Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности тарифной политики объектов связи на примере РУП «Белпочта».
В ходе выполнения работы необходимо выполнить следующие задачи:
-Описать структуру цены, методы определения себестоимости услуг;
- проанализировать тарифную политику предприятия связи;
-произвести сравнительный анализ показателей динамики тарифов на услуги почтовой связи для юридических и физических лиц;
-на основе анализа всех показателей сделать вывод о положительных и отрицательных результатах тарифной политики предприятия связи
-разработать мероприятия по повышению эффективности тарифной политики в рамках анализа государственного регулирования тарифов на услуги связи в Республике Беларусь.
Введение…………………………………………………………………………….5
1.Структура цены. Методы определения себестоимости услуг…………….…...7
2. Анализ тарифной политики предприятия связи…………………………….…15
3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи……………….…..22
Заключение………………………………………………………………………….25
Литература……………………
актов в области технического нормирования и стандартизации;
осуществление государственного надзора и контроля;
установление тарифов на универсальные услуги почтовой связи;
определение порядка оказания услуг почтовой связи;
иные формы и методы государственного регулирования в области почтовой связи.
С 1 февраля 2012 года вступает в силу постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 14 декабря 2011 г. № 201 «Об утверждении Инструкции о порядке определения и применения тарифов на услуги по пропуску трафика между сетями операторов сотовой подвижной электросвязи».
Постановлением закреплен порядок регулирования тарифов на услуги по пропуску трафика между сетями операторов сотовой подвижной электросвязи за одну минуту соединения. Данное постановление принято в целях реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь», согласно которым на Министерство экономики возложены функции по регулированию услуг по пропуску трафика между сетями операторов сотовой подвижной электросвязи за одну минуту соединения.
Согласно утвержденному
порядку операторы сотовой
Разработка данного постановления осуществлялась Министерством экономики Республики Беларусь, совместно с Министерством связи и информатизации Республики Беларусь, с привлечением представителей всех операторов сотовой подвижной электросвязи.
Принятие постановления Министерства экономики будет способствовать развитию конкурентной среды на рынке услуг сотовой подвижной электросвязи, при которой все операторы на рынке будут иметь равные условия для развития, создаст условия для единой системы взаиморасчетов между операторами.
Регулирование тарифов на услуги почтовой связи общего пользования, в том числе универсальные услуги почтовой связи, осуществляется в соответствии с законодательством. Перечень услуг почтовой связи общего пользования, тарифы на которые подлежат регулированию, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь. Функции универсальной почтовой службы в отношении перевозки почтовых отправлений должны выполняться в национальном и международном масштабах.
Согласно ст. 14 Закона РБ “О почтовой связи” расходы операторов почтовой связи на оказание универсальных услуг, превышающих суммы поступлений от оплаты за оказанные услуги по тарифам, подлежащим государственному регулированию, возмещаются за счет средств республиканского бюджета.
Следует отметить, что универсальность почтовой службы касается не только отдельно взятой страны. Клиенты в других странах ожидают, что почта будет доставлена их адресатам за границей в установленные сроки и с максимальным уровнем качества [1].
Интересы клиентов в разных регионах различны. В частности, сведения о степени удовлетворенности клиентуры в региональном и межрегиональном масштабах практически несопоставимы. На степень удовлетворения потребностей клиентов основное воздействие оказывают действующие в каждой стране нормативы качества. Чем выше норматив (качество), тем выше требования. С другой стороны, требования клиентов являются основной движущей силой, способствующей повышению качества.
Регуляторы и операторы почтовой связи должны признать, что все меры по повышению степени удовлетворенности клиентуры должны иметь под собой экономическую основу. Все осуществляемые меры следует серьезно планировать и реализовывать, исходя из интересов повышения качества и, как следствие, интересов удержания клиентуры и упрочнения финансового положения оператора универсальной почтовой службы [2].
Одной инициативы каждой отдельно взятой страны недостаточно для достижения цели, один подход к решению поставленных задач не может удовлетворить всех, поэтому применение регионального подхода в наибольшей степени приемлемо для рассмотрения потребностей, специфических особенностей и приоритетов каждого региона и каждой страны внутри региона.
Заключение
На основании проведенного
анализа можно сделать
1.Первостепенное значение
в развитии универсальной
2.Для этого следует реализовать ряд мероприятий, включающих в себя:
определение ограничения по предоставлению универсальной почтовой услуги (тип службы, категории отправлений, критерии и системы оценки доступности сети, нормативы качества службы и т. д.);
проведение изучения по определению потребности и пожеланий клиентов в отношении универсальной почтовой услуги;
включение данной услуги в соответствующие юридические и нормативно-правовые документы;
определение цели достижения минимального качества для универсальной почтовой услуги, соответствующего ожиданиям клиентуры;
изучение информации и передового опыта других стран.
В связи с государственным регулированием тарифов на услуги почтовой связи выработка рациональной тарифной политики базируется на ценовой дискриминации отдельных групп потребителей и мероприятий по сокращению издержек РУП «Белпочта».
Выявление факторов объективного и субъективного характера, влияющих на уровень себестоимости услуг почтовой связи, показало, что рост издержек почтового производства в условиях универсального обслуживания, низкого платежеспособного спроса, высокой степени заменяемости услуг, наличия дежурного времени и резервных производственных мощностей не адекватен росту доходов, поэтому построение тарифов на регулируемые услуги должно опираться на экономически обоснованные затраты (ЭОЗ), обеспечивающие условия расширенного воспроизводства и развития почтовой связи.
Это означает, что:
во-первых, формирование себестоимости должно исходить из определенных уровней качества услуг и конкурентоспособного уровня оплаты труда почтовых работников, соотносимого со средними доходами занятых в экономике;
во-вторых, управление расширенным воспроизводством основных средств должно осуществляться путем обоснования амортизационных отчислений на основе современного функционального эквивалента основных средств почтовой связи.
Литература
Приложение А
Тарифы на услуги почтовой связи с 26 июня 2006 г. [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приложение Б
Тарифы на услуги почтовой связи с 18 августа 2005 г. [5] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информация о работе Государственное регулирование тарифов на услуги связи