Взаимосвязь маркетинга и логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Преодоление экономического кризиса, эффективное функционирование рыночной экономики во многом обусловлено уровнем выполнения коммерческих операций, как формы взаимодействия между отдельными производствами, предпринимателями, компаниями и фирмами.
В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации логистики и сбыта продукции
.1 Сбыт продукции в логистике как основной аспект коммерческой деятельности компании
.2 Логистический и маркетинговый подходы в управлении сбытовой политикой организации
.3 Сбытовая деятельность предприятия, как взаимосвязь логистики и маркетинга
Глава 2. Взаимосвязь логистического и маркетингового управления ООО «Мир»
.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация логистики и маркетинга в сбытовой деятельности
2.3 Предложения по совершенствованию системы логистики и маркетинга компании и их взаимодействия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг и логистика взаимосвязь.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Так как прямые продажи требуют значительных расходов, выбор канала распределения определяется ресурсами компании. Выбор каналов зависит от стратегии позиционирования. В частности особенно важен вопрос об интенсивности географического охвата.

Особое внимание при выборе каналов должно уделяться вопросам стратегии, в частности: сегментам рынка, на которых планирует работать поставщик; отличительным преимуществам, на которые он планирует опираться.

Определившись с общим количеством посредников, необходимо определить их тип. Для этого необходимо проанализировать преимущества и недостатки каждого типа посредника относительно ключевых задач компании в сфере распределения.

Для того, чтобы участники сбытовой сети эффективно продавали продукцию поставщика, их необходимо мотивировать. Различают стимулирующие и партнерские факторы мотивации. К стимулирующим факторам мотивации участников канала в основном относятся краткосрочные экономические «приманки», побуждающие посредников продвигать товар производителя. Стратегия вталкивания необходима для обеспечения взаимодействия с теми сбытовиками, без которых фирма не может получить доступ к рынку.

Контроль производителя над деятельностью участников сбытового канала позволяет направлять её в интересах поставщика, или по крайней мере оказывать на неё значительное влияние. Степень контроля зависит от согласованных контрольных цифр результативности работы: норм сбыта, показателей товарно-материальных запасов, времени доставки товара покупателям и программ по поддержке, стимулированию сбыта и обучению персонала. Результаты текущей работы периодически сравниваются с контрольными цифрами, выявляются отклонения и принимаются соответствующие меры.

Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

Организация сбыта "по функциям" означает, что и внешние рынки, и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей, предусматривает создание специализированных отделов, в том числе и управления сбытом.

Организация "по видам товаров" требует специфических условий производства, сбыта, обслуживания в связи с множеством товаров. В ней создаются группы работников, занимающихся "своим" товаром. Создается функциональная служба сбыта по отношению к конкретному товару. Это гарантирует должное внимание всем аспектам маркетинга.

Организация "по рынкам" требует специальных знаний по обслуживанию продукцией определенной отрасли промышленности или сегмента покупателей из разных отраслей. В ней выделяются группы работников, занимающиеся "своей" группой потребителей.

Организация "по территориям" позволяет учитывать специфику потребления товаров в каждом из регионов, жители которых близки по демографическим и культурным характеристикам.

Структура службы сбыта на предприятиях должна соответствовать стратегии маркетинга. Она зависит от уровня концентрации (масштабов) и специализации производства, территориального размещения предприятия и степени хозяйственной самостоятельности его подразделений, от особенностей выпускаемой продукции, в частности производственного назначения, индивидуального (кратко- или долгосрочного) потребления, от характера и условий работы предприятия.

Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы (группы, бюро) сбыта. Отдел сбыта может включать следующие бюро (группы, секторы): заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции и др. К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи (участки) комплектации, консервации и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.

Содержание функций сбытовой деятельности готовой продукции включает три направления: планирование (прогнозирование), организацию, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления.

Планирование сбыта включает: изучение внешних и внутренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор каналов распределения товара; планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операции, рекламной деятельности; составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.

Организация сбыта включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителю; подготовку продукции к отправке потребителю; технологию товародвижения; организацию информационно-диспетчерской службы, отчетности; организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; организацию стимулирования спроса и рекламной деятельности.

Контроль и координация работы службы сбыта предполагает: оценку соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований; анализ действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и повышению ее эффективности; контроль и оценку эффективности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; тактический контроль; контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций, соблюдением договорных обязательств, своевременностью оплаты счетов; корректировку производственной программы в соответствии с поступившими заказами; предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и несвоевременную оплату счетов.

Выявляются имеющиеся проблемы, связанные со сбытом продукции, устанавливаются цели, достижение которых будет способствовать их решению. Такими целями могут быть: достижение определенных размера дохода, объема продажи, доли рынка сбыта и оптового товарооборота в ассортиментном разрезе; установление оптимальных хозяйственных связей; повышение эффективности работы сбытового персонала; оптимизация запасов готовой продукции; эффективность дополнительных услуг, предоставляемых потребителю; рационализация товародвижения; повышение действенности претензионной работы; выбор оптимальных каналов реализации продукции; минимизация затрат на транспортировку; оптимизация всех видов затрат по сбыту; повышение доходности внешнеторговых сделок предприятия; усиление действенности рекламной политики предприятия; стимулирование спроса покупателей.

Перечень целей может быть различным как на разных предприятиях, так и в разные периоды на одном и том же предприятии. Значимость перечисленных проблем и целей сбытовой деятельности, а, следовательно, и глубина исследования будут зависеть от того, в каких условиях функционирует.

Разработка прогнозов спроса и конъюнктуры - основа для подготовки прогнозов реализации продукции, которые составляют базу для проведения всех коммерческих операций в течение прогнозного периода и составления текущих планов реализации и доходов.

После определения проблем и конкретных целей намечаются пути, этапы и последовательность действий для их достижения, т.е. разрабатывается план (программа) деятельности службы сбыта. Включение конкретных разделов в план обусловливается поставленными целями.

Управление сбытом должно осуществляться в соответствии со всем комплексом рыночных и производственных факторов деятельности предприятия. Без выполнения этого учета система сбыта вступает в конфликт с установками маркетинговой стратегии.

Именно в системе сбыта концентрируется результат всей деятельности, поэтому даже хорошо разработанная и правильно рассчитанная стратегия может провалиться, если система сбыта не соответствует поставленным задачам.

Наличие канала сбыта подразумевает распределение функций и потоков между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в том, кто из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка. При разработке методов управления сбытовой деятельностью компании значение имеет выбор стратегии охвата рынка:

1.Стратегия интенсивного  сбыта путем использования максимально  возможного числа торговых точек  и складов. Эта стратегия охвата подходит для товаров повседневного спроса, сырьевых товаров и нетрудоемких услуг. Особенности: разная рентабельность товаров по рынкам; трудно контролировать весь рынок; имидж марки товара трудно поддерживать.

2.Стратегия избирательного  сбыта, используемая для товаров предварительного выбора (когда покупатель проводит маркетинг товарных рынков, изучая и сопоставляя показатели качества, цену и другие параметры товаров). Особенности: изготовитель сознательно ограничивает доступность товара, чтобы снизить издержки распределения и добиться от посредников эффективного сотрудничества; низкая доступность товаров приводит к потерям покупателей; ориентация чаще всего на короткий непрямой канал сбыта и самостоятельное выполнение функций оптовика.

.Эксклюзивное  распределение и франшиза - способ охвата рынка изготовителем только через одного торговца (фирму). Торговец обязан не продавать конкурирующие марки той же товарной категории, проводить в жизнь политику изготовителя. Франшиза - вертикальная договорная маркетинговая система для сбыта потребительских товаров и услуг, которая предусматривает долгосрочные договорные отношения между изготовителем и фирмой (франшизером), реализующей товар на ограниченной территории.

Таким образом, содержание управления сбытовой деятельностью включает направления: планирование (прогнозирование), организацию, мотивацию сбыта, контроль и координацию. Каждое из направлений состоит из ряда функций, соответствующих специфике данного направления, несет свою методологическую нагрузку и преследует свои цели.

 

ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО И МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «МИР»

 

.1 Общая характеристика  предприятия

 

Компания «Мир» была основана в 1992 году. Компания является лидером по продаже растительного масла, молокопродуктов, соков и газированных напитков в России. В собственности компании имеются несколько продовольственных баз в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. Кроме оптового направления, в состав компании входит сеть супермаркетов в г. Екатеринбурге и г. Верхняя Пышма (пригород Екатеринбурга), а также Cash & Carry в г. Нижний Тагил.

Компания Норд - одна из крупнейших Российских фирм с обширной сетью филиалов в Уральском и Западно-Сибирском регионах. Филиалы расположены в городах: Челябинск <#"justify">Отдел сбыта состоит из отдела оптовых продаж и отдела розничных продаж; отдел закупок; финансовый отдел; административный отдел; хозяйственный отдел; технический отдел; отдел кадров; маркетолог; отдел обеспечения.

Коммерческий директор руководит работой коммерческого отдела: закупом, реализацией товаров, отслеживает маркетинговые исследования, знает проблемы на внешнем рынке и внутри компании. Главный бухгалтер организует работу по финансам и учету. Технический директор занимается всей текущей работой по хозяйственной деятельности, по персоналу, по технике. Генеральный директор занимается развитием бизнеса, целями, перспективами.

Рассмотрев организацию, определяем тип структуры: иерархическая с сильными линейно-функциональными связями. Организация вышла на фазу зрелости. Персонал достаточно большой по численности, структурные подразделения распределены по профессиональному признаку.

Недостатком можно считать то, что в руках генерального директора находится слишком большое количество ответственности и функций, слабо развито делегирование полномочий, у руководителей отдела и сотрудников нет распределения по сферам деятельности, не видно, кто занимается развитием, анализом, отсутствует отдел рекламы. В штате предусмотрен лишь один маркетолог, которому сложно уследить за меняющимся рынком.

Анализ деятельности отдела по персоналу показал, что за последние три года не было проведено мероприятий по обучению и переобучению персонала, отсутствуют программы мотивации и адаптации. Совмещение должностей логиста и заведующего складским хозяйством, безусловно, выгодно с материальной точки зрения (экономия фонда заработной платы), но недостаточно эффективна, совмещение функциональных обязанностей приводит к распылению обязанностей и внимания.

Миссия торговой компании: Мы работаем для того, чтобы максимально удовлетворить потребность наших клиентов в качественных и ликвидных продуктах питания. В нарастающем многообразии торговых марок мы помогаем выбрать лучшее. Мы формируем рынок продуктов питания в Урало-Сибирском регионе.

Стратегические цели:

1. Обеспечение высокого уровня продаж продуктов питания в Челябинской области.

. Максимизация  прибыли.

. Занятие большей  доли в сегменте на рынке  продаж.

Оперативные цели:

1. Создание корпоративной  культуры

. Формирование  имиджа фирмы

. Сохранение  позиций на рынке

Компания занимает 4% сегмента рынка по объему продаж. Это достаточно высокий результат. Продажей продуктов питания занимается довольно много компаний. Есть крупные, средние и мелкие фирмы.

Информация о работе Взаимосвязь маркетинга и логистики