Взгляды и подходы управления ИСО 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность настоящей работы определяется тем, что в последнее время ряды рекламодателей стремительно пополняются. Все больше коммерческих фирм проявляет профессиональное отношение к созданию фирменного стиля и заинтересованность в рекламе. Вызвано это, в первую очередь, тем, что бизнес в нашей стране становится все более цивилизованным, то есть строится по тем правилам, которые приняты во всем мире.
Однако следует помнить, что рекламные ошибки могут стоить очень дорого, особенно для маленькой фирмы. Именно по этой причине многие представители малого бизнеса очень консервативны в своих решениях в отношении рекламы или же избегают рекламы вообще.

Содержание

В ведение
Глава 1.Гармонизация взглядов и подходов к управлению качеством на основе МС ИСО серии 9000.
1.1Понятие и история развития стандартов серии ИСО 9000.
1.2.Организационная структура.
1.3.Порядок разработки международных стандартов.
1.4.Базовые стандарты управления качеством.

Глава 2.Разработка рекламной кампании предприятия.
2.1.Информационная карта процесса.
2.1.Иерархия диаграмм.
2.2.Построенные процессные модели.
Заключение
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

кр упр.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

Часть 4: "Руководящие указания по улучшению качества".

Часть 5: "Руководящие указания по программе качества".

Часть 6: "Руководство качеством  при управлении проектированием" (проект стандарта).

Часть 7: "Руководящие указания по управлению конфигурацией" (проект стандарта).

Из вышесказанного следует, что  ни ИСО 9000, ни ИСО 9004 не являются моделями Обеспечения Качества и не должны рассматриваться как обязательные требования. Таким образом, бессмысленно говорить о сертификации или регистрации по ИСО 9000 или ИСО 9004. Могут быть получены только сертификаты на соответствие ИСО 9001, 9002 или 9003.

К другим вспомогательным стандартам в области качества относятся:

ИСО 10011: "Руководящие  указания по проверке системы качества". Данная группа является нормативной базой для органов, осуществляющих проверку системы качества предприятия (в том числе и при проведении сертификационного аудита). Однако эти стандарты будут весьма полезны и при построении системы качества, так как позволяют предвидеть сценарий и процедуру ее проверки.

Часть 1: "Проверка"

Часть 2: "Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества"

Часть 3: "Руководство программой проверок"

ИСО 10012: "Требования, гарантирующие  качество измерительного оборудования - часть 1: Система подтверждения  метрологической пригодности измерительного оборудования". Выполнение данных требований не является обязательным для соискателей сертификата соответствия стандартам ИСО 9001, 9002 или 9003, однако трудно представить себе соблюдение требований ИСО 9001, 9002 или 9003 без выполнения требований ИСО 10012 или отсутствие у предприятия собственной метрологической базы.

ИСО 10013: "Руководящие  указания по разработке руководств по качеству". Представлены основные рекомендации по составлению головного документа системы качества - Руководства по Качеству. Предприятия могут пойти и своим путем при разработке Руководства по Качеству, поскольку для сертификации системы качества необходимо выполнение всех требований только стандарта ИСО 9001, 9002 или 9003 в зависимости от выбранной модели.

ИСО 9001 является наиболее обширным. В  нём описывается система качества, которая распространяется на все возможные виды деятельности предприятия, ИСО 9002 в меньшей степени описывает эту систему, исключив из рассмотрения деятельность по проектированию, ИСО 9003 ещё в меньшей степени, чем ИСО 9002 описывают систему, не затрагивая проектную, производственную и послепродажную деятельность. Общие для стандартов главы следуют одной и той же цели: они являются идентичными или, в случае модификации, они являются совместимыми "снизу-вверх".

ИСО 8402: "Управление качеством и обеспечение качества - Словарь". Поскольку многие обычные слова, используемые повседневно, применяются в области качества в специфическом или ограниченном значении по сравнению с полным диапазоном определений, приводимым в словарях, то данный стандарт ставит целью пояснить и стандартизировать термины по качеству, как они применяются в области управления качеством.

Несмотря на то, что стандарты  серии ИСО 9000 создавались как  независимые от отраслей промышленности, ISO/TC 176 работает над расширением и развитием серии ИСО 9000 , дополняя её документами (руководствами или проектами стандартов), более чувствительными к специфике различных секторов промышленности в таких областях как:

перерабатываемые материалы;

услуги;

разработка программного обеспечения, интеллектуальной продукции и т.д.

специфические области управленческой деятельности:

непрерывное совершенствование;

аудит;

обучение и образование персонала  и т.д.

Комитет ISO/TC 176, указывая на назначение стандартов - регламентировать деятельность широкого спектра предприятий, признаёт, тем не менее, что стандарт может быть модернизирован для специфических нужд: во введении к каждому стандарту приведена следующая фраза:

Предполагается, что настоящий  стандарт применим в представленной форме, но в случае специфической договорной (контрактной) ситуации он может быть модернизирован.

Международный комитет ISO/TC 176 предлагает выбрать модель обеспечения качества из трёх возможных (рис.3,4).

ИСО 9001 "Система Качества: Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже  и обслуживании"

ИСО 9001 является наиболее обширным стандартом; он применим в случае договорной ситуации, когда соответствие специфическим требованиям должно обеспечиваться в течение нескольких стадий, включающих: проектирование/разработку, производство, монтаж и обслуживание. Это применимо когда:

необходимо проектирование продукции  и требования к ней определены в виде эксплуатационных характеристик  или они должны быть установлены;

доверие к соответствию продукции  может быть достигнуто путём соответствующей  демонстрации поставщиком его возможностей в проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.

ИСО 9002 "Система Качества: Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании"

ИСО 9002 применим в договорной ситуации когда:

специфические требования к продукции установлены в проекте или в технических условиях;

доверие к соответствию продукции  может быть достигнуто путём соответствующей  демонстрации поставщиком его возможностей в производстве, монтаже и обслуживании.

ИСО 9003 "Система Качества: Модель обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях"

ИСО 9003 применим в договорной ситуации, когда доверие к соответствию продукции установленным требованиям  может быть достигнуто путём соответствующей  демонстрации поставщиком его возможностей в окончательном контроле и испытаниях.

Взаимосвязь между ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003

ИСО 9001 является наиболее обширным. В  нём описывается система качества, которая распространяется на все  возможные виды деятельности предприятия, ИСО 9002 в меньшей степени описывает эту систему, исключив из рассмотрения деятельность по проектированию, ИСО 9003 ещё в меньшей степени, чем ИСО 9002 описывают систему, не затрагивая проектную, производственную и послепродажную деятельность. Общие для стандартов главы следуют одной и той же цели: они являются идентичными или, в случае модификации, они являются совместимыми "снизу-вверх".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Разработка рекламной кампании предприятия.

 

 

 

 

Резюме.

ЗАО "Воронеж-Полимер" - российский патентодержатель, изготовитель и поставщик уникального высокотехнологичного, энергосберегающего и конкурентоспособного оборудования по производству пенополистирольных плит представляет проект Завода по производству плит из пенополистирола.

Технология производства изоляционных плит из пенополистирола  разработана и запатентована  ЗАО "Воронеж-Полимер" в 2003 году.

Плиты из пенополистирола  успешно применяются для изоляции и утепления в промышленных помещениях и жилых зданиях, для изоляции трубопроводов, в холодильном оборудовании.

Цель проекта: создание завода по производству плит из пенополистирола  общей производительностью 20 000 м3 в год.

Планируемые марки: М15, 25, 35, 50, плиты потолочные.

Дата начала реализации проекта - 2005 г. Валюта проекта - рубли. Необходимый объем финансирования проекта - 11300 т. руб. Из них 500 т. руб. составляют заемные средства кредитных организаций, а 10800 т. руб. - собственные средства учредителей.

Срок строительства  объекта - 6 месяцев от начала финансирования.

Срок окупаемости проекта - 3 года от начала поступления средств  заемщика.

В результате произведенных  расчетов были получены следующие экономические  показатели проекта:

Общая выручка от реализации продукции - 31215 т. руб.

Общие затраты на производство и сбыт - 11568,92 т. руб.

Чистая прибыль - 10385,11 т. руб.

Рентабельность продукции - 28,3%

Рентабельность продаж - 12,8%

Уровень риска проекта 

2. Общая характеристика  предприятия

 

Инициатор проекта - закрытое акционерное общество "Воронеж-Полимер".

Форма собственности - частная.

Юридический, фактический  и почтовый адрес ЗАО "Воронеж-Полимер":

Россия, 394056, г. Воронеж, ул. Базовая, 24/2. Тел.: (0732) 781956.

Свидетельство о государственной  регистрации № 365 от 19.12.2003 года.

Лицензия на ведение предпринимательской деятельности №4312,выдана департаментом предпринимательского контроля от 22.11 2003.

Уставный фонд - 100 тыс. руб.

Учредители ЗАО "Воронеж-Полимер" - физические лица.

Генеральный директор - Милюкова Анастасия Владимировна.

Основной вид предполагаемой деятельности - производство плит из Пено полистирола и их последующая продажа.

На данный момент перед  компанией стоят шесть основных целей:

1. Получение максимально  возможной прибыли, достаточной  для погашения заемных средств  и накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников фирмы и развития производства, своевременный и полный возврат кредитных средств.

2. Удовлетворение спроса  населения г. Воронежа в названном  строительном материале и обеспечение оптовых поставок строительным и торгующим организациям Воронежской области, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.

3. Обеспечение благосостояния  рабочих, т.к. имидж преуспевающей  фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание сделать заказ или заключить контракт именно с такой фирмой.

3. Завоевание основной  доли строительного рынка в  Воронеже.

4. Достижение максимальной  производительности и как следствие  наиболее полного использования имеющихся производственных ресурсов.

Стратегия ЗАО "Воронеж-Полимер" в связи с настоящим проектом сочетается с современными прогрессивными тенденциями к укрупнению деятельности стабильных предприятий малого и  среднего бизнеса, что ведет к  созданию дополнительных рабочих мест и снижению остроты проблемы занятости населения

Продукт производства - плиты  пенополистирольные марок М15, М25, М35, М50. Основное преимущество пенополистирола (пенопласта) состоит в том, что  это - один из наиболее дешевых материалов, обладающий хорошими механическими и изоляционными свойствами и значительной конструкционной гибкостью. Процесс установки прост и не требует специализированных инструментов или квалифицированной рабочей силы.

Структура герметичных  ячеек дает материалу ряд преимуществ:

низкую теплопроводность в течение длительного срока

высокую механическую прочность

отсутствие капиллярности

практически нулевое  водопоглощение

долговечность

устойчивость к циклам замораживания-оттаивания

высокую устойчивость к  паропроницанию

Пенополистирол (пенопласт) обладает высокой теплоизоляционной  способностью, намного превосходит  известные традиционные строительные материалы, способен обеспечить долгую жизнь любого здания, независимо от климатических условий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта процесса.                                       Табл.1

 

Наименование  процесса

Руководитель  процесса

Разработка  плана по увеличению ассортимента продукции  и захвата местного рынка

Воропаев Е.И.

Цель:

Удовлетворение  потребностей потребителей отделочных материалов-прежде всего воронежских

Входы процесса:

Выходы процесса:

Бисерный полистирол, вода готовой продукции, пар под  давлением

Марки:М-15,М-25,М-35,М-50,плитка потолочная из пенополистирола

Ресурсы:

Инфраструктура:

Персонал:

Сырье и материалы. Поставщик сырья-ООО «Воронеж - каучук»

Технический директор-ВолошинП.С.

Директор по финансам и экономики-Воропаев Е.И.Бухгалтер-Борисова И.П.

Рабочие основного производства

Содержание  процесса:

ЗАО Воронеж- полимер  обеспечивает эксклюзивное качество изделий.В связи с этим фирма может занять планируемую нишу на региональном рынке 53,З% и закрепиться на ней

Показатели  оценки процесса: 

Учет требований потребителя,различная комплектация при поставки,конфигурации базовых  марок


 

 

 

 

 

 

 

рис.2

 

Иерархия диаграмм. 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, реклама, как подчеркивает американский исследователь  С.Ф. Ротцолл, - это прежде всего форма  коммуникации, которая переводит  качества товаров и услуг, а также  идеи на язык нужд и запросов потребителя.

Реклама - существенный компонент рыночной экономики. Ни одна операция бизнеса не начинается без рекламной "обработки" индивидуальных и массовых потребителей.

Информация о работе Взгляды и подходы управления ИСО 9000