Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:06, реферат
Информация стала одной из особо значимых проблем современного маркетинга. Информационный инструментарий маркетинга -- это, по существу, его букварь, который должен быть освоен каждым, кто начинает заниматься маркетингом. Информационные потоки можно сравнить с кровеносными сосудами, отсутствие которых отражается на нормальном функционировании организма.
Введение
1 Сущность информационного маркетинга
2 Виды информационного маркетинга
Заключение
Список использованной литературы
В основе маркетингового исследования лежит информация, т.е. получение необходимых знаний и сведений о рынке и рыночной деятельности. Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления маркетинга. Отсутствие или неполнота информации о рыночных процессах и явлениях может стать непреодолимым препятствием для достижения коммерческого успеха.
Информация это форма общения, коммуникации, средство получения и передачи знаний о каком-либо маркетинговом явлении или процессе, об юридических и физических лицах, участвующих в рыночной деятельности.
Информационный процесс в маркетинге охватывает деятельность по сбору, обработке, сводке и хранению рыночных данных. Создание и использование информационного банка подчинено задачам управления маркетингового и имеет целью обеспечить знание рыночных процессов для принятия оптимальных решений.
Маркетинговую деятельность необходимо рассматривать как часть информационного процесса.
Цель использования маркетинговой информации (например, изучение спроса на предлагаемый вид продукции, оценка покупательной способности потребителей, исследование рынков сбыта) состоит в уменьшении неопределенности в процессе принятия управленческих решений. Это требует сбора, передачи, хранения, обработки и выдачи разнообразной по характеру информации:
научно-техническая информация о строительной продукции, технологиях, оборудовании и машинах, применяющихся в строительстве, включая их стоимость и цены на услуги;
экономическая информация о субъектах строительного комплекса, включая потенциал, объем производства, экономические показатели по доходам, прибыли;
экономическая информация о конкурентах и потенциальных потребителях, их платежеспособности;
правовая информация, состоящая из законодательных актов, норм, обеспечивающих проведение предпринимательской деятельности в целом по стране, регионах, в других странах;
информация о состоянии и перспективах подготовки и повышения квалификации руководящих, инженерных и рабочих кадров для строительного комплекса.
Источниками такой информации могут быть информационные услуги фирм, специализирующихся на распространении маркетинговой информации на технических носителях (магнитных лентах, дисках) и предоставляющих возможность интерактивного доступа к банкам экономических данных, а также такие источники, как выставки, семинары, рекламные проспекты, статистические сборники, коммерческие обзоры, тематические справочники.
События, происходящие в маркетинговой среде, влияют на благополучие каждой фирмы. Маркетинговая среда - это совокупность факторов, которые не поддаются контролю. Фирма изучает эти факторы и с их учетом разрабатывает свою политику.
Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2008.
Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.
Дурович А.П. Маркетинговые исследования. - М.: ТетраСистемс, 2009.
Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебник. - М. Дело: 2008.
Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебник. - М.: Вузовский учебник, 2008.
Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебник. - М.: Академия, 2008.
Паничкина Г.Г. Маркетинговые исследования. Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009.
Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009.
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: КноРус, 2008.
1 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009. - с. 67.
2 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009. - с. 71.