Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 11:43, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – поиск путей повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».
Основными задачами курсовой работы являются:
изучение сущности и содержания сбытовой деятельности предприятия;
характеристика и анализ экономических показателей деятельности ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»;
анализ коммерческой работы по сбыту собственной продукции ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей».
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОМЕЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
БЕЛКООПСОЮЗА
Цикловая комиссия организации и технологии
торговли, маркетинга
и коммерческой деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ
«Анализ сбытовой деятельности »
( на материалах
ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей»)
Выполнила
учащаяся ___3________курса
специальности: __Коммерческая деятельность___
группы ____Т-32______________
___________Шкуренко Елена Владимировна________
Фамилия, Имя, Отчество учащегося
Руководитель:
__________Дасько Марина Викторовна__________
преподаватель
(Фамилия, Имя, Отчество)
Гомель, 2011г.
Введение
Сбыт – это комплекс операций по реализации произведённой
продукции в целях превращение товаров в деньги и удовлетворения запросов
потребителя.
Тема курсовой работы «Анализ сбытовой деятельности» является достаточно актуальной, так как в современных условиях важную роль в обеспечении конкурентоспособности продукции предприятия и эффективности производства играет умело построенная сбытовая политика.
Предметом исследования в курсовой работе являются пусковые двигатели и их комплектующие. Объектом исследования в этой работе является ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».
Анализ коммерческой работы проводится за 2008-2009 года.
Основная цель курсовой работы – поиск путей повышения эффективности коммерческой работы по сбыту продукции ОАО «Гомельский завод пусковых двигателей».
Основными задачами курсовой работы являются:
При выполнении курсовой работы использовались методы :
-наблюдения;
-анализа;
-сравнения и др.
Курсовая работа состоит из четырех частей: теоретическая часть, организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельского завода пусковых двигателей», практическая часть, предусматривающая анализ деятельности коммерческой службы, по предложениям и рекомендациям.
При выполнении курсовой работы использовались современные учебные пособия Виноградовой С.Н., Байбардиной Т.Н., Роминой А.Г., Половцевой Ф.П., а также материалы периодической печати и действующие нормативные правовые документы.
Представленная курсовая работа состоит из 23 страниц и также включает в себя заключение и список использованных источников, также работа проиллюстрирована 2 таблицами и 3 графиками.
1.Сущность и
содержание сбытовой
В современных условиях важную роль в обеспечении конкурентоспособности продукции предприятия и эффективности производства играет умело построенная сбытовая политика.
Сбыт – это комплекс операций по реализации произведённой
продукции в целях превращение товаров в деньги и удовлетворения запросов
потребителя.[1, 365 c.]
Коммерческая работа по сбыту решает множество задач:
Для обеспечения эффективной реализации производственных товаров предприятия должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителя и организацию эффективного потребления. Это находит своё выражение в разработке сбытовой стратегии предприятия. Сбыт товаров должен рассматриваться не как разовое мероприятие, а как элемент глубоко продуманной долгосрочной стратегии предприятия .[3, 363 c.]
От правильной организации коммерческой работы по сбыту зависит во многом удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние предприятия. Это обусловлено следующими обстоятельствами:
Коммерческая деятельность по сбыту товаров включает комплекс операций:
Этот процесс можно разделить на преддоговорные, собственно сбытовые и заключительные коммерческие операции.
К преддоговорным операциям относятся: изучение рынка, анализ сложившейся системы хозяйственных связей, оптовых покупателей, отбор нужной информации, разработка проектов договоров .[4, 285 c.]
Собственно сбытовыми операциями являются следующие: заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров, согласование и уточнение ассортимента товаров, составление и представление всех необходимых к договору документов, своевременная поставка продукции согласно заключённым договорам.
Заключительные операции по сбыту включают: учёт и контроль за ходом выполнения договоров поставки; исковую работу, включающую оформление и предъявление штрафных санкции за нарушение условии договора.
Для обоснования успешной работы по сбыту необходима информация о рынке и его конъюнктуре, тенденциях его развития. Относительно самого товара следует выявить требование к товарам, которые соответствовали бы характеру и специфике спроса обслуживаемого населения, определить перспективы изменения требований рынка к качеству и потребительским свойствам товара.
Необходима информация о ёмкости рынка данных товаров, коммерческая служба должна осуществить краткосрочное прогнозирование ёмкости. Важно выявить тенденции рынка и дать долгосрочный прогноз. Именно прогноз развития рынка товара - основная цель его исследования. Правильно сделанный прогноз - основная разработка коммерческой стратегии по соответствующему товару .[5, 179 c.]
И даже при правильной организации коммерческой работы по сбыту коммерсанты рискуют, так как может измениться налоговая и финансовая политика республики, могут повлиять инфляция, рост цен на энергоносители, действия конкурентов, состояние платёжеспособного спроса, изменение демографической ситуации в республике и др. И все эти факторы надо учесть, своевременно отреагировать, приняв корректирующие решения.
Решая вопросы сбыта, коммерческая служба предприятия использует данные за несколько лет о динамике и структуре реализации продукции предприятием, изучает факторы, определившие такой результат.
Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объёмы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых предприятием форм и методов сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации; меньше расходы на их организацию; больше объёмы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.
Коммерческая работа по сбыту товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники предприятия получают информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высокий. [6, 123 c.]
Для успешного сбыта товаров предприятие должно систематически заниматься выявлением и изучением покупателей товаров. Коммерческие работники предприятия должны постоянно размещать рекламные объявления в газетах и журнала, специальной прессе, организовать впуск проспектов, каталогов.
С целью ознакомления потенциальных покупателей со своей продукцией, производственными возможностями, предприятие должно принимать участие в организуемых выставках и ярмарках. Эффективным средством заявления о своей продукции является также рассылка коммерческих предложений по адресам потенциальных покупателей.
При организации коммерческой деятельности по сбыту предприятию приходится учитывать множество факторов:
Выбор каналов сбыта товаров является сложным коммерческим решением. Канал сбыта – совокупность форм, участвующих в процессе продвижения товара от производителя до потребителя. Каналы сбыта можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это любой посредник. Канал нулевого уровня состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.