Значение и сущность маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 14:50, реферат

Краткое описание

Сбор, обработка и сводка информации представляют собой составную часть общего информационно-аналитического процесса маркетинга. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений. Процесс управления неосуществим без осмысления ретроспективы развития фирмы, оценки ее настоящего и прогноза будущего. Регулирование некоторых рыночных процессов также требует информации о самом этом процессе и факторах, влияющих на него. Информация - средство уменьшения неопределенности, свойственной стохастическим процессам рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат маркетинг.docx

— 34.65 Кб (Скачать файл)

Выборочный метод, или  выборка, известный статистический прием, который базируется на некоторых  положениях теории вероятности (предельных теоремах закона больших чисел). Он представляет собой важнейшее направление  в системе маркетинговой информации:

• во-первых, позволяет экономить  значительные средства (расходы на сбор данных по части совокупности всегда меньше, чем по совокупности в целом);

• во-вторых, дает возможность  ускорить получение нужных сведений (обследование части единиц совокупности, происходит пропорционально быстрее, чем сбор и обработка данных по всем без исключения единицам совокупности);

• в-третьих, обеспечивает сбор сведений, которые иным способом получить невозможно (в частности, при оценке качества изделий, связанной с повреждением или уничтожением самого изделия).

Однако применение выборки  требует строгого соблюдения нескольких требований:

• отбор не должен быть преднамеренным, т.е. всем единицам совокупности должна быть обеспечена равная возможность  быть отобранными (попасть в выборочную совокупность);

• совокупность, из которой  ведется отбор (генеральная совокупность), должна быть достаточно большой;

• совокупность должна быть однородной, т.е. по какому-либо признаку (если вы изучаете предпринимателей, то в генеральную совокупность не должны попадать наемные работники). Поэтому  отбор данных часто сочетается с  группировками. При проведении устных опросов целесообразно использовать метод случайной бесповторной выборки (его суть заключается в том, что  респондент отбирается случайно и второй раз уже не опрашивается; этот способ очень подходит для уличных интервью).


Информация о работе Значение и сущность маркетинговой информации