Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 16:53, контрольная работа
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим снижения издержек производства.
Введение ……………………………………………………………… 2
1. Анализ качества продукции. ……………………………………… 3
2. Анализ конкурентоспособности продукции…………………………5
3. Информационное обеспечение анализа качества продукции…… 6
4. Государственная политика в отношении качества продукции…… 7
5. Качество и упаковка продукции как фактор повышения конкурентоспособности товара…………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………12
Список литературы…………………………………………………… ...13
- разработка мер по
обеспечению необходимого
Анализ и оценка конкурентоспособности продукции должны выполняться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата и включать решение следующих проблем:
- изучение запросов и
предпочтений потенциальных
- организация мониторинга
рынка с целью сбора
- разработка единой системы
показателей качества
- формирование множества
факторов, влияющих на
- формирование общих подходов
к количественной оценке
- анализ динамики
- определение уровня
Заключение
В современных условиях для каждого предприятия особенно важна правильная оценка конкретной рыночной обстановки, величины рыночных сегментов, динамики всех показателей, определяющих конкурентоспособность того или иного товара. В наше время выживаемость любой фирмы и устойчивость ее положения на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. Одним и пожалуй , самым основным критерием конкурентоспособности является качество выпускаемого товара, оказываемой услуги и его стабильность. Качество - это первое, на что обращает внимание покупатель и отдает свое предпочтение. Качество определяет авторитет фирмы, увеличение ее прибыли, ее рост и процветание.
Качество продукции (работ, услуг) является определяющим звеном в общественной оценке результатов деятельности каждого предприятия. Выпуск эффективной и высококачественной продукции позволяет предприятию получить дополнительную прибыль, обеспечить самофинансирование производственного и социального развития, поэтому для производителей все чаще и чаще встает вопрос, что необходимо сделать, чтобы выпускаемая продукция стала более конкурентоспособной. Конкурентоспособная продукция должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.
Список литературы:
1. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. 2006 г.
2. Светников С. Методы маркетинговых исследований. Изд – во ДНК. 2005г3. Беляевский И. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. 2006 г.
4. Лифиц И. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. 2006г.
7. Филатов О.К., Рябова
Т.Ф., Минаева Е.В. Экономика
Информация о работе Информационное обеспечение анализа качества продукции