Анализ рыночных возможностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 09:14, контрольная работа

Краткое описание

Анализ рыночных возможностей включает выявление рынков и оценку маркетинговых возможностей. Предприятия должны уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности.
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям.

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОС 1.docx

— 29.30 Кб (Скачать файл)

  Культурный  фактор                                                                                              К ним относятся: среднийуровень образования населения страны; обеспеченность населения страны объектами культуры (театрами, кинотеатрами, библиотеками, дворцами спорта и комплексами и другими объектами культуры); отношение людей к окружающему миру; долговременные тенденции развития в области культурных ценностей. В настоящее время наблюдается усиление влияния этого фактора на российские фирмы. В первую очередь это видно на процветании такого бизнеса, как туризм. Например, если в 1988 году за границу СССР выезжало 4,3 млн. чел. (из них по линии  туристских организаций около 1 млн.), то в 2005 - 2006 г. цифры выросли почти в 3 раза. Значительно возросло количество туристических фирм. Происходит так же увеличение числа развлекательных заведений (казино, дискотеки, бары). Люди начали обращаться к церкви, а это в свою очередь расширяет рынок сбыта фирм связанных с производством церковных принадлежностей.                

 

ВОПРОС 2 «Классификация товаров производственно-технического назначения»

 Товары производственно-технического назначения классифицируются в зависимости от того, что получит потребитель от применения и покупки товаров, а также в зависимости от различного сочетания промышленных товаров и услуг.

 

При использовании товаров производственно-технического назначения потребитель может осуществлять капитальное строительство и производство других изделий. При этом товары могут изменять свою форму, состав и внешний вид. Для обеспечения непрерывного производственного процесса необходимо постоянно иметь производственные запасы в нужных количествах, а также осуществлять производственные услуги, связанные с техническим обслуживанием, контролем, экспертизой, консультированием и др.

 

При покупке товаров, с точки зрения потребителя, их можно условно разделить на исходные, основные и сопутствующие.

 

К исходным относятся сырьевые товары преимущественно сельскохозяйственного производства, природные богатства, производственные материалы, изделия и комплектующие материалы.

 

К основным товарам относятся различные сооружения, предприятия, капитальное основное и вспомогательное оборудование.

 

К сопутствующим товарам относятся различные материалы, необходимые для эксплуатации основного оборудования и машин, красители для ремонтных работ и услуги по ремонту, техническому обслуживанию, консультационные услуги.

 

В зависимости отразличного сочетания промышленныхтоваров и услуг следует различать товар и сопутствующую ему услугу — например, сочетание основного оборудования и сопутствующих ему услуг по наладке и запуску; услуга и сопутствующие ей материалы при осуществлении ремонтных работ с использованием запасных частей для их проведения.

 

Виды промышленного товара приведены в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2. Основные виды промышленного продукта

ВИД 

Составляющие 

Пример

 

Промышленное оборудование 

Здания и сооружения, основное, вспомогательное оборудование, снаряжение, инструменты, мебель и др. 

Помещения, станки, компьютеры, машины, спецодежда, столы, шкафы, ковры и др.

 

Промышленные товары 

Сырье, полуфабрикаты, производимые продукты, комплектующие материалы для производства 

Шерсть, лес, нефть, железная руда, сталь, стекло, лампы, винты, краски и т. д.

 

Промышленное обеспечение 

Упаковочные материалы, различные виды энергии, детали для производства 

Ящики, коробки, банки, пленки, электроэнергия, запчасти, услуги по об­служиванию

 

Промышленные услуги 

Услуги службы контроля, технического обслуживания оборудования, услуги службы обеспечения, об­легчающие процесс производства и организации, консультационные услуги 

Транспортировка, хранение, финансовые, маркетинговые, консалтинговые услуги, научно-исследовательские работы

 

 

Услуги, сопутствующие товарам промышленного назначения, разделяются на услуги, связанные с лизинговыми операциями, и производственные услуги, осуществляемые организациями снабжения и сбыта.                      


Информация о работе Анализ рыночных возможностей