Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 14:52, курсовая работа

Краткое описание

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу Чекан М-10-1.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Возникает и ценовой риск, который заключается в изменении цен на продукцию фирмы, сырье, энергию, топливо и т.п. (например, военный конфликт между Ираком и Кувейтом привел к росту цен на бензин).

Политические факторы и принципы государственного регулирования. Стратегия в области международного маркетинга прежде всего определяется политическим состоянием в стране партнера по бизнесу. Часто именно от стабильности политической ситуации зависит результат внешнеэкономической деятельности фирмы, а иногда и сама возможность выхода на зарубежный рынок. Неслучайно этот фактор включается в показатели, определяющие рейтинг популярности страны.

Анализ политической ситуации дает возможность определять менее рисковые в данных условиях формы внешнеэкономической деятельности. Чем больше политическая стабильность, тем разнообразнее могут применяться формы такой деятельности: экспорт, создание филиалов и дочерних предприятий, создание совместных предприятий, портфельные вложения инвестиций и пр. При политической нестабильности можно осуществлять тот вид деятельности, который менее уязвим, более защищен правовыми нормами.

Сегодня единственно правильным вариантом поведения международного современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является детальное рассмотрение внешней и внутренней среды предприятия, и их взаимосвязи. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующем кадровом, финансовом и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос о внутренней и внешней среде является одним из ключевых в вопросах о международном маркетинге. Планируя выход на внешние рынки необходимо изучить экономику, политику и культуру каждой представляющей интерес страны.

Выход фирмы на зарубежный рынок всегда требует серьезного анализа маркетинговой среды, т.е. всего того, что будет воздействовать на фирму прямо и непосредственно или косвенно. При этом необходимо исследовать по возможности весь круг факторов, которые формируют маркетинговую среду, так как чем глубже проведен анализ, тем меньше неожиданных барьеров для бизнеса может возникнуть, а следовательно, уменьшается внешнеэкономический риск.

Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Задача международного маркетинга состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. При анализе рыночных систем разных народов, их политических и экономических структур, религий, и других факторов культуры, международные маркетологи должны остерегаться применять мерки и оценки рыночных ситуаций, основанные на их собственной культуре.

Для того, чтобы отрегулировать и адаптировать программу маркетинга, предназначенную для иностранных рынков, маркетолог должен уметь эффективно проинтерпретировать влияние и воздействие каждого неуправляемого фактора окружающей среды в плане маркетинга для каждого внешнего (иностранного) рынка, в котором компания рассчитывает заняться бизнесом.

Были изучены характеристики и основные аспекты анализа внутренней и внешней среды международного маркетинга, приведена ее оценка на примере ОАО "Дальлеспром", а так же представлены проблемы, возникающие при выходе на международный рынок с учетом анализа среды маркетинга.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление: Пер. с англ. / И. Ансофф - М.: Экономика, 2008. - 519 с.
  2. Барнетт, Д. Формулирование стратегии. Проблемы теории и практики управления / Д. Барнетт. - 2007. - №1, С.118-127.
  3. Багиев, Г.Л. Внешняя среда международного маркетинга. Маркетинг в России и за рубежом / Г.Л. Багиев. - 2007. - № 2, С.7.
  4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента.: Институт международного права и экономики / В.Р. Веснин. - М: Изд. Триада, Лтд, 2009. - 384 с.
  5. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский. - М.: Фирма Гардарика, 2008. - 416 с.
  6. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. /под редакцией Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007. - 472 с.
  7. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2007. - 192 с.
  8. Джаглиш, Н. Проблемы и анализ продуктивности маркетинга. Российский журнал менеджмента / Н. Джаглиш, С. - 2007. - №5, С.91-116
  9. Дэниелс, Дж., Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Дж. Дэниэлс. Пер. с англ. М.: Высшая школа, 2009. - 239 с.
  10. Жих, Е.М. Маркетинг: как завоевать рынок? / Е.М. Жих. - Спб.: Акалис, 2008. - 139 с.
  11. Забелин П.В. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на. Маркетинг / П.В. Забелин. - 2010. - №6, С.56-63.
  12. Каретников, А.И. Конкурентоспособность фирм / А.И. Каретников. - М, ЧГТУ, - 2010. - 436 с.
  13. Каштанов, О. Среда международного маркетинга / О. Каштанов. Учеб. пособие. - М.:. Экономика, 2007.
  14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: / Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е.М. - М.: Прогресс, 2011. - 736 с.
  15. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2010. - 310с.
  16. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч.2 / И.Д. Ладанов. - М.: Ника, 2007. - 190 с.
  17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред.В.А. Алексунин. - изд.3-е, перер. и доп. - М.: Дашков и К., 2009. - 716 с.
  18. Маркетинг: теория и практика / Под. ред. Крылова Г.Д., Соколова М.И. - М.: Юнити-Дана, 2009
  19. Маслова, Т.Д. Маркетинг: Учеб. для вузов: 2-е издание доп /. - Спб.: Питер, 2007. - 400 с.
  20. Международный менеджмент. Учеб. для вузов / Под. Ред. Пивоварова, С.Э., Майзеля А.И. - Спб.: Изд-во "Питер", 2009.
  21. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2009. - 702 с.
  22. Овечкина, О.М. Международный маркетинг: Учеб. метод. Комплекс / О.М. Овечкина. - М.: Амалфея, 2009. - 136 с.
  23. Основы маркетинговых знаний: Словарь - справочник . М.: Высшая школа, 2009.
  24. Перцовский, Н. Международный маркетинг / Н. Перцовский: Учеб. пособие. - Москва.: Высшая школа, 2008. - 239 с.
  25. Юданов, А.Д. Конкуренция: теория и практика/ А.Д. Юданов. - М.: Акалис, 2007. - 347 с.
  26. Ассоциация "Дальэкспорт лес" [Электронный ресурс] Режим доступа World Wide Web/URL: http://www.forest.ru/basics/regions/khabarovsk.html
  27. Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга [Электронный ресурс] Режим доступа World Wide Web/URL: http://www.k2kapital.com
  28. Международный маркетинг: общий курс. [Электронный ресурс Режим доступа World Wide Web/URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2007-2/13. shtml
  29. Риски, при выходе компании на международный рынок [Электронный ресурс] Е.В. Малинина Режим доступа World Wide Web/URL: http://www.nir-ran.ru/club/globalization/detail. php? ID=1866
  30. Экономические факторы среды международного маркетинга [Электронный ресурс] Режим доступа World Wide Web/URL: http://www.smartcat.ru/1/157_15_1. shtml

 

Приложения

 

Приложение 1

Таблица1

Анализ средней цены реализации

Вид лесоматериала

ООО "Дальлеспром трейд"

Реализовано:

По собственным контрактам и договорам

Через комиссионера

Итого (без НДС)

Объем, кбм.

Сумма, тыс. руб.

Объем, кбм.

Сумма, тыс. руб.

Объем, кбм.

Сумма, тыс. руб.

Средняя цена, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Объем реализации, всего

   

x

х

x

1914021

1 913,96

2

Лесоматериалы круглые

988,22

189094

   

988,22

189049

1 913,04

3

в т. ч. Экспорт

988,22

189094

   

988,22

189049

1 913,04

4

из него пиловочник

803,24

163104

   

803,24

1631404

2 031,04

5

балансы

184,98

259090

   

84,98

259090

1 400,64

6

внутренний рынок

-

-

   

-

-

-

7

на деревообрабатывающие предприятия

-

-

   

-

-

-

8

прочие потребители

-

-

   

-

-

-

9

Пиломатериалы

2,584

14 644

   

2,584

14 644

5667,24

10

в т. ч. Экспорт

2,584

14 644

   

2,584

14 644

5667,24

11

внутренний рынок

-

-

   

-

-

-

12

на собственные нужды

-

-

   

-

-

-

13

Хлысты

-

-

   

-

-

-

14

Дрова

9,232

8883

   

9,232

8883

962,18

15

Собственное потребление лесоматериалов круглых

x

x

x

x

 

x

x

16

в т. ч. в переработку

x

x

x

x

 

x

x


 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 2

Конкурентная позиция ООО "Дальлеспром трейд"

Элементы анализа конкурентов (количественные)

ООО "Азия Экспорт"

ООО СП "Аркаим"

ОАО "Ванинолес

экспорт"

ЗАО "Флора"

ООО "Дальлес-

пром трейд"

ООО "Римбунан Хиджау"

соотношение цена/качество

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

географический рынок

группа стран

группа стран

группа стран

группа стран

группа стран

группа стран

ассортимент

средний

высокий

высокий

средний

высокий

средний

используемые каналы распределения

нескол.

несколько

один

один

нескол.

нескол.

уровень сервиса

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

объем продаж

средний

высокий

низкий

высокий

высокий

средний

стоимость продаж

высокая

высокая

высокая

низкая

средняя

средняя

доля рынка

13,90%

13,90%

11%

9%

13,90%

10%

многопрофильность

высокая

высокая

средняя

низкая

высокая

средняя

наличие и размеры филиальной сети

высокая

средняя

низкая

низкая

высокая

средняя

репутация

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

известность, престиж

высокий

высокий

средний

средний

высокий

высокий

опыт руководства и сотрудников

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

работа в области внедрения на рынок новых услуг

высокий

высокий

высокий

средняя

высокий

средняя

коммуникационная стратегия

высокая

высокая

высокая

высокая

средняя

средняя

приверженность клиентов

высокая

средняя

средняя

средняя

высокая

средняя

реакция конкурентов на изменение рыночной ситуации

высокая

высокая

средняя

высокая

высокая

высокая


 

 

Приложение 3

Таблица 7

Матрица Swot - анализа

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

вашего предприятия

(Strengths)

Рыночные

ВОЗМОЖНОСТИ

(Opportunities)

§ Сплоченный коллектив

§ Накопленный многолетний опыт работы

§ Современное высокопроизводительное оборудование

§ Широкий ассортимент лесопродукции

§ Удовлетворенность клиентов

§ Невысокие цены, при очень хорошем качестве

§ Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих

§ Удобное месторасположение предприятия

§ хорошо развита корпоративная культура

§ высокая квалификация сотрудников

§ Спрос на лесопродукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению

§ Сложившийся имидж ОАО "Дальлеспром" у потребителей продукции

§ Сложившийся круг конкурентов

§ новые инвестиционные проекты по переработке

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

вашего предприятия

(Weaknesses)

§ проблемы ценообразования на лесопродукцию

§ проблемы, возникающие с поставками лесопродукции

§ Затягивание сроков исполнения заказов

Рыночные

УГРОЗЫ

(Threats)

§ таможенное регулирование

§ Изменение тенденции спроса

§ Сбои в поставках материалов

 

§Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств

§ Активность конкурентов:

а) программы продвижения

б) дополнительные услуги


Размещено

 

 


Информация о работе Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга