Государственное регулирование тарифов на услуги связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности тарифной политики объектов связи на примере РУП «Белпочта».
В ходе выполнения работы необходимо выполнить следующие задачи:
-Описать структуру цены, методы определения себестоимости услуг;
- проанализировать тарифную политику предприятия связи;
-произвести сравнительный анализ показателей динамики тарифов на услуги почтовой связи для юридических и физических лиц;
-на основе анализа всех показателей сделать вывод о положительных и отрицательных результатах тарифной политики предприятия связи
-разработать мероприятия по повышению эффективности тарифной политики в рамках анализа государственного регулирования тарифов на услуги связи в Республике Беларусь.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….5
1.Структура цены. Методы определения себестоимости услуг…………….…...7
2. Анализ тарифной политики предприятия связи…………………………….…15
3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи……………….…..22
Заключение………………………………………………………………………….25
Литература……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 564.50 Кб (Скачать файл)

актов в области технического нормирования и стандартизации;

осуществление государственного надзора и контроля;

установление тарифов на универсальные  услуги почтовой связи;

определение порядка оказания услуг  почтовой связи;

иные формы и методы государственного  регулирования  в  области почтовой связи.

С 1 февраля 2012 года вступает в силу постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 14 декабря 2011 г. № 201 «Об утверждении Инструкции о порядке определения и применения тарифов на услуги по пропуску трафика между сетями операторов сотовой подвижной электросвязи».

Постановлением закреплен  порядок регулирования тарифов  на услуги по пропуску трафика между  сетями операторов сотовой подвижной  электросвязи за одну минуту соединения. Данное постановление принято в целях реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь», согласно которым на Министерство экономики возложены функции по регулированию услуг по пропуску трафика между сетями операторов сотовой подвижной электросвязи за одну минуту соединения.

Согласно утвержденному  порядку операторы сотовой подвижной  электросвязи для взаиморасчетов за пропуск будут применять тарифы на услугу по пропуску трафика, рассчитанные в соответствии с утвержденной инструкцией, и определяемые в зависимости от доли рынка занимаемой, оператором на рынке услуг сотовой подвижной электросвязи.

Разработка данного  постановления осуществлялась Министерством  экономики Республики Беларусь, совместно с Министерством связи и информатизации Республики Беларусь, с привлечением представителей всех операторов сотовой подвижной электросвязи.

Принятие постановления  Министерства экономики будет способствовать развитию конкурентной среды на рынке услуг сотовой подвижной электросвязи, при которой все операторы на рынке будут иметь равные условия для развития, создаст условия для единой системы взаиморасчетов между операторами.

Регулирование тарифов  на услуги почтовой связи общего пользования, в том числе универсальные  услуги почтовой связи, осуществляется в соответствии с законодательством. Перечень услуг почтовой связи общего пользования, тарифы на которые подлежат регулированию, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь. Функции универсальной почтовой службы в отношении перевозки почтовых отправлений должны выполняться в национальном и международном масштабах.

Согласно ст. 14 Закона РБ “О почтовой связи” расходы операторов почтовой связи на оказание универсальных услуг, превышающих суммы поступлений от оплаты за оказанные услуги по тарифам, подлежащим государственному регулированию, возмещаются за счет средств республиканского бюджета.

Следует отметить, что  универсальность почтовой службы касается не только отдельно взятой страны. Клиенты  в других странах ожидают, что  почта будет доставлена их адресатам за границей в установленные сроки и с максимальным уровнем качества [1].

Интересы клиентов в  разных регионах различны. В частности, сведения о степени удовлетворенности  клиентуры в региональном и межрегиональном  масштабах практически несопоставимы. На степень удовлетворения потребностей клиентов основное воздействие оказывают действующие в каждой стране нормативы качества. Чем выше норматив (качество), тем выше требования. С другой стороны, требования клиентов являются основной движущей силой, способствующей повышению качества.

Регуляторы и операторы  почтовой связи должны признать, что  все меры по повышению степени удовлетворенности клиентуры должны иметь под собой экономическую основу. Все осуществляемые меры следует серьезно планировать и реализовывать, исходя из интересов повышения качества и, как следствие, интересов удержания клиентуры и упрочнения финансового положения оператора универсальной почтовой службы [2].

Одной инициативы каждой отдельно взятой страны недостаточно для достижения цели, один подход к решению поставленных задач не может удовлетворить всех, поэтому применение регионального подхода в наибольшей степени приемлемо для рассмотрения потребностей, специфических особенностей и приоритетов каждого региона и каждой страны внутри региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенного анализа можно сделать следующие  выводы:

1.Первостепенное значение  в развитии универсальной почтовой  услуги имеет выработка ее  критериев и норм с учетом  региональных и национальных особенностей с точки зрения экономического развития страны и требований клиентов.

2.Для этого следует  реализовать ряд мероприятий,  включающих в себя:

определение ограничения  по предоставлению универсальной почтовой услуги (тип службы, категории отправлений, критерии и системы оценки доступности сети, нормативы качества службы и т. д.);

проведение изучения по определению потребности и  пожеланий клиентов в отношении универсальной почтовой услуги;

включение данной услуги в соответствующие юридические  и нормативно-правовые документы;

определение цели достижения минимального качества для универсальной почтовой услуги, соответствующего ожиданиям клиентуры;

изучение информации и передового опыта других стран.

В связи с государственным  регулированием тарифов на услуги почтовой связи выработка рациональной тарифной политики базируется на ценовой дискриминации отдельных групп потребителей и мероприятий по сокращению издержек РУП «Белпочта».

Выявление факторов объективного и субъективного характера, влияющих на уровень себестоимости услуг почтовой связи, показало, что рост издержек почтового производства в условиях универсального обслуживания, низкого платежеспособного спроса, высокой степени заменяемости услуг, наличия дежурного времени и резервных производственных мощностей не адекватен росту доходов, поэтому построение тарифов на регулируемые услуги должно опираться на экономически обоснованные затраты (ЭОЗ), обеспечивающие условия расширенного воспроизводства и развития почтовой связи.

Это означает, что:

во-первых, формирование себестоимости должно исходить из определенных уровней качества услуг и конкурентоспособного уровня оплаты труда почтовых работников, соотносимого со средними доходами занятых в экономике;

во-вторых, управление расширенным  воспроизводством основных средств  должно осуществляться путем обоснования  амортизационных отчислений на основе современного функционального эквивалента основных средств почтовой связи.

 

Литература

 

  1. Васютина Е.А. Критерии и нормы универсальных почтовых услуг/ Е.А. Васютина//“Почтовая связь. Техника и технологии” № 6 -2009. – С.5-6
  2. Голубицкая Е.А., Жигульская Г.М. Экономика связи: Учебник для вузов. – М.: Радио и связь, 2000. – 392с.
  3. Закон Республики Беларусь «О почтовой связи» от 20 июля 2006 г.  №  162-З (Национальный  реестр  правовых  актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122 , 2/1259)
  4. Организация связи в Республике Беларусь: конспект лекций по курсу “Организация и управление предприятиями и сетями связи и основы менеджмента”/ О. А.Хацкевич. - Мн. : БГУИР, 2006. – 100с.
  5. Официальный сайт РУП «Белпочта». www.belpost.by.
  6. Транспорт и связь в Республике Беларусь: Статистический сборник/ Под ред. Е.И. Кухаревича. – Минск: Национальный статистический комитет, 2011. – 136с.

 

Приложение А

Тарифы на услуги почтовой связи с 26 июня 2006 г. [5]

Почтовые отправления  по Республике Беларусь 
(из Приказов РУП "Белпочта" от 23 июня 2006г.№314,316)Тарифы действовали с 26 июня 2006 г. по 21 декабря 2006 г.

От населения,

От юрид. лиц,

 

руб. (литера)

руб. (литера)

Плата за пересылку письма весом до 20 гр.: 
— простого

210 ( А )

210 ( А)

— заказного

330

400

— за каждые последующие  полные или не полные 20 гр.

30

40

Плата за пересылку почтовой карточки: 
— простой

180 ( В )

180 ( В )

— заказной

300

370

Плата за пересылку уведомления  о вручении: 
— простого

180 ( В )

180 ( В )

— заказного

300

370

Плата за пересылку письменной корреспонденции "1 класс": 
— весом до 100 гр.

800 ( Б )

— за каждые последующие полные или не полные 100 гр.

   

Плата за пересылку письма "С объявленной ценностью":

— весом до 20 гр.

330

4001

— за каждые последующие  полные или не полные 20 гр.

30

401

— сверх платы взимается  за страховку за каждый рубль оценочной  стоимости

0,03

0,031

Плата за отправление "Экспресс": 
— весом до 100 гр.

4170

42701

— весом от 100 гр. до 250 г.

4440

45401

— весом от 250 гр. до 500 г.

4900

49901

— весом от 500 гр. до 1000 г.

5800

59001

— за каждые последующие  полные или не полные 500 гр.

400

4701

Коммерческая корреспонденция с оплаченным ответом (ККО) в прямом и обратном направлении

   

— простое письмо до 20 гр.

3801

     

Международные почтовые отправления 
(из Приказ РУП "Белпочта" от 26 июня 2006г.№315)

Тарифы действовали  с 26 июня 2006 г. по 25 августа 2007 г.

Неприори-тетное,

Приори-тетное,

 

руб. (литера)

руб. (литера)

В Литву, Россию, Туркменистан

   

Плата за пересылку письма весом до 20 гр.: 
— простого

410 ( Н )

530 ( С )

— заказного

1640

1760

Плата за пересылку почтовой карточки: 
— простой

200

240

— заказной

1430

1470

Плата за пересылку уведомления  о вручении: 
— простого

1550

1550

Плата за пересылку аэрограммы

500

В страны дальнего зарубежья, а так же Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Латвию, Молдову, Таджикистан, Узбекистан, Украину, Эстонию

   

Плата за пересылку письма весом до 20 гр.: 
— простого

630

970(Р)

— заказного

3380

3720

— с контролируемой доставкой

   

Плата за пересылку почтовой карточки: 
— простой

280

410

— заказной

3030

3160

— с контролируемой доставкой

   

Плата за пересылку уведомления  о вручении: 
— простого

3100

3100

Плата за пересылку аэрограммы

500



 

 

Приложение Б

Тарифы на услуги почтовой связи с 18 августа 2005 г. [5]

Почтовые отправления  по Республике Беларусь (из Приказа РУП "Белпочта" от 16 августа 2005 г. № 345) 
Тарифы действовали с 18 августа 2005 г. по 25 июня 2006 г.

От населения,

От юрид. лиц,

 

руб. (литера)

руб. (литера)

Плата за пересылку письма весом до 20 гр.: 
— простого

190 ( А )

190 ( А )

— заказного

300

360

— за каждые последующие полные или не полные 20 гр.

30

40

Плата за пересылку почтовой карточки: 
— простой

160 ( В )

160 ( В )

— заказной

270

330

Плата за пересылку уведомления  о вручении: 
— простого

160 ( В )

160 ( В )

— заказного

270

330

Плата за пересылку письменной корреспонденции "1 класс": 
— весом до 100 гр.

720 ( Б )

720 ( Б )

— за каждые последующие  полные или не полные 100 гр.

50

50

Плата за отправление "Экспресс": 
— весом до 100 гр.

4040

4120

— за каждые последующие  полные или не полные 100 гр.

   

Коммерческая корреспонденция с оплаченным ответом (ККО) в прямом и обратном направлении

   

— простое письмо до 20 гр.

380

     

Международные почтовые отправления (из Приказ РУП "Белпочта" от 15 апреля 2005 г. № 189)  
Тарифы действовали с 19 апреля 2005 г. по 25 июня 2006 г.

Неприори-тетное,

Приори-тетное,

 

руб. (литера)

руб. (литера)

В Литву, Россию, Туркменистан

   

Плата за пересылку письма весом до 20 гр.: 
— простого

360 ( Н )

500 ( С )

— заказного

1500

1640

Плата за пересылку почтовой карточки: 
— простой

180

220

— заказной

1320

1360

Плата за пересылку уведомления  о вручении: 
— простого

1320

1320

Плата за пересылку аэрограммы

760

В страны дальнего зарубежья, а так же Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Латвию, Молдову, Таджикистан, Узбекистан, Украину, Эстонию

   

Плата за пересылку письма весом до 20 гр.: 
— простого

570

930 ( Р )

— заказного

3210

3540

— с контролируемой доставкой

1670

2030

Плата за пересылку почтовой карточки:

— простой

250

370

— заказной

2890

3010

— с контролируемой доставкой

1350

1770

Плата за пересылку уведомления  о вручении: 
— простого

2890

2890

Плата за пересылку аэрограммы

760


Информация о работе Государственное регулирование тарифов на услуги связи