Виды реклам туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование особенностей рекламы как фактора продвижения товара в области туризма.
В работе ставятся следующие задачи:
- обработка и сбор необходимой информации,
- рассмотреть рекламу как основной фактор продвижения товара,
- выявить основные факторы развития рекламы,
- изучить современные системы поиска и рекламы туров.

Содержание

Введение…………………………………………………………2 стр
Глава 1 Реклама. История развития. Виды и цели рекламы.
1.1.Концепция развития рекламы туризма в России. История рекламной деятельности………………………………………..3-23 стр
1.2 Средства распространения рекламы
Глава 2 Современные системы поиска и рекламы туров
2.1. MediaTravel…………………………………………..24-25 стр
2.2. TurPoisk……………………………………………….25-26 стр
2.3. TourIndex…………………………………………………27 стр
Заключение…………………………………………………28-29 стр

Список использованных источников………………………30 стр

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_O_E.docx

— 360.58 Кб (Скачать файл)

Департамент образования города Москва

 

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №28

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине

« Технология и организация  туроператорской деятельности »

 

 

На тему:

«Виды реклам туристского продукта»

 

 

Выполняла студентка

Группы 32

Ткач Людмила Сергеевна

Проверила:

Преподаватель специальных дисциплин:

Майданова Ольга Евгеньевна

 

 

 

Москва

2014

 

          Содержание:

Введение…………………………………………………………2 стр

Глава 1 Реклама. История развития. Виды и цели рекламы.

1.1.Концепция развития рекламы туризма в России. История рекламной    деятельности………………………………………..3-23 стр

1.2 Средства распространения рекламы 

Глава 2 Современные системы поиска и рекламы туров

              2.1. MediaTravel…………………………………………..24-25 стр

              2.2. TurPoisk……………………………………………….25-26 стр

              2.3. TourIndex…………………………………………………27 стр

 

 

Заключение…………………………………………………28-29 стр

 

Список использованных источников………………………30 стр

 

 

 

Введение

Реклама - наиболее эффективное средство информирования покупателей о новых товарах и услугах. Хорошо организованная  реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы очень затруднен. Но реклама – не только средство связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара. Прежде чем покупатель воспользуется какой-либо услугой или товаром, он узнает о них из рекламы. Реклама предоставляет потенциальному покупателю исходную информацию о туристских услугах, их качестве, условиях потребления туристического продукта. Тем самым, реклама  подготавливает потенциального покупателя к решению относительно возможности и целесообразности покупки.

         Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни туризм затрагивает интересы практически каждого человека. А для того чтобы интерес людей всё больше и больше возрастал нужна реклама. Прежде чем делать ее нужно знать какое влияние она оказывает на потребительский спрос.

На сегодняшний день актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет главную роль  в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Функцией рекламы считается передача информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение покупателя в необходимости приобретения данного  товара. Реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой конкретной целью — увеличение спроса на товар.

  Целью работы является исследование особенностей рекламы как фактора продвижения товара в области туризма.

          В работе ставятся следующие задачи:

- обработка  и сбор необходимой информации,

- рассмотреть  рекламу как основной фактор  продвижения товара,

- выявить  основные факторы развития рекламы,

- изучить  современные системы поиска и  рекламы туров.

 

 

 

Глава 1 Реклама. История развития. Виды и цели рекламы.

    1. Реклама. История развития. Виды и цели рекламы. Концепция развития рекламы туризма в России.

Развитие туризма является чрезвычайно перспективным направлением.

По словам Касьянова, “Россия имеет огромный потенциал для развития туризма. В нашей стране находятся многочисленные памятники истории и культуры". По словам премьер-министра, российский туризм составляет всего лишь 1% в мировой туристической индустрии. В 2001 году 18 млн россиян посетили зарубежные страны и, в свою очередь, 8 млн иностранцев посетили Россию”.

Одним из путей развития туризма в России может стать увеличение бюджетных расходов на рекламу, привлекающую туристов в нашу страну. Позволю себе повториться, что в других странах ежегодные расходы на рекламу туризма составляют 40 млн долларов, в то время как в России в 2001 году было потрачено на эти цели лишь 140 тыс. долларов.

По сравнению с другими отраслями экономики, туризм является одной из наименее капиталоемких и наиболее развивающихся отраслей. По данным международной организации туризма, если в 1950 году оборот отрасли составил 2 млрд долларов, и за рубеж туристами выехали 25 млн человек, то в 2000 году этот показатель составил 440 млрд долларов при общем количестве туристов - 635 млн человек. В ближайшие годы число туристов достигнет 1 млрд человек. В то же время специалисты МЭРТ отмечают, что в мире происходит укрупнение турфирм, которые сливаются с авиаперевозчиками и гостиничным бизнесом. Так, в Великобритании 50% турбизнеса держат 2 компании, в Германии 80% - 4 компании. В России же этот процесс находиться лишь на начальной стадии развития.

 

 

История рекламной деятельности.

Самые простые формы рекламы еще существовали до нашей эры. Одним из первых дошедших до нас рекламных обращений является египетский папирус. В котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он отлично слышит обоими ушами, видит обоими глазами, гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность». При раскопках на территории стран Средиземноморья, археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса. Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса»

Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведенья о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450г., год изобретения Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше в ручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478г.

В 1622г. реклама получила сильный стимул в виде первой газете на английском языке, которая называлась «Уикли ньюз». Позднее Эдисон и Стил начали выпускать газету « Тэтлер», став верными поборниками рекламы. Эдисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди завещаний о банкротствах».

Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина, его «Газета», появившаяся в 1729г, добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки.

 

Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Bo-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейной и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813г. обязательного начал юге образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее телевидения означало появление двух замечательных средств распространения рекламы.

Особенности мирового рынка рекламы

Мировой рынок рекламы является средой, в которой в условиях реальной конкуренции осуществляется рекламными мероприятиями содействующие экспорту отечественных товаров и услуг. Как правило, специфика этой среды не только ему способствует, сколько препятствует. Поэтому знание особенностей, состояния и тенденций развития мирового рынка рекламы представляется необходимым прежде всего для того, чтобы во внешнеэкономической сфере подготавливались и проводились достаточно профессиональные и адекватные маркетинговому окружению рекламные кампании.

Изменения в рекламе объясняются ее высокой динамичностью. Она мгновенно реагируют на события, происходящие на рынке, и в какой-то степени служит их индикатором. Причина в том, что будучи частью механизма рыночных отношений, при любых сбоях в его работе реклама вынуждена к создавшемся условиям, менять формы, вносить коррективы в содержание.

Расходы на рекламу представляют собой весомую часть бюджетов зарубежных промышленных фирм. В США только на рекламу в, средствах массовой информации тратится больше; 5% суммарных расходов на производство и реализацию товаров.

Еще один характерный для мирового рынка процесс - постоянная концентрация рекламной деятельности, поглощение крупными рекламными агентствами и средствами распространения рекламы более мелких. Из группы рекламодателей и рекламных агентств выделяются и с каждым годом усиливают позиции корпорации, сосредоточивающее в своих руках наиболее прибыльную часть рекламной деятельности и все в больших масштабах подчиняющих себе; средства распространения рекламы. Самое ощутимое влияние на изменения, происходящие на рынке рекламных услуг оказывают рекламодатели. Ими являются не только промышленные фирмы, производящие товары, но и сервисные, предлагающие услуги в изыскании, проектировании, транспортировкой, финансировании консультировании и т.д. Наибольшее влияние оказывают монополии, производящие потребительские товары массового спроса. Располагая огромными рекламными бюджетами, фактически содержат средства массовой информации и поэтому имеют возможность проводить с их помощью свою политику.

Монополизируя рынок рекламных услуг, промышленные фирмы получают монополию на сбыт производимых ими товаров. Диктуя свои условия, рекламодатель вынуждает рекламные агентства и средства распространения рекламы давать большие скидки, принимать выгодные ему условия при размещении заказов на подготовку и публикацию рекламных материалов.

Учитывая все вышесказанное, можно считать доказанной огромную роль рекламы в современном бизнесе, то, что без рекламы любой фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться большого успеха и то, что реклама - процесс, который необходимо тщательно изучать, для того, чтобы успешно применять его на практике. Структура мирового рынка усложняется и обновляется, и экспертам, осуществляющим на нем свои рекламные мероприятия, приходиться адекватно реагировать на эти изменения.

Понятие и сущность рекламы.

Реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама - самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность - важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности. Реклама - сугубо общественная форма коммуникации. Ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым.

Рекламодателями выступают не только коммерческие структуры, но и государственные учреждения, университеты, общественные организации, рекламирующие свои цели. Фирмы подходят к проведению рекламы по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта. Крупные фирмы учреждают отдел рекламы. Начальник отдела подчиняется директору по маркетингу. В функции рекламного отдела входят разработка бюджета рекламы, утверждение представляемых рекламным агентством объявлений и планов мероприятия. Отделы занимаются почтовой рекламой.

Отличительная особенность рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара - туристского продукта.

Неличный характер. Коммуникативный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и др.).

Информация о работе Виды реклам туристского продукта