношении качества товаров имели положительный результат от обращения.

 

Заключение

 

Таким образом, в странах  с развитой рыночной экономикой различные  потребители выступают на рынке не разобщенно и изолированно, а как организованная масса. Это усложняет деятельность товаропроизводителей и торговцев, которые должны, учитывать не только индивидуальные, но и совокупные требования потребителей. Права потребителей абсолютны и неприкосновенны. Обман, низкое качество товаров, невнимание к претензиям рассматриваются как попрание законных прав потребителей.

Большие права по защите интересов потребителей предоставляются  общественным организациям потребителей. Так, в России образована Федерация обществ потребителей. Она призвана защищать права потребителей в правительстве, государственных и хозяйственных органах при принятии законов. Федерация всячески содействует насыщению рынка товарами народного потребления, проводит общественную независимую экспертизу товаров.

Для специалистов в области  маркетинга знание и обеспечение  выполнения прав потребителей является принципиально важным в их практической деятельности. Прежде всего речь идет о реальном предоставлении выбора возможностей удовлетворения нужд потребителей. Выполнение этих задач основывается на следующих процедурах маркетинга.

«Понять потребителей и  определить сферу их интересов». Работа проводится на основе специальных исследований, сегментации рынка, моделирования  поведения потребителей.

«Обеспечить наличие  выбора». Создаются предпочтения и  приоритеты, основанные на различиях потребительских функций товаров, цены, производителей товаров, а также мест и условий продажи.

«Предоставить информацию о наличии выбора товаров». Используются средства массовой информации, реклама, различные методы стимулирования продаж.

 

Библиографический список

 

1. Акофф Р., Сасиени М. Основы  исследования операций. Р. Акофф, М. Сасиени М.: Мир, 2011.

2. Браверман А.А. Маркетинг в  российской экономике переходного  периода. А.А. Браверман. М.: 2007.

3. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследование. Теория, методология и практика Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2010.

4. Голубков Е.П. основы маркетинга. Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2010.

5. Герасименко В.В. Основы маркетинга. В.В. Герасименко М.:Теис, 2009.

6. Дойл Д. Как создать предприятие.  Д. Дойл Таллин, 2007.

7. Завьяллов П.С. Маркетинг. П.С. Завьялов. М.: Инфра-М, 2010.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Ф. Котлер. М.: Прогресс, 2009.

9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Ф. Котлер. СПБ.: Питер, 2007.

10. Маджаро С. Международный маркетинг. C. Маджаро. М.: Международные отношения, 2009.

11. Романов А.Н. Маркетинг.  А.Н. Романов. М.: ЮНИТИ, 2009.

12. Пешкова Е.П. Маркетинговый  анализ и деятельности фирмы. Е.П. Пешкова. М.: Ось-89, 2009.

13. Прауде В.Р. Маркетинг. Актуальные  вопросы тоерии и практики. В.Р. Прауде. Рига: «Авотс», 2007.

14. Секерин В.Д. Маркетинг. В.Д. Секерин. М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2008.

15. Хоскинг А. Курс предпринимательства. А. Хоскинг. М.: 2008.

16. Чернов В.А. Анализ коммерческого  риска. В.А. Чернов. М.: Финансы и статистика, 2008.

17. Эванс Д., Берман Д. Маркетинг. Д. Эванс. М.: Прогресс, 2007.


Информация о работе Анализ потребительских предпочтений на рынке продовольственных товаров г. Зеленогорска