Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:26, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке и обосновании мероприятий по совершенствованию организации маркетинговой деятельности. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
Выявить теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности
исследование внутренней и внешней среды;
разработка мероприятий по эффективной организации маркетинговой деятельностью предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1. Концептуальная модель в управлении 5
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 9
1.3. Факторы микро- и макросреды предприятия. 13
2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Характеристика предприятия 22
2.2. Исследование макросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность предприятия 22
2.3. Исследование микросреды как фактора, влияющего на маркетинговую деятельность предприятия 25
2.4 SWOT-анализ 27
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 28
3.1. Формирование единой службы маркетинга 28
3.2. Выявление структуры новой службы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЯ 33
Финансовые круги. Это банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры. Они оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. Можно добиться благоприятного отношения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, представляя доказательства финансовой устойчивости фирмы.
Контактные аудитории средств массовой информации. Это организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радиостанции и телецентры). Предприятие заинтересовано в том, чтобы средства массовой информации с положительной стороны освещали его деятельность.
Контактные
аудитории органов
Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, могут вызвать вопросы со стороны общественных организаций потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств. Отдел организации общественного мнения фирмы должен содействовать поддержанию постоянного контакта с этими группами.
Местные контактные аудитории. Любая организация имеет дело с местными контактными аудиториями, такими, как окрестные жители и местные организации. Для работы с местным населением крупные предприятия назначают специальных сотрудников.
Широкая публика. Широкая публика не выступает по отношению к предприятию в виде организованной силы, но образ фирмы в глазах общественности сказывается на ее деятельности. Для создания образа "гражданственности" предприятие может заняться благотворительностью, установить строгий порядок рассмотрения претензий потребителей.
Внутренние контактные аудитории. Это рабочие и служащие предприятия, управляющие, члены совета директоров. Для информирования и мотивации членов внутренних контактных аудиторий крупные компании обеспечивают участие персонала в управлении, доходах, прибыли и владении собственностью фирмы. Рабочие и служащие способны распространить позитивное отношение и на другие контактные аудитории.
Основной задачей для сотрудников остается наиболее полное удовлетворение запросов клиентов по изготовлению полиграфической и рекламно-сувенирной продукции. Для ее выполнения постоянно расширяется перечень предоставляемых услуг и выполняемых работ, обновляется парк печатных машин, постпечатного и вспомогательного оборудования.
Главной целью компании является создание производства, которое сможет наиболее полно удовлетворить потребности заказчиков в рекламной продукции. В связи с этим постоянно обновляется парк оборудования, развиваются смежные направления - цифровая лазерная и струйная печать, производство сувенирной продукции.
В 2003 году предприятие было сертифицировано на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000 европейским сертификационным органом TUV Rheinland InterCert (регистрационный номер сертификата 75 100 9400) в сфере "Издательская деятельность. Оказание полиграфических услуг в сфере производства книжно-журнальной и рекламной продукции". Всё это время система менеджмента качества (СМК) предприятия подтверждалась соответствующими международными аудиторскими проверками.
Совершенно очевидно, что благополучие компании «Типограф +» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде. Как уже отмечалось в теоретической части данной работы, маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых компания должна разрабатывать собственный комплекс маркетинга. Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами компании и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества [12, с.103].
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и неопределенность на деятельность компании, маркетинговая среда глубоко затрагивает деятельность предприятия. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреда. Рассмотрим последовательно оба этих явления. Начнем с макросреды предприятия. Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам, по мнению автора, следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. При анализе макросреды предприятия была применена методика составления и анализа экспертных оценок. Для каждого отдельного фактора макросреды выделялись наиболее существенные критерии, которые были внесены в опросные листы. В опросных листах группа экспертов должна была проставить не только степень влияния того или иного критерия на деятельность компании, но и тенденцию (вектор) влияния данного критерия как благотворного (вектор со знаком «+») или отрицательного (вектор со знаком «-»). В качестве группы экспертов выступали сотрудники компании (менеджмент и рядовой персонал), клиенты компании, сотрудники ведущих операторов рынка. [12, с.104]. Результаты экспертного опроса были сведены в таблицы по каждому отдельному фактору.
Таблица 1. Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность компании.
Факторы внешней среды |
Позитивное влияние |
Степень важности |
Негативное влияние |
Степень важности |
Демографическая среда |
|
9
6
6
9 |
||
Экономическая среда |
|
9
6
9 |
|
-9
-9
-6
|
Природно-экологическая среда |
|
6 |
|
-6
-9 |
Научно-техническая среда |
|
9
|
||
Политико-правовая среда |
|
9
6
4 |
|
-9
-9
-9
-9 |
Следующим элементом анализа
Исследование внутренней маркетинговой среды было проведено методике аналогичной использованной при исследовании макросреды. Ниже приведена аналитическая таблица влияния фактора «покупателя» на деятельность компании, выполненная на основании данных маркетингового исследования и данных экспертных оценок сотрудников компании.
В таблице 2 сведены факторы микросреды, оказывающие наибольшее влияние на деятельность компании.
Таблица 2. Влияние факторов микросреды на деятельность компании.
Факторы внешней среды |
Позитивное влияние |
Степень важности |
Негативное влияние |
Степень важности |
Клиентская среда |
|
9
9
6
9
9
9
9
9
9 |
|
-9
-6
-6
-9
-6 |
Конкурентная среда |
|
9 6
9
9
6
9
6
9 |
|
-6
-6
-6
-9
-9
-6
-6
-9 |
Среда поставщиков |
|
9
6
6 |
|
|
Среда фирмы |
3. Отсутствие системы стратегического планирования |
- 9
- 9
- 6 |
Подробный анализ макро- и микросреды компании позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности. Такой список носит название SWOT-анализа и будет рассмотрен в следующем разделе работы. [1].
SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании. [1]
Таблица 3. Матрица SWOT-анализа компании «Типограф +».
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
(с.26-27) |
(с.26-27) |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
(с.24) |
(с.24) |
Составленная матрица SWOT-
Информация о работе Аспекты организации маркетинга на предприятии