Исследование и поиск источников закупки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что анализ и изучение источников поступления товаров на предприятие способствует не только удовлетворению потребительского спроса и соотношение этой величины с предложением, но и позволяет узнать сложившуюся ситуацию на рынке различных товаров и услуг, а также о новых участниках рынка и тенденциях развития в данной отрасли.
Объектом исследования в курсовой работе является ОАО «Магнит», а предметом исследования являются источники поступления товаров на предприятие, их оценка, а также контроль и учет их поступления от поставщиков.

Содержание

Введение
1. Значение источников поступления товаров на предприятие
1.1 Источники закупки товаров, коммерческие сделки и контрактные соглашения
1.2 Организация прямых закупок товаров у производителей
2. Характеристика организационно-экономической деятельности предприятия с учетом анализа источников поступления товаров на предприятие
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ОАО «Магнит»
2.2 Анализ и оценка источников поступления товаров
2.3 Организация работы по изучению и отбору потенциальных поставщиков товара
2.4. Контроль и учет за поступлением товаров от поставщиков
Заключение
Список информационных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование и поиск источников закупки товара.rtf

— 3.54 Мб (Скачать файл)

Базисные условия поставки товаров определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю. Порядок расчетов за поставляемую продукцию осуществляется безналично через банк путем перечисления денег со счета покупателя на счет поставщика. Чаще всего при таких расчетах используются платежные поручения, чеки и аккредитивы. Однако возникают финансовые трудности во взаиморасчетах торговых предприятий и поставщиков, препятствующие предварительной оплате за полученную продукцию, поэтому наиболее распространенной формой стала оплата по реализации поставленных товаров.

Исполнение контракта купли-продажи товаров оформляется документацией, которая подразделяется на:

- документы по подготовке товара к отправке;

- документы, отражающие стоимостную, качественную и количественную оценку товара;

- документы по платежно-банковским операциям;

- транспортно-экспедиторские документы;

-документы страхового назначения;

- документы, отражающие таможенные процедуры.

Одной из разновидностей договора купли-продажи является договор поставки, согласно которому поставщик-продавец обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности. Его заключению предшествуют переговоры о предстоящей сделке и согласование её основных условий. В преддоговорной период обычно составляется проект договора, в котором учитывается договоренность, достигнутая сторонами.

Такой договор заключается посредством предложения заключить договор одной из сторон и принятия предложения другой стороной (ст. 432 ГК РФ). Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту (предложение заключить договор), её акцепта (принятия предложения), и должен быть подписан только лицами, имеющими право подписи таких документов на основании устава или доверенности, содержать юридические адреса сторон, банковские реквизиты, скреплен печатями предприятий, заключивших договор. Изменения или расторжение договора поставки возможны только по соглашению сторон (ст. 450 ГК РФ), если имеются существенные нарушения договора одной из сторон, то возможно одностороннее его изменение или отказ от исполнения договора (ст. 523 ГК РФ).

Существенным нарушением договора поставки поставщиком является:

- поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть установлены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократное нарушение сроков поставки;

Существенным нарушением договора покупателем является:

- неоднократное нарушение невыборки товаров;

- неоднократное нарушение сроков оплаты товаров.

Период поставки товаров, порядок их поставки и непосредственно доставка товаров поставщиком осуществляются согласно заключенному договору. Принятие покупателем товаров сопровождается действиями в соответствии с договором поставки, требованиями, указанными в стандартах, инструкциями о порядке приемки товаров продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству, а также другой нормативно-технической документацией. В обязанности покупателя после принятия товаров входит проверка количества и качества принятых товаров в установленный срок и если обнаружены недостатки товаров или выявлены несоответствия, то письменно уведомить об этом поставщика. Если же по каким-либо причинам покупатель отказывается от принятия товара, в соответствии с законом, нормативно-правовыми актами и договором, то он должен обеспечить его сохранность (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.

 

 

1.2 Организация прямых закупок у производителей

 

Прямые закупки товаров у производителей играют немаловажную роль в товароснабжении торговых предприятий. Они осуществляются посредством двусторонних сделок и контрактов между торговым предприятием и производителем. Данная форма товарного обеспечения имеет ряд преимуществ:

- происходит сокращение пути и сроков доставки товаров;

- увеличиваются источники закупок товаров, и предоставляется возможность их выбора;

- появляется возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения качества товаров;

- снижается степень коммерческого риска;

- сохраняется стабильный уровень цен на реализуемую продукцию

-сокращается число посредников.

Прямые поставки товаров для оптовых и розничных предприятий имеют неодинаковое значение, потому что оптовой торговле, охватывающей практически все виды продукции, принадлежит ведущая роль в формировании товарно-материальных ресурсов, и именно поэтому она является важнейшим оптово-посредническим звеном между сферой производства и потреблением. В основном производители товаров устанавливают хозяйственные связи с оптовыми предприятиями, поскольку в отличие от розничных они имеют значительные объемы товарооборота, располагают необходимыми размерами торговых и складских площадей. При этом производители заинтересованы поставлять получателям товары в объеме не ниже минимальных норм отгрузки и с необходимой частотой. Если происходит сокращение частоты поставок и одновременно увеличение размеров поставляемых партий, то предприятие сталкивается со сложностью хранения и размещения поставленных товаров.

Розничная торговля отличается от других форм торговли большей территориальной разобщенностью своей сети. Она характеризуется разнообразием форм собственности и предпринимательства. Предприятия розничной торговли, реализуя товары непосредственно населению, окончательно завершают товарное обращение. При рыночном взаимодействии розничные предприятия должны проявлять высокую инициативность и оперативность в технологии продажи товаров.

Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, приспособленные для сервисного обслуживания покупателей, но и организация серьезной работы по подбору и формированию торгового ассортимента в условиях постоянно изменяющихся спроса и требований покупателей.

Закупочная деятельность розничных торговых предприятий при прямых поставках, исходя из коммерческих соображений, в основном направлена на продовольственные товары повседневного спроса, а также простой ассортимент непродовольственного назначения.

Коммерческим инструментом в торговле является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. Заявка - документ торгового предприятия, отражающий потребность в товарах в соответствии со спросом. Заказ - дальнейшая конкретизация заявки, посредством которой торговое предприятие сообщает производителю развернутый ассортимент, количество, качество товаров, подлежащих поставке. Представление заказа является предварительной стадией вступления в сделку, и его правомерно рассматривать как преддоговорный документ на закупку товара. Таким образом, заявки и заказы информируют о выявленной потребности в продукции и ориентируют производителя на выпуск нужных населению товаров.

Процедура закупок товаров не является односторонней, она обусловливается взаимовыгодными условиями, как поставщика, так и торгового предприятия. Для этого каждой стороной определяются мотивы и возможности по купле продаже товаров (см. таблицу 1). После того как будут достигнуты обоюдные интересы по позициям производителя и торгового предприятия происходят коммерческие сделки, заключение контракта на закупку и товарно-денежный обмен.

 

Таблица 1 - Предложения, ориентированные на куплю-продажу продукции

Позиции производителей

Позиции торгового предприятия

- качество продукции, обусловленное технологией производства;

- обеспеченность торговым ассортиментом исходя из потребностей заказчиков;

- престижность и устойчивость марки торгового предприятия;

- расширение ассортимента, увеличение товарооборота;

- приемлемость цены товара, получение прибыли от выручки;

- обеспеченность и устойчивость финансирования;

- гарантированный объем поставки продукции;

- договорная цена, регулируемая рынком;

- коммерческие сделки и товарно-денежный обмен с учетом заинтересованности сторон;

- взаиморасчеты на основе договора.

- надежность поставщика и вероятность поставки;

- ориентация на качество и конкурентоспособность продукции;

- удовлетворение запросов покупателей;

- привлечение потенциальных покупателей.


2. Характеристика организационно-экономической деятельности предприятия с учетом анализа источников поступления товаров на предприятие

 

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика торгового предприятия

 

Объектом исследования в данной курсовой работе стало изучение и анализ источников поступления товаров на предприятие на примере Открытого акционерного общества «Магнит», далее сокращенно ОАО «Магнит», осуществляющее свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об открытых акционерных обществах» № 208-ФЗ, Гражданским кодексом РФ с целью получения прибыли, путем удовлетворения потребностей граждан, предприятий, учреждений, организаций в услугах, работах, товаров, насыщении ими рынка.

ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 2000 г. руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Общество является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование, расчетный и валютный банковские счета.

Местонахождение: головное предприятие: 350072, г. Краснодар, ул. Колхозная, 18.

Филиал в г. Самара (Центральный офис): 443082, г. Самара, ул. Владимирская, 50.

ОАО «Магнит» работает на продовольственном рынке Самары с 2000 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на самарском рынке в области продажи как продовольственных так и не продовольственных товаров, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ОАО «Магнит» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Основными направлениями деятельности ОАО «Магнит» согласно Уставу (см. приложение А) являются:

1. Оптово-розничная торговля, как в специализированных, так и в неспециализированных магазинах продуктами питания и непродовольственными товарами;

2. Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

3. Осуществление всех видов внешнеэкономической деятельность в порядке, установленном действующим законодательством;

4. Осуществление координации дочерних обществ (в частности привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам) и др.

Исполнительным органом Общества является - Директор (Галицкий С. Н.)

Цель ОАО «Магнит» заключается не только в получение максимальной прибыли, но и в том, чтобы активно развиваться и выжить в условиях рынка для того, чтобы быть конкурентоспособными.

Миссия предприятия: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Стратегия развития предприятия:

1. Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит»:

- Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения России;

- Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Магнит» проникать в небольшие города и населенные пункты.

2. Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети «Магнит» в Уральском и Центральном регионах:

- Стратегия снижения цен для региональной экспансии;

- Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год.

3. Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками:

- Дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.

На предприятии ОАО «Магнит» организационная структура управления - линейно-функциональная (см. приложение Б). Во главе компании находится генеральный директор, который руководит деятельностью всей организации. Он имеет у себя в подчинении заместителя, главного бухгалтера, секретаря и восемь отделов: бухгалтерия, экономический отдел, юридический отдел, отдел кадров, отдел маркетинга (закупка товара, работа с поставщиками, ценообразование), административно хозяйственный отдел, отдел контроля (контроль и проверка работы персонала), и отдел программного обеспечения. Поскольку директор руководит большим числом подчиненных, и осуществлять контроль одному тяжело, поэтому он делегирует часть своих полномочий заместителю, который помогает ему в этом.

По результатам финансово - хозяйственной деятельности за з квартала 2010 года ОАО «Магнит» имеет следующие показатели:

Информация о работе Исследование и поиск источников закупки товара