Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:50, реферат
Сбор, обработка и сводка информации представляют собой составную часть общего информационно-аналитического процесса маркетинга. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений. Процесс управления неосуществим без осмысления ретроспективы развития фирмы, оценки ее настоящего и прогноза будущего. Регулирование некоторых рыночных процессов также требует информации о самом этом процессе и факторах, влияющих на него. Информация - средство уменьшения неопределенности, свойственной стохастическим процессам рынка.
Выборочный метод, или
выборка, известный статистический
прием, который базируется на некоторых
положениях теории вероятности (предельных
теоремах закона больших чисел). Он
представляет собой важнейшее направление
в системе маркетинговой
• во-первых, позволяет экономить значительные средства (расходы на сбор данных по части совокупности всегда меньше, чем по совокупности в целом);
• во-вторых, дает возможность ускорить получение нужных сведений (обследование части единиц совокупности, происходит пропорционально быстрее, чем сбор и обработка данных по всем без исключения единицам совокупности);
• в-третьих, обеспечивает сбор сведений, которые иным способом получить невозможно (в частности, при оценке качества изделий, связанной с повреждением или уничтожением самого изделия).
Однако применение выборки требует строгого соблюдения нескольких требований:
• отбор не должен быть преднамеренным, т.е. всем единицам совокупности должна быть обеспечена равная возможность быть отобранными (попасть в выборочную совокупность);
• совокупность, из которой ведется отбор (генеральная совокупность), должна быть достаточно большой;
• совокупность должна быть
однородной, т.е. по какому-либо признаку
(если вы изучаете предпринимателей, то
в генеральную совокупность не должны
попадать наемные работники). Поэтому
отбор данных часто сочетается с
группировками. При проведении устных
опросов целесообразно
Информация о работе Значение и сущность маркетинговой информации