Инновационная стратегия развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:47, доклад

Краткое описание

Реальные конкурентные преимущества товаропроизводителя на рынке зависят от ряда факторов общего и частного порядка. Несмотря на их относительное разнообразие, можно утверждать, что важнейшими являются факторы, определяющие условия выбора конкурентной стратегии развития организации и особенности процесса ее реализации.
В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационная стратегия развития организации.docx

— 22.03 Кб (Скачать файл)

§ выпуск высококачественных продуктов заданного вида и объема в установленные сроки

§ повышение эффективности  использования научно-производственного  потенциала

§ активная внешнеэкономическая  деятельность

§ обеспечение экологической  безопасности производства и устранение отрицательных последствий хозяйственной  деятельности и т.д.

Первая цель предполагает совершенствование самих продуктов  и технологий их производства, освоение новых изделий и процессов, что  позволяет, как минимум не снижать  финансовые результаты основной деятельности и сохранять рыночные позиции  организации в случае изменения  состояния сферы бизнеса.

Вторая цель основывается на необходимости рационализации производственных, обслуживающих, управленческих процессов  на базе совершенствования функциональных и производственных структур, повышения  эффективности использования кадровых, информационных, финансовых, материальных ресурсов, обновления производственно-технической  и инженерной базы.

Третья цель требует наличия  научно-технического задела, обеспечивающего  высокий уровень конкурентоспособности  изделий на мировом рынке и  соответственно широкий потребительский  спрос.

Цели экологического характера  реализуются в результате разработки и применения безотходных технологий, видов продукции, экологически безопасных и для производителя, необходимых  природозащитных сооружений и т.д.

Указанные аспекты основной деятельности организации в той  или иной степени проявляются  в рамках инновационного процесса. Поэтому их можно рассматривать  в качестве своеобразных объектов менеджмента  при разработке инновационной стратегии.

В практике управления нововведениями используются различные приемы и  методы выбора стратегии развития организации. Наиболее рациональным является системный  подход. Применение его принципов  в разработке инновационной стратегии  позволяет выделить в качестве ее основополагающих элементов следующие  процессы:

§ совершенствование ранее  освоенных продуктов и технологии

§ создание, освоение и использование  новых продуктов и процессов

§ повышение качественного  уровня технико-технологической базы производства

§ повышение качественного  уровня научно-исследовательской и  опытно-конструкторской базы

§ увеличение эффективности  использования кадрового и информационного  потенциала

§ совершенствование организации  и управления инновационной деятельностью

§ рационализация ресурсной  базы

§ обеспечение экологической  безопасности инновационной деятельности

§ достижение конкурентных преимуществ  инновационного продукта перед аналогичными продуктами на внутреннем и внешнем  рынках.

Основные положения инновационной  стратегии отражаются в соответствующей  целевой программе. В ней традиционно  выделяются цели, задачи и этапы  реализации на перспективу, взаимоувязанные  по срокам, ресурсам и исполнителям.

Предпосылками успешности инновационной  стратегии служат конкретные условия, в которых она разрабатывается  и реализуется, состояние научно-исследовательского сектора, производственных процессов, маркетинга, инвестиционной деятельности, стратегического планирования и  их взаимосвязь как основных производственных элементов, общая стратегия организации, организационная структура управления. Практика показывает, что наиболее важными факторами эффективности  инновационной стратегии являются:

§ весь накопленный опыт и  потенциал, дифференцированные и специфические  компетенции, которые определяют направления  и масштабы возможных и потенциально эффективных нововведений

§ гибкие организационные  формы, позволяющие сочетать децентрализацию  управления, необходимую для эффективного освоения нововведений, и централизацию, необходимую для применения коллективных технологий и постоянного пересмотра организации и функций соответствующих  подразделений

§ процессы обучения, обеспечивающие накопление специфических компетенций  в результате опыта, анализа внешних  факторов и явлений, ассимиляции  новых технологий, методов производства и управления

§ методы размещения ресурсов, отвечающие потребностям прибыльных капитальных  вложений в данный момент, и создание возможностей для таковых в будущем.

Сущность указанных факторов заключается в следующем. Любые  организации вовсе не свободны в  выборе инновационной стратегии  в прямом смысле. Их «свобода выбора»  ограничивается ранее накопленным  опытом инновационной деятельности, результатами использования существующих приемов и методов выбора стратегии  в целом и отдельных инновационных  проектов, профессионализмом менеджеров, отвечающих за принятие решений в  инновационном менеджменте, потребителями  и возможностями практического  применения результатов предполагаемых проектов.

Поэтому для реализации целей  инновационной стратегии необходима специализированная организация, способная  интегрировать и координировать деятельность функциональных и производственных подразделений в инновационном  процессе. Следует также проводить  постоянный анализ адекватности и целесообразности существующей структуры рынков, функций, задач, квалификационного уровня персонала  в конкретной хозяйственной ситуации, что очень важно для выработки  реальных долгосрочных перспектив развития организации.


Информация о работе Инновационная стратегия развития организации