Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:52, контрольная работа
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. В данной работе предпринята попытка выделить основные идеи, концепции и функции маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИДЕИ МАРКЕТИНГА
1.1 Простые идеи маркетинга
1.2 Идеи маркетинга для процветания бизнеса
2. КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА
3. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
3. ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА
Основными функциями маркетинга являются:
1.Аналитическая функция.
2.Производственная функция.
3.Сбытовая функция (функция продаж).
4.Функция управления, коммуникаций и контроля.
Аналитическая функция
1. Изучение рынка как такового.
Это первый шаг
к познанию рынка как токового.
Следует провести
1. Емкость рынка
2. Инвестиционная политика
3. Импортное регулирование
4. Географическое положение
5. Стабильность правового режима и т.п.
2. Изучение потребителей.
На любом рынке
действует, как правило,
Для товаров
- величине фирм-покупателей
- объему закупок
- специфике основного производства
- деловой репутации
руководителей фирм-
Для товаров индивидуального потребления:
- месту жителя покупателя
- возрасту и полу
- уровню доходов
- реакции на новые товары и т.п.
3. Изучение фирменной структуры рынка
Производится для
выяснения, какие участники
Обычно производится по трем группам фирм:
1. Фирмы-контрагенты
2. Фирмы-конкуренты
3. Фирмы-посредники
4. Изучение товарной структуры рынка
Чтобы выяснить, как
удовлетворяется потребность в
продукции, подобной той
5. Анализ внутренней среды предприятия
Это изучение организационной
структуры предприятия с точки
зрения ее
Производственная (созидательная) функция маркетинга
1. Организация производства новых товаров.
Последовательное
и комплексное исполнение
2. Организация материально-
Идеальным является положение, когда предприятие вообще не имеет развитого складского хозяйства и заготовительного производства и существует система снабжения, называемая «точно в срок», когда поставщик и заказчик согласуют суточные и даже почасовые графики поставки комплектующих изделий и материалов.
3. Управление качеством и
В маркетинге под качеством понимается также и технический уровень продукции. Качество и технический уровень – наиболее существенные элементы, определяющие конкурентоспособность продукции.
Сбытовая функция (функция продаж)
1. Организация системы товародвижения
Должна создавать
такие условия, чтобы товар
был там, где он нужен, в
то время когда он нужен,
в тех количествах, в которых
он востребован, и того качеств
2. Проведение целенаправленной товарной политики
Товарная политика
предполагает целенаправленные
действия администрации
3. Организация сервиса.
Это обеспечение
комплекса услуг, связанных со
сбытом и эксплуатацией
4. Проведение целенаправленной ценовой политики.
Предприятие устанавливает
на свои изделия такие цены
и так изменяет их в
Функция управления и контроля
1. Планирование производится
с целью установления
2. Информационное обеспечение мар
Для разработки
стратегических линий
управляемые, полу управляемые и полностью неуправляемые. Внутренние данные анализируются для управления сложными производственными системами в условиях рынка.
3. Коммуникационное обеспечение управления маркетингом.
Эта подфункция
обеспечивает предприятию
4. Контроль с помощью ситуационного анализа.
Контроль – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. Он позволяет не только выявлять, но и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить новые резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг затрагивает
жизнь каждого из нас. Это
процесс, в ходе которого
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Список литературы
1. “Маркетинг” Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.,” Экономика”, 1990
2. “Основы маркетинга” Филип Кртлер и др., Издательский дом “Вильямс”,2000
3. “Маркетинг” (учебник) под редакцией Н.Д. Эриашвили, Москва 2000
4. “Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно
действовать на внешнем рынке).” П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1991
«Международные отношения»." Earnest & Young, 1995
5. “Все о маркетинге”. Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб, М. 1992