Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 01:16, контрольная работа
Анализ производственно-сбытовых возможностей фирмы является важной составляющей маркетинговых исследований. Его результаты позволяют оценить соответствие возможностей предприятия рыночным запросам, на основе чего разрабатываются обоснованные программы развития компании и ее поведения на рынке, принимаются решения по выбору целевых рынков.
Введение
1.Анализ хозяйственной деятельности фирмы
2.Комплекс маркетинга фирмы: товарная, коммуникационная, ценовая, сбытовая политика
3.Оценка конкурентных возможностей фирмы, фирм-конкурентов. Факторы влияющие на интенсивность конкурентной борьбы
Заключение
Список литературы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по маркетингу
на тему: «Изучение фирмы и ее производственно-сбытовых возможностей»
Саратов 2010
Оглавление
Введение
1.Анализ хозяйственной деятельности фирмы
2.Комплекс маркетинга фирмы: товарная, коммуникационная, ценовая, сбытовая политика
3.Оценка конкурентных
возможностей фирмы, фирм-
Заключение
Список литературы
Задание
Введение
Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта, только комплексный подход позволяет эффективно завоевать рынок товарами и услугами, особенно новыми товарами и оригинальными услугами. На результаты маркетинга большое влияние оказывает внутренняя и внешняя среда предприятия.
Анализ производственно-
Анализ состояния
предприятия позволяет
1.Анализ хозяйственной деятельности фирмы
Обеспечение использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от фирмы анализа протекающих на рынке процессов. Для этих целей организация проводит комплексные маркетинговые исследования. С их помощью ведется постоянный поиск новых рынков сбыта продукции, применение новых видов услуг, способных обеспечить фирме наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с рыночным спросом. Поэтому анализ производственных результатов деятельности фирмы должен начинаться с его маркетинговой деятельности.
Основными задачи маркетингового анализа являются:
1. Изучение спроса на товары или услуги фирмы и рынков сбыта;
2. Анализ основных
факторов, влияющих на спрос; выявление
товаров не пользующихся
3.Анализ ценообразования
на фирме; оценка основных
4.Анализ метода стимулирования сбыта услуг и выбор наиболее эффективных.
5.Выявление реальных
и потенциальных конкурентов
фирмы; оценка их сильных и
слабых сторон, а также оценка
собственных преимуществ и
6.Оценка
При маркетинговом
анализе в качестве источников информации
используют: бизнес - план фирмы (план маркетинга),
данные бухгалтерской и статистической
отчетности, результаты различных опросов
других фирм и потребителей, результаты
прошлых маркетинговых
Начальный раздел маркетингового анализа состоит в анализе рынка и рыночной среды.
От рынков на
которых действует фирма, зависит
объем реализации продукции, средний
уровень цен, себестоимость услуг,
сумма полученной прибыли, рентабельность
продаж. Например "рынок продавцов"
характеризуется повышенным спросом
на товар и сравнительно небольшим
количеством фирм осуществляющих продажу.
Цены на услуги на таких монопольных
рынках могут необоснованно
Основными показателями величины рынка (количественными показателями) являются емкость рынка и рыночная доля фирмы.
Емкость рынка
характеризует возможный объем
реализации продукции на данном рынке
в течение определенного
Следующий этап маркетингового анализа - анализ спроса на продукцию данной фирмы.
Спрос характеризует объем товаров и услуг, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке. На уровень спроса влияют следующие факторы : цены на товары, качество товарной продукции, потребительские предпочтения, доходы потребителей, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и др.
Изучение спроса
на продукцию тесно связано с
оценкой риска "невостребованных
товаров". При анализе основных
технико-экономических
Анализ ценовой политике фирмы позволяет запланировать прибыль, спрос на продукцию, конкурентоспособность товаров.
Ценовая политика фирмы состоит в том, что фирма устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (завоевание определенной доли рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли).
К основным факторам, влияющим на изменение цены, относятся: превышение спроса над предложением, рост заработной платы, рост производительности труда, низкая эффективность использования производственных фондов и оборотных средств, развитие конкуренции на рынке, увеличение налогов.
При проведении маркетингового анализа необходимо провести также и анализ объема реализации услуг.
Показатели объема реализации, себестоимости и качества продукции являются основными результатами производственно - хозяйственной деятельности фирмы.
Анализ объема реализации начинается с изучения динамики реализации, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.
Базисные темпы
роста (прироста) определяются по отношению
к началу анализируемого периода. Цепные
темпы роста (прироста) определяются
по отношению к концу
В процессе анализа особое внимание уделяется изучению влияние факторов, определяющих объем реализации услуг. Их можно подразделить на производственные и рыночные.
В качестве производственных факторов можно рассматривать: наличие основных производственных фондов и их использование, уровень использования материальных ресурсов, эффективность использования трудовых ресурсов..
В качестве основных рыночных факторов рассматриваются: изменение среднереализационных цен и уровня потребительского спроса, сезонные колебания спроса, ритмичную (неритмичную ) работу фирмы.
В современных
условиях эффективная производственно
- хозяйственная деятельность предприятия
предполагает более быстрые темпы
роста результатов производства
по сравнению с темпами роста
производственных затрат. Для достижения
определенного эффекта
Сезонность производства
продукции является важным показателем
в анализе объема реализации продукции.
Она проявляется в
2.Комплекс маркетинга фирмы: товарная, коммуникационная, ценовая, сбытовая политика
Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих: товар (продукт); цена; распределение; продвижение.
Товар - это любое
рыночное предложение, способное удовлетворить
нужду или потребность и
Под ценой в
широком смысле понимаются все субъективные
и объективные затраты, связанные
с приобретением и
Распределение
товаров - деятельность по планированию,
претворению в жизнь и контролю
физического перемещения
Продвижение - любая
форма сообщений для
Комплекс маркетинга
разрабатывается на основании результатов
маркетинговых исследований, которые
обеспечивают получение необходимой
информации о макро- и микросреде,
рынке и собственных
Составляющими комплекса маркетинга являются:
- товарная политика;
- коммуникационная политика (продвижение товара на рынок);
- сбытовая (дистрибьюционная) политика;
- ценовая политика.
Далее создаются наиболее целесообразные стратегии деятельности фирмы, затем прогнозируется деятельность в сфере контроля принимаемых решений, то есть цепь разработки маркетинговых исследований должна быть замкнута всесторонним контролем.
Главная цель разработки комплекса маркетинга - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
Товар - основа всего
комплекса маркетинга. Товарная политика
составляет сердцевину инструментов маркетинга.
Это выражается в том, что разработка
новых изделий, расширение ассортимента
и своевременное снятие с производства
устаревших изделий, т.е. целенаправленное
творческое формирование сбытовой программы
предприятия, является главным фактором
конкурентоспособности как
Товарная политика
должна быть направлена, с одной
стороны, на всемерный учет желаний
потребителя в отношении
- Индивидуализацию, отличающую данный товар от товаров - аналогов, выпускаемых конкурентами;
- Постоянную
модернизацию и модификацию
- Разработку
новых товаров, появление
- Продажу товара более высокого качества по ценам аналогичных товаров, но более низкого качества.
Ценовая политика - одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.
Информация о работе Изучение фирмы и ее производственно-сбытовых возможностей