Исследование покупательского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Потребитель  главный объект маркетинга. Участнику рынка важно проанализировать и выявить желания и возможности потребителя, мотивы решения о покупке.
С учетом специфики потре¬бителей обычно выделяют следующие группы покупателей:
1.отдельные лица, семьи и домашние хозяйства, приобре¬тающие товары для личного потребления;

Содержание

1. ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ….. ……………………………………………………...….…...3
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРОВ ЧТУП «ОФИСМАГ»………………………………………………………………………...7
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика
ЧТУП «Офисмаг»……………………………………………………………..……..7
2.2. Характеристика покупателей продукции ЧТУП «Офисмаг»……………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………….………..……14

Вложенные файлы: 1 файл

Исследование покупательского поведения-курс.22436.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица  1 -  Основные показатели торговой деятельности

ЧТУП «Офисмаг»  за 2010-2011гг., тыс. руб.

 

Данные таблицы 1 свидетельствуют  о том, что показатели хозяйственной деятельности за  2011 г. по сравнению с соответствующим периодом 2010 г. улучшились. Товарооборот увеличился на 658 715 тыс. руб., что составляет 44,5 %. Увеличению товарооборота способствовали повышение производительности труда работников на 27,5%, расширение ассортимента реализуемой продукции. Увеличение валового дохода на 164 592 тыс. р. или на 66,7 %, связано, с ростом объема товарооборота, а также с изменением продажных цен на покупные товары (индекс изменения цен по предприятию равен 1,211).

Рост валового дохода за счет ценового фактора составил 62194 тыс. руб. В следствии  этого увеличилась прибыль от реализации на 82528 тыс. руб. или на 60,7%, балансовая прибыль на 111 171 тыс. руб. или на 50,8% и чистая прибыль на 7857 тыс.руб., что составляет 51,7%. Росту рентабельности на 0,3% способствовало увеличение балансовой прибыли и объема товарооборота.

В связи с изменением структуры товарооборота, увеличением  численности работников, сумма издержек возросла на 108 202 тыс.руб., что составляет 52 %, а уровень возрос на 0,74 пункта.

В целом показатели за 2011 в сравнении аналогичным периодом прошлого года удовлетворительные. Наблюдается тенденция роста товарооборота, валового дохода, прибыли и рентабельности, но отрицательным моментом является увеличение темпов роста фонда заработной платы по сравнению с темпами роста производительности труда. Для того, чтобы устранить выявленные недостаток, необходимо провести анализ и количественную оценку показателей эффективности использования ФЗП, что позволит определить направления по повышению материальных стимулов на предприятии. Если проанализировать товарооборот в сопоставимых ценах, то за 2011 г. он составил 1765015 тыс. руб. и увеличился на 286 297 тыс. руб. или на 19,4 % к товарообороту прошлого периода.

 

 

2.2. Характеристика  покупателей продукции ЧТУП «Офисмаг»

 

Ассортимент офисной  бумаги, предлагаемый  компанией ЧТУП «Офисмаг», позволяет выбрать бумагу, отвечающую всем качественным и количественным требованиям потребителя.

Основными потребителями офисной бумаги являются небольшие, средние и крупные офисы г. Минска и Минской области.

  В процентном соотношении: крупные предприятия Беларуси - 43,6%,  средние офисы - 26,4% , небольшие офисы - 20,2% , частные лица (студенты, школьники) – 9,8 %.

Канцтовары являются неотъемлемой частью любого бизнеса, будь то офисная бумага, шариковая ручка, дырокол, папка для документов, калькулятор. Любая, даже самая маленькая организация не сможет полноценно работать при отсутствии канцтоваров и офисной бумаги.

Ниже приведена классификация  респондентов по другим признакам: школьники, студенты, взрослые люди.

В результате анкетирования  выделились следующие группы факторов, влияющих на решение о покупке:

1) факторы, которые были названы абсолютно всеми респондентами:

• качество товара;

• приемлемая цена:

• качество обслуживания;

2) группа факторов, которые принимаются во внимание отдельными потребителями, а для других не имеют значения:

• красивая упаковка и  дизайн;

• советы друзей;

• советы продавца;

• советы других покупателей;

3) К третьей группе факторов, не оказывающих никакого влияния на покупку респондентами, отнесены реклама и имидж предприятия торговой сети.

Качество обслуживания также играет большую роль. Покупателю необходимо получить достоверную, нужную информацию о выбранном товаре, ближе  рассмотреть товар и обратиться к любезному, воспитанному продавцу.

Внедрение в документооборот  использования современных печатных устройств повлияло на повышение  требований к бумаге. А внедрение  электронного документооборота не только не снизило количество потребляемой бумаги, а наоборот увеличило это количество в полтора раза.

Потребность в качественной бумаге стала причиной появления  большого количества производителей и  марок бумаги.

Подчас выбрать определённый тип бумаги для решения персональных задач весьма сложно.

Обычно потребители  обращают внимание лишь на плотность  и белизну бумаги, при этом, не подозревая, что есть совокупность свойств бумаги, характеризующих  её качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич. – Мн.: Выш. шк., 2007. – 479 с.
  2. Акулич, И.Л. Международный маркетинг: Учеб. пособие // И.Л. Акулич. – Мн.: Выш. шк., 2008 – 495 с.
  3. Амелёнков, А.А. Маркетинговые исследования и финансово-экономический анализ / А.А. Амелёнков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №6. - С. 12.
  4. Анн Холгер, Багиев, Г.Л. Маркетинг: особенности организации международных бизнес – коммуникаций: Учебное пособие / Анн Холгер, Г.Л Багиев. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 736 с.
  5. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2008. – 416 с.
  6. Беленов, О., Долгих, В.В. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: Подходы, анализ, опенка / О. Беленов, В.В. Долгих. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008 – 80с.
  7. Белоусов, В.И. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.И. Белоусов // Менеджмент в России и за рубежом. -2009. – 495 с.
  8. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 511 с.
  9. Березин, И. Маркетинг и исследования рынков / И. Березин. – М.: Русская деловая литература, 2009. – 314 с.
  10. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2008
  11. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2006. – 296 с.
  12. Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования / Гилберт А. Черчилль. – СПб: Питер, 2010. – 752 с.

Информация о работе Исследование покупательского поведения