Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 09:45, контрольная работа
Для того, чтобы знать, как на ту или иную меру отреагирует денежный рынок, необходимо знать механизмы его функционирования, особенности возникновения, изменения и взаимодействия спроса и предложения, факторы, влияющие на них. Под рынком денег понимают совокупность отношений между банковской системой, создающей всеобщие платежные средства - деньги, и остальными макроэкономическими субъектами, предъявляющими спрос на них.
Введение …………………………….…………………………………….…........3
1 Понятие денежного рынка ……………………………………………...4
2 Рыночное равновесие………………………………………………….. ..7
3 Равновесие на денежном рынке ……………………………………….10
4 Спрос и предложение денег....................................................................13
Заключение…………………………………………………………………….....17
Список используемой литературы……………………………………………...19
M = Y + Pe,
где М- долгосрочный (среднегодовой) темп увеличения предложения денег;
Y - долгосрочный (среднегодовой) темп
изменения национального
Ре - темп ожидаемой инфляции.
Целью долгосрочной денежной политики является антиинфляционное регулирование. Краткосрочная денежная политика, направленная на регулирование процентных ставок, допустима только в рамках долгосрочной денежной стратегии, основанной на монетарном правиле М. Фридмена.
4 СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕНЕГ
На денежном
рынке предметом сделок является
валюта разных стран. Можно выделить
три подхода к формированию спроса
на деньги: классический, монетаристский
и кейнсианский. Что касается предложения
денег, то оно задается государством, то
есть центральным банком страны или уполномоченными
на то структурами. Так как деньги находятся
на руках у населения или в банковской
системе, то совокупное предложение денег
можно описать с помощью следующей формулы:
М = С + D, где
М (money) - объем денежной массы;
С (cash)- величина наличных денег у населения;
D (deposits) деньги на счетах в банках.
Спрос - это экономическая категория, характеризующая потребность покупателей в определенном товаре, обеспеченную достаточными платежными средствами, позволяющими приобрести этот товар по определенной цене в данный период времени на определенном рынке или в определенной стране.
Различают индивидуальный и совокупный спрос. Индивидуальный спрос - это спрос конкретного покупателя на конкретный товар, причем на данном рынке. Совокупный спрос - это общий объем спроса на товары и услуги в какой-либо стране.
Также различают первичный и вторичный спрос. Первичный спрос - это спрос на продукт или услуги определенной категории товаров в целом. Например, это может быть спрос на кофе или спрос на страховые услуги. Вторичный (или избирательный) спрос - это спрос на товары определенной марки или фирмы и на услуги определенного вида.
Кроме того спрос бывает отрицательным, отсутствующим, скрытым (потенциальным), полноценным, чрезмерным, понижающимся (падающим), колеблющимся, иррациональным, ажиотажным (лавинным).
Отрицательный спрос - это спрос, возникающий в тех случаях, когда потребители «недолюбливают» товар и поэтому избегают его приобретения. Отсутствующий спрос - это спрос на товары, которые не нужны на рынке или устарели. Скрытый спрос - это спрос, ожидаемый в будущем, спрос потенциальных покупателей. Полноценный спрос - это желаемый спрос, точно соответствующий производственным возможностям и политике предприятия - производителя товара или услуги. Чрезмерный спрос - это спрос, превышающий возможности предприятия, когда покупатели считают, что предприятие не удовлетворяет их платежеспособные потребности. Понижающийся спрос - это спрос, имеющий устойчивую тенденцию к снижению, спрос на товары, выходящие из моды или отвечающие потребностям рынка и потребителей. Колеблющийся спрос - это спрос, который изменяется во времени, т.е. и зависимости от сезона, от месяца или даже дня недели и времени суток. Иррациональный спрос - спрос, нежелательный с точки зрения морали общества, например спрос на наркотики. Ажиотажный спрос - это спрос стихийного характера, вызванный, например, дефицитом продукта.
Кроме понятия «спрос» надо также выделять понятие «величина спроса», которое означает максимальное количество услуги или товара, которое потребитель хочет и может купить по данной цене в данный период времени.
На величину спроса оказывает влияние целый ряд факторов:
- цена предлагаемого товара;
- качественные характеристики товара;
- уровень доходов потребителей;
- изменение доходов потребителей - обычно повышение доходов потребителей ведет к увеличению спроса на товары, но не всегда;
- изменение цен на взаимозаменяемые товары;
- изменение цен на взаимодополняемые товары;
- изменение вкусов, привычек, моды, пристрастий, потребностей, желаний потребителей, связанное чаще всего с временным фактором, т.е. потребительские предпочтения и потребительские ожидания;
- изменение количества потребителей на рынке и демографическая ситуация;
- политические факторы;
- социально-культурные факторы;
- насыщенность рынка;
- общеэкономические показатели - например, ставка рефинансирования и процентные ставки по вкладам (депозитам) населения; если ставки большие, то спрос на товары может снизиться за счет того, что люди предпочтут накапливать деньги.
Поведение спроса подчиняется закону спроса. Как правило, самое существенное влияние на спрос оказывает цена товара или услуги. Между ценой товара и количеством товара, на который предъявлен спрос, существует определенная связь, которая отражается в законе спроса.
Закон спроса гласит: при прочих равных условиях (остальные факторы, влияющие на величину спроса, неизменны) количество товара, на который предъявлен спрос, возрастает при снижении цены данного товара, и наоборот. Таким образом, спрос на товары находится в обратной зависимости от цены. В основе закона спроса лежат принципы убывающей предельной полезности, эффекта дохода и эффекта замещения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Денежный рынок, являясь частью
экономической системы и
Главными элементами механизма функционирования денежного рынка выступают: предложение денег, спрос на деньги и цена денег (процентная ставка).
Существуют две основные причины спроса на деньги. Они связаны с функциями денег в качестве средства обращения и средства сбережения. Первая причина связана с тем, что люди нуждаются в деньгах для приобретения товаров и услуг или заключения торгово-производственных сделок. Вторая причина, по которой держат деньги, вытекает из их функции как средства сбережения. Люди могут держать свои финансовые активы в различных формах: в виде акций корпораций, частных или государственных облигаций или же в наличности.
Под предложением денег обычно понимают
денежную массу в обращении, т. е.
совокупность платежных средств, обращающихся
в стране в данный момент. Для
характеристики денежного предложения
применяются различные
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базылев Н.И. Макроэкономика: Учебное
пособие/ С.П. Гурко, М.Н.
2. Вахрин П.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник.– М.: Дашков и К, 2006
3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. – Спб.: Питер, 2008
4. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2006
5. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
6. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие / Под общей редакцией Е.М. Шелег. - Мн.: БГЭУ, 2010
7. Рынок ценных бумаг: Учеб. пособие / Под общей редакцией Е.М. Шелег. - Мн.: БГЭУ, 2009г
Информация о работе Денежный рынок и его равновесие. Спрос и предложение денег