Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:54, курсовая работа
Согласно Котлеру, маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
Маркетинговая информация – информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия для такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах предпринимательства, включая маркетинговую деятельность.
1. Введение……………………………………………………………….. 4
2. Цель и задачи маркетинговых исследований………………………4
3. Организация и содержание маркетинговых исследований………5
4. Этапы проведения маркетинговых исследований…………………7
5. Анализ предложения на рынке окон Санкт-Петербурга………………………………………..……………………..12
6. Анализ предложения на рынке дверей Санкт-Петербурга………………………………………..………………………20
7. Оценка спроса на рынке окон и дверей Санкт-Петербурга………………………………..………………………………28
8. Анализ основных игроков на рынке деревянных окон и дверей……………………………………………………………………...33
9. Анализ тенденций развития рынка и рекомендации основным участникам рынка………………………………………………………35
10. Заключение……………………………………………………………….37
11. Список использованной литературы………………………………...38
Таблица 1: Приблизительная стоимость окон на рынке Санкт-Петербурга
Стоимость изделия | ||||
Материал |
Жилой фонд, 2-створч.окно 1500х1600 мм с установкой |
Офис, 3-створч.окно, 3000х1600 мм, с установкой | ||
Белый цв. |
Декорированное |
Белый цв. |
Декорированное | |
Дерево нового поколения |
$400-800 |
+8-16% |
$600-1000 |
+8-16% |
Алюминий |
$600-700 |
0% |
$900-1100 |
0% |
ПВХ |
$200-350 |
+15% |
$320-600 |
+15% |
"Столярка" |
$47-318 |
+0-10% |
$50-600 |
+0-10% |
6. Анализ предложения на рынке дверей Санкт-Петербурга
Производство современных
Сегодня на европейском рынке дверей выделяются три страны-производителя, в общей сложности занимающих около 80% всего рынка дверей. На первом месте Германия, которая по данным статистики выпускает около 30% всех проемостолярных изделий Европы, затем Италия, которой принадлежит около 26% рынка, и, наконец, Австрия – чуть более 20%. На петербургском рынке не последнее место занимают изделия финского производства, что связано с особенностями расположения, а также двери, произведенные в Восточной Европе, ввиду их невысокой стоимости.
По_опросам компаний, занимающихся
производством и установкой дверей, петербургский
потребитель для дома предпочитает заказывать
деревянные двери, когда как при отделке
офисных помещений предпочтение отдается
пластиковым и, что случается значительно
реже ввиду высокой стоимости, алюминиевым
конструкциям. Весь рынок дверей можно
классифицировать по нескольким признакам:
по материалу, по технологии и по виду
производства. По виду производства можно
подразделить индивидуальные и серийные
производства. По средним расчетам конструкции,
произведенные по заказу и индивидуальным
меркам, минимум в 2-3 раза дороже аналогичных
дверей массового производства со стандартными
размерами. Несмотря на значительное увеличение
стоимости дверей потребитель, покупающий
импортную дверь, предпочитает индивидуальное
изготовление, основной причиной чего
является различие между европейскими
и российскими стандартами. В настоящее
время на рынке появилось большое количество
отечественной продукции, которая зачастую,
не уступает западным аналогам ни по качеству,
ни по цене. В основном это касается индивидуальных
заказов дверей из ценных пород деревьев.
Тщательно выполненная дверь из массива
дуба - вещь очень красивая и очень дорогая.
Обычно каркас выполнен из цельных кусков
дуба, а панели - из склеенных между собой
досок. Однако такая конструкция имеет
несколько особенностей. Чтобы избежать
коробления древесины, применяют тщательно
отобранный, высушенный материал, при
этом используют бессучковую древесину
с прямолинейными волокнами. Цена таких
дверей настолько высока, что по-настоящему
качественные двери можно изготовить
только штучно и на заказ. Серийно изготовленные
двери хотя и стоят все еще очень дорого
(800 – 1200USD), но обычно имеют пару-тройку
криволинейно волокнистых брусков, от
которых жди, что дверь через пару лет
изогнется веслом или растрескается прямо
посередине филенки. А на стыках щели появятся
почти на всех массивных дверях уже через
пару лет. При выборе массивных дверей
следует всегда очень внимательно осматривать
все детали и выбирать двери с относительно
прямолинейными волокнами на поверхности
дерева. Наиболее популярны шпонированные
двери из различных пород деревьев, среди
которых наиболее часто встречаются такие
как береза, дуб, ясень, сосна. Шпон обычно
более однороден, чем массив по структуре,
легче подобрать похожие двери, низкая
цена при "богатом" внешнем виде,
не изменяет размеры в нашем климате, самые
распространенные двери, изысканный дизайн.
Цены в городе находятся в диапазоне от
30 до 120 долларов в зависимости от производителя
и материала конструкции. Очень популярны
среди потребителей двери польского производства,
что объясняется довольно низкой стоимостью.
Так в среднем стандартная дверь из дубового
шпона обойдется в заказчику не более
40-50 USD. Однако, у шпонированных изделий
есть ряд недостатков, основным из которых
являются свойства шпона. Шпон - капризный
материал, боится влаги, огрехов в производстве
дверей часто ДСП выделяет формальдегид,
вредный для здоровья.
Рисунок 5.
|
Двери из ПВХ и алюминия, заказываемые
в основном для отделки нежилых
помещений, можно подразделить на отечественные
и импортные, что существенно влияет на
уровень цен. Так российские пластиковые
двери можно приобрести за 80-100 долларов,
когда как европейский аналог будет стоить
в 1,5-2 раза дороже. Цены на алюминиевые
двери, произведенные в России, колеблются
около 150 USD. Однако качество отечественных
изделий пока оставляет желать лучшего.
На рынке города на сегодняшний день около
150 фирм, предлагающих дверную продукцию.
Выбирая фирму, в которой необходимо заказать
двери, потребителю следует, прежде всего,
обратить внимание на гарантийные обязательства.
Даже идеальная на вид дверь через некоторое
время после установки может изменить
свою форму и перестать закрываться. Эта
проблема устраняется специалистами достаточно
быстро. А договор на гарантийное обслуживание
избавит от лишних затрат. В более серьезных
случаях производитель просто заменит
дверь. Но если фирма неохотно заводит
разговор о гарантийных обязательствах,
есть смысл поостеречься сотрудничать
с ней.
|
Большую часть доходов производители пластмассовых окон получают от крупных объектов. Заказчиками в этом случае выступают строительные компании. В больших объемах окна закупают и некоторые мощные государственные структуры. В целом корпоративные заказчики (строительные фирмы, офисы, госучреждения) обеспечивают свыше 70% объемов продаж окон и дверей. Строители и государственные учреждения в целом предпочитают как можно более дешевую продукцию. "Они покупают не окна с конкретными характеристиками, а квадратные метры застекленной площади, и единственная возможность победить на тендерах, которые они объявляют, — предложить очень смешную цену", — прокомментировал ситуацию топ-менеджер одной из питерских компаний. За результаты такой закупочной политики расплачивались покупатели недорогого жилья: многим из них пришлось менять окна за свой счет уже через год после переезда в новую квартиру. Однако сейчас руководители ведущих компаний-производителей окон отмечают, что в последний год наметилась смена приоритетов строительных компаний в выборе окон и дверей. Строители начали выдвигать определенные (хотя и не очень высокие) требования к качеству продукции.Большие объемы заказов от строителей привлекают производителей окон. В частности, преимущественно на строительные компании ("Ленспецсму", "ЛЭК", "Северный город" и др.) ориентируется основные производители окон и дверей. В то же время проплата заказов строительными фирмами зависит от темпов продажи построенного ими жилья, а госструктурами — от поступления финансирования. Из-за этого, говорят производители, большие объекты задерживают расчеты довольно часто, иногда — на полгода. Офисы выбирают пластмассовые оградительные конструкции (окна и двери), придавая большее, чем строительные компании, значение качеству и эстетике и немного меньшее — цене. Так, для ремонта и строительства офисов заказывают окна и двери среднего качества и изредка — дорогие. Коммерческим сегментом (офисы, магазины) пока ограничивается сбыт дверей из пластмассового профиля, на которые приходится 15% общего объема продаж конструкций из ПВХ-профиля. В офисах пластмассовые двери используются чаще всего как межкомнатные, в магазинах — как входные. Сейчас наблюдается снижение интереса к входным металлопластиковым застекленным дверям, поскольку они по долговечности проигрывают алюминиевым или автоматическим. Входные двери, а также витрины из пластмассового профиля заказывают только самые ограниченные в средствах инвесторы — владельцы небольших магазинов, торговых павильонов, а остальные переходят на алюминий.
По оценкам производителей окон и дверей, доля индивидуальных покупателей в общем объеме продажи пластмассовых окон не превышает 30% (в основном на нужды ремонта уже имеющегося жилья). Однако многие средние по размеру фирмы ориентируются именно на этот сегмент рынка, указывая на значительный рост платежеспособности таких клиентов начиная с 2000 г. Это обусловило и специфику вкусов и предпочтений индивидуалов. Во-первых, покупатель становится более разборчивым и требовательным к профилю, в торговых марках которого индивидуальные заказчики уже неплохо ориентируются, и к производителям. Во-вторых, за последние несколько лет существенно возросли требования к конструкции и используемому в производстве материалу окон и дверей. Индивидуальными покупателями в основном являются представители среднего класса (с доходом на каждого члена семьи от 200$ и выше). Согласно данным Госкомстата России среднедушевой доход в Санкт-Петербурге на 2002 год составляет примерно 200$, но эта цифра постоянно растет.
Информация о жилищном строительстве в городе Санкт- Петербурге.
В первом полугодии, по данным Комитета
по строительству, в эксплуатацию сдано
795,6 тысячи кв.м жилья. К концу 2003
года ожидается ввод 1,3 млн кв.м — почти
на 300 тысяч кв.м больше, чем в 2002 году. И
подобные объемы, согласно прогнозам администрации,
сохранятся в ближайшие 2 года. Так в 2004
году ожидается рост около 33% и составит
1.7 млн. квадратных метров нового жилья.
Рисунок 6:Объемы жилищного строительства в Петербурге
в 1995-2005 гг., тыс. кв.м
Спрос обеспечивается сохраняющейся остротой жилищной проблемы. Согласно маркетинговым исследованиям, проведенным компанией «Система-Галс Северо-Запад», почти половина петербуржцев (47%) не удовлетворена жилищными условиями: около 16% семей проживают в коммунальных квартирах, 9% населения жилье снимает. Улучшить условия обитания планируют примерно 28% населения (у прочих нет необходимых средств).
При этом 46% намерены обратиться на вторичный рынок, 24% — приобрести готовое жилье в новостройке, 19% — принять участие в долевом строительстве. Наибольшим спросом пользуются многоэтажные кирпичные (38%) и многоэтажные панельные (36%) дома. У потенциальных покупателей уже сложились предпочтения по характеристикам квартир. Например, 3-метровые потолки теперь не конкурентное преимущество, а норма.
Рисунок 7: Распределение предложения по типам домов в %
Большинство потенциальных
Таблица 3:Распределение предложения нового жилья
по районам, %
I кв. 2003 |
II кв. 2003 | |
Адмиралтейский |
0,1 |
0,2 |
Василеостровский |
6,7 |
7,7 |
Выборгский |
15,3 |
13,8 |
Калининский |
10,5 |
10,5 |
Кировский |
5,9 |
6,3 |
Красногвардейский |
5,4 |
4,7 |
Красносельский |
6,5 |
7,6 |
Московский |
9,3 |
9 |
Невский |
7,6 |
6,6 |
Петроградский |
4,7 |
4,2 |
Приморский |
18,9 |
19,9 |
Фрунзенский |
6,6 |
7,2 |
Центральный |
1,3 |
3,2 |
Пять районов: Выборгский, Калинин-ский, Московский, Василеостровский и Приморский — развиваются наиболее активно. По данным аналитиков АН «Итака», лидер предложения в сегменте типового жилья — Приморский район (20% от текущего объема предложения на первичном рынке).
К нему подтягиваются Калининский (10.5%) и Выборгский (13.8%), которые вместе с Московским районом попадают в группу «середняков». По объемам строительства лидирующие позиции по-прежнему занимают Выборгский и Приморский.
Высокая строительная активность для севера традиционна. Однако в последние годы строители осваивают и юг города. Здесь и жилье дешевле, чем в среднем по городу (средние цены предложения в Калининском, Фрунзенском и Невском районах — $550-570/кв.м).
Как правило, это кирпично-монолитные и панельные типовые дома.
Специалисты «Итаки» отмечают, что на юге дешевизне типового жилья способствуют невысокая престижность районов и затрудненное транспортное сообщение зон массового строительства с остальными частями города. Поэтому Красносельский район — самый дешевый ($527/кв.м).
Планируемое завершение строительства Юго-Западных очистных сооружений способно дать новый импульс развития этим территориям.
Особая ситуация складывается в Адмиралтейском районе. Предложение квартир высокого класса здесь единично. Большинство вариантов — в тех реконструируемых домах, где попросту невозможно полностью устранить дефекты планировки и/или расположения, что, естественно, влияет на цену ($595/кв.м).
Информация о работе Исследование и анализ рынка окон и дверей Санкт-Петербурга