Виды оптовой торговли. Принципы построения организационных структур в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 02:12, контрольная работа

Краткое описание

Оптовая торговля - торговля партиями товара. Чаще всего, товар, покупаемый у оптового продавца, предназначен для последующей перепродажи. Но также нередко покупателями выступают крупные потребители товара. Оптовая торговля является посредником между производителем и розничной торговлей. Участвует в ускорении товародвижения, синхронизации производства и потребления. Другими словами: оптовая торговля - это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями. То есть это торговля, когда товар продается не для конечного пользования, а для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве). Оптовая торговля осуществляется через: оптовые базы, склады, мелкооптовые предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 60.91 Кб (Скачать файл)

  

Рис. 1. Основные этапы маркетинговой деятельности 

 

Таким образом, трудовые ресурсы на предприятиях торговли – это основа его продуктивной деятельности, поэтому в условиях сложившейся экономической ситуации достаточно востребованным в настоящее время является потенциал маркетинга. Маркетинг персонала в организации предназначен для привлечения работника, который своим трудом способен создавать потребительскую стоимость, обладающую большей меновой стоимостью, чем его рабочая сила. Маркетинг персонала является условием роста человеческого ресурса организации за счет внешних источников.

В результате всего выше описанного можно сделать выводы, что персонал является важным ресурсом торгового маркетинга.

 

 

 

 

Задача № 2

Считаете ли Вы, что некоторые аспекты аналитических методов оценки потенциального местоположения представляют большую ценность, чем другие? Если да, то какие аналитические методы Вы бы использовали и какие основные факторы вы хотели бы оценить в процессе принятия решения о местоположении  магазина? Приведите несколько аргументов в пользу своего выбора.

 

Выбирая местоположение магазина, Вы должны осознавать, что Ваш выбор должен обеспечить стабильное получение дохода в течение длительного времени в результате деятельности на выбранном месте. Зачастую за счет удобного местоположения магазина оказывается проще снизить производственные затраты на те же 10%, чем за счет усовершенствования системы управления магазином.

Вам необходимо помнить, что сделанный однажды выбор относительно местоположения изменить достаточно проблематично. Поэтому к этому вопросу необходимо подходить очень серьезно.


При определении местоположения магазина некоторые аспекты аналитических методов оценки потенциального местоположения представляют большую ценность, чем другие. Так в процессе принятия решения о местоположении магазина необходимо  использовать различные аналитические методы и учитывать существенные факторы, которые оказывают влияния на выбор местоположения магазина. 

При окончательном выборе месторасположения магазина  в первую очередь я обратила внимание на следующие аспекты:

1) анализ и оценка окружающей  среды;

2) анализ поведения потребителей.

Множество факторов влияют на решение о размещении торгового предприятия в тех или иных регионах, а именно:

1.Размер и конфигурация участка. Большое количество транспортных средств, обслуживающих входные и выходные материальные потоки, требует достаточной площади для парковки, маневрирования и проезда. Отсутствие таких площадей приведет к заторам, потере времени клиентов

2.Транспортная доступность местности. Значимой составляющей издержек функционирования любого торгового предприятия являются транспортные расходы, поскольку транспортные затраты на доставку товара к местам реализации в отдельных случаях могут достигать 25% от его цены. Поэтому при выборе местоположения  магазина необходимо оценить ведущие к нему дороги, ознакомиться с планами местной администрации по расширению сети дорог.

3.Демографические факторы. Следует учесть предполагаемое  количество обслуживаемого населения, то есть учесть демографический состав населения, оценить сервис магазина с демографической ситуацией.

4.Покупательная способность потребителей.

5.Конкуренция. Следует учесть наличие близлежащих магазинов,  оценить уровень обслуживания потребителей конкурентами , товарное предложение и спрос на их продукцию, система сбыта, прогноз на будущее в плане конкуренции продукции. т.п.

 Поэтому необходимо анализировать все эти факторы, акцентируя свое внимание главным образом на анализе затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. – 6-е изд., испр. – Минск : Выш. шк., 2009. – 511с.
  2. Малашенко, Н. П. Маркетинг на потребительском рынке: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг» /                 Н. П. Малашенко. – Москва : Издательство «Омега-Л», 2008. – 207 с.
  3. Синяева, И. М. Маркетинг в торговле: учебник / И. М. Синяева,               С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. –  752 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды оптовой торговли. Принципы построения организационных структур в оптовой торговле