Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 10:16, курсовая работа
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ.
Введение…………………………………………………………………………...3
I. Основы Интернет-маркетинга…………………………………………………5
1.1 Определение маркетинга. Эволюция концепций маркетинга……………..5
1.2 Направления развития информационных технологий…………………….14
1.3 Электронный бизнес и электронная коммерция: масштабы и перспективы развития…………………………………………………………………………..20
1.4 Интернет-маркетинг и традиционный маркетинг: сходства и различия...24
II. Использование Интернета в маркетинговой деятельности………………..28
2.1 Реклама с использованием Интернета……………………………………...28
2.2 Проведение маркетинговых исследований в Интернете………………….30
2.3 Стимулирование сбыта в Интернете……………………………………….34
III. Развитие Интернет-маркетинга в России…………………………………..41
3.1. Особенности интернет-маркетинга в России……………………………...41
3.2. Проблемы интернет-маркетинга…………………………………………...43
3.2. Перспективы развития интернет-маркетинга в условиях кризиса………44
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………………………………………...49
Этот период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, Интернет доказал свою высокую эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.
Наряду с бурным ростом электронного бизнеса одним из важных явлений стало появление нового направления в маркетинге – Интернет-маркетинга. В некоторых источниках это направление также именуется как гипермаркетинг, в котором приставка гипер- подчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. Все эти названия объединяет та сущность, которая лежит в основе глобальной компьютерной Сети – это гипер- и мультимедийная глобальная компьютерная среда предоставляющая невиданные до сих пор возможности взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, кончая осуществлением финансовых транзакций, заключением сделок и доставкой цифровых продуктов.
Интернет-маркетинг можно условно разделить на два направления. Первое связано с применением инструментария Интернета для расширения системы маркетинга традиционных предприятий: организация информационного взаимодействия между сотрудниками компании, заказчиками, партнерами; проведение маркетинговых исследований; продвижение и продажа товаров через Интернет, а в случае их цифровой природы, доставка до покупателя; организация сервисного обслуживания и многое другое.
Второе направление связано с появлением новых видов моделей бизнеса, основой которых стал непосредственно сам Интернет и для которых он играет основополагающую роль, например, интернет-магазины, торговые электронные площадки, виртуальные информационные агентства, компании, оказывающие услуги для участников интернет-рынка, и т.д. Для этих направлений Интернет играет не только роль нового инструмента, цель которого повысить эффективность бизнес процессов и сократить издержки, его задача – принести прибыль.
Однако, как показывает накопленный опыт, вне зависимости от направления в основе успешной деятельности в Интернете и использования его инструментов в коммерческой деятельности продолжают оставаться ключевые принципы маркетинга. Новая среда только немного трансформирует и развивает приложение этих принципов на практике.
Список использованной литературы