Исследование рынка цветов на примере магазина ЛИЛИЯ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Объект данного исследования – магазин цветов «ЛИЛИЯ»
Предмет данного исследования - живые срезанные цветы, горшочные растения, декоративные элементы, аксессуары и многое другое.
Задачи исследования:
- определить проблемы и цели исследования;
- разработать план исследования;
- показать методы проведения маркетинговых исследований;
- выявить пути решения сложившейся проблемы и устранение причин этой проблемы;
- сделать вывод по проведенному исследованию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….……………3
Глава 1. Теоретическая часть
. Процесс маркетингового исследования……………………………………………….……4
. Общая характеристика сбора данных выборки………………………..………….……6
. Определение объема выборки…….………………………………………………………...…8
Глава 2. Пример проведения маркетингового исследования
1. Определение проблем и целей исследования………………………………………..…10
1.1. Определение потребности в проведении марк-го исследования…10
1.2. Определение проблемы………………………………………………………………….10
1.3. Определение цели исследования………………………………………….…….…10
2. Разработка плана исследования………………………………………………………….…...…11
2.1. Определение методов исследования…………………………………………….11
2.2. Определение типа информации и источников её получения…….…11
2.3. Определение методов сбора данных……………………………….…..……….11
2.4. Разработка форм для сбора информации…………………………….…..11-12
2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки..12
3. Реализация плана исследования…………………………………………………………………13
3.1. Сбор данных…………………………………………………………………………………….13
3.2. Анализ данных…………………………………………………………………………………13
4. Анализ и интерпретация информации…………………………………………………..14-19
Глава 3. Выводы и рекомендации…………………………………………………………..….20-21
Заключение……………………………………………………………………………………………………...22
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 66.38 Кб (Скачать файл)

Анализ  удобства расположения магазина для разных категорий населения.

Подавляющее большинство  клиентов считают расположение магазина для себя удобным. Для предпринимателей, 100%-удовлетворённыхрасположением магазина этот показатель составляет, является наибольшим - 35% общего числа опрошенных. Но при этом сравнительно высокий процент служащих, составляющих почти треть (33%) целевой аудитории, не считают расположение удобным. Это мнение выражает 10% всех опрошенных этой категории, что может быть обусловлено сравнительной удалённостью и офисов, где они могут работать и мест их проживания от магазина. Этот факт можно проверить с помощью анализа ответов на следующий вопрос. 
 
 
 
 

Анализ  частоты пребывания целевых потребителей вблизи магазина.

Эта диаграмма достоверно показывает, что половина служащих (46%) - клиентов магазина чаще всего не находятся вблизи магазина в течение времени его работы. Но для большинства клиентов магазин всё-таки является удобно расположенным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3.

 Выводы и рекомендации

     В результате проведенного анализа можно составить  такие выводы и рекомендации:

     Название  магазина было выбрано правильно, оно  положительно воспринимается клиентами, и менять его нет необходимости. Внутреннюю обстановку магазина в большинстве  случаев также воспринимают положительно, но, в тоже время, существует ряд клиентов, считающих её перенасыщенной излишними элементами. Поэтому необходимо провести анализ магазина, чтобы определить, какие именно элементы оформления могут раздражать покупателей.

     Необходимо  провести масштабную работу по созданию подходящего внешнего оформления магазина. Прежде всего, необходимо максимально  разделить вывески автосервиса магазина, возможно даже провести переговоры с владельцем автосервиса о переносе или смене вывески, так чтобы она максимально отличалась от вывески магазина. Необходимо провести ремонт фасада здания там, где находится магазин, выделить его среди окружающей обстановки. При этом параметры внешнего оформления должны соответствовать имиджу, создаваемому существующим и удовлетворяющим потребителей внутренним оформлением.

     Качество  товаров и услуг магазина воспринимается клиентами в целом положительно - как выше среднего и высокое. Но между восприятием потребителями  качества товаров и качества услуг  существует разница в пользу услуг, так как их качество потребители  оценивают как более высокое. В связи с этим можно сказать, что магазину нужно ускорить переход  на комнатные растения отечественных  производителей, потому что закупавшиеся раньше голландские растения более  требовательны к условиям ухода  и содержания чем отечественные, а также они дороже.

     В целом, большинство потребителей считают, что предлагаемый магазином ассортимент  услуг может удовлетворить их потребности. Хотя в категории населения  с высоким и средним доходом  имеется большой процент тех, кто не смог получить нужные ему  услуги в магазине. Для решения  этой проблемы можно предложить в  качестве нововведения - новую услугу по доставке небольших подарков вместе с букетами цветов. На эту мысль наталкивают многие ответы «нет» на соответствующий вопрос анкеты, где в специальной графе опрашиваемый указывает свое мнение.

     Расположение  магазина в целом для потребителей является удобным, хотя есть определённый процент целевой аудитории, не удовлетворённый им. К нему относятся служащие, не часто бывающие вблизи магазина (15% опрошенных). Но, если ориентироваться на большинство, то можно отметить очень важный момент: магазин не нужно переносить, так как он находится в удобном для целевой аудитории месте.

     Таким образом, исследователям удалось выявить две основные причины падения спроса в магазине «ЛИЛИЯ»:

     во-первых, проблема с соседствующим автосервисом и его вывеской;

     во-вторых, с недостатками ассортимента.

     Для решения первой проблемы предлагается улучшить внешнее оформление магазина, выделить его на фоне окружения, договориться о переносе вывески автосервиса. Для решения второй проблемы необходимо добавить в ассортимент новую услугу - доставку мелких подарков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Маркетинг на предприятии, работающем на любом  типе рынка, в том числе и на промышленном рынке, имеет одну неотъемлемую часть - маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых  исследований представляет собой ряд  последовательных логических действий, направленных на получение и обработку  информации, необходимой для принятия определённого решения.

     Что касается основной цели проведения маркетинговых  исследований, то она заключается  в определении состояния и  тенденций развития рыночной ситуации в определённый момент времени. Вытекающие из неё задачи можно сгруппировать  в две группы: касающиеся целей  конкретного исследования, и касающиеся методологии его проведения. В  первую группу входят: анализ изменений, закономерностей и тенденций  развития конъюнктуры рынка, его  потенциала. Что же касается второй группы задач, то это определения  исследуемого объекта и предмета, методов исследования и т.п.

     Если  говорить о принципах проведения маркетинговых исследований, то сами они предельно просты: объективность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для получения  правильных достоверных результатов  исследования.

     Успех маркетинговых исследований определяется не только тем, кто и какими методами их осуществляет, но в ещё большей  мере привязкой к реальным объектам маркетинговой деятельности: конкретным производителям, товарам, рынкам, потребителям. Абстрактные, оторванные от реальной рыночной действительности исследования не способны привести к успеху, они просто не найдут практического применения. 
 
 
 
 

Список литературы 

1. Белявский И.К.  Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы  и статистика, 2005. - 320с.

2.Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования, теория, методология и практика. -- 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Издательство «Финпресс», 2005. -- 464 с. (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

3. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. 2006. - 145с.

4. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Днепропетровск: Изд-во ДУЭП, 2005.- 368 с.

5. Старостина А.О. Маркетинговые исследования. Практический аспект. 2004г. - 256 с.

6. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. - СПб.: Питер, 2005. - 752с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

     Вас приветствует магазин «ЛИЛИЯ», в котором Вы недавно побывали. Нам было бы очень интересно узнать Ваше мнение по поводу ряда вопросов, касающихся нашего магазина:

1. (3)Что Вы думаете о названии магазина? (выберите один наиболее подходящий вариант)

Оно благозвучное                                                        1___ 

Отвечает общему имиджу магазина                      2___

Не вызывает никаких  эмоций                                  3___

Оно неподходящее                                                     4___

2.(3) Каково Ваше мнение о внутренней обстановке в магазине?

Обстановка впечатляет                                              1___

Обстановка перенасыщена элементами               2___            

Обстановка вполне заурядная                                 3___

Другое (укажите__________________________________________________)

3. (3)Каково  Ваше мнение о  внешнем оформлении  магазина?

Внешнее оформление незаметно                           1___

Внешнее оформление привлекательное              2___

Внешнее оформление отталкивающее                 3___

Другое (укажите __________________________________________________)

4. (4)Как  Вы оцениваете  качество услуг,  предоставляемых  магазином? (оцените по 5-бальной шкале, где 5 - высокое, 1 - низкое) оценка___.

5. (4)Как  Вы оцениваете  качество товаров,  представленных в  магазине? (оцените по 5-бальной шкале, где 5 - высокое, 1 - низкое) оценка___.

6. (5)Считаете  ли Вы ассортимент  представленных в  магазине товаров  достаточно широким?

                                                        Да.___                   Нет.___ 

7. (5)Удовлетворяют ли услуги нашего магазина все Ваши потребности?                Да.___           Нет (укажите, почему____________________________________)

8. (2)Удобно  ли для Вас расположение  нашего магазина?

                                              Да.___               Нет___

9. (2)Часто ли Вы  бываете вблизи нашего магазина?        Да.___        Нет.___

10. (1)Укажите  Ваше социальное  положение:

     Предприниматель___                                 руководитель___

     Служащий___                       другое_____________________

11. (1)Каков  Ваш среднемесячный  доход?

ниже 6000 руб.___        6000 - 10000 руб.___           более 10000руб___ 

Благодарим  Вас за ваши ответы! 
 

 

Приложение 2

Таблица 4. Книга  кодов.

Переменная вопроса Код категории
  Номер анкеты (V1) -
1 Восприятие названия(V2) 1 - Оно благозвучное

2 - Отвечает общему  имиджу магазина

3 - Не вызывает  никаких эмоций

4 - Оно неподходящее

2 Восприятие внешнего оформления(V3) 1-Обстановка впечатляет

2-Обстановка перенасыщена элементами

3 - Обстановка вполне  заурядная

4 - Другое

3 Восприятие внутреннего  оформления(V4) 1 - Внешнее оформление  незаметно

2 - Внешнее оформление  привлекательное

3 - Внешнее оформление  отталкивающее

4 - Другое

4 Оценка качества услуг(V5) 5 - высокое

4 -

3 -

2 -

1 - низкое

5 Оценка качества товаров(V6) 5 - высокое

4-

3-

2-

1 - низкое

6 Признание ассортимента товаров широким(V7) 1 - Да

2 - Нет

7 Оценка ассортимента услуг(V8) 1 - Да

2 - Нет

8 Отношение потребителей к расположению магазина(V9) 1 - Да

2 - Нет

9 Местонахождение целевой  аудитории (V10) 1 - Да

2 - Нет

10 Социальный статус(V11) 1 - предприниматель

2 - руководитель

3 - служащий

4 - другое

11 Доход(V12) 1 - ниже 6000руб.

2 – 6000-10000руб.

3 - более 

 
 
 

 

Приложение 3

Таблица 5. Кодирование  анкет. 

      V1 V2 V3 V4 V5 V6 V7 V8 V9 V10 V11 V12
      1 1 1 1 5 5 1 1 1 1 1 2
      2 2 2 4 3 4 1 1 2 1 2 3
      3 1 3 4 1 4 1 1 1 1 1 2
      4 1 1 1 5 5 1 2 1 1 3 3
      5 2 1 1 4 4 1 1 1 1 1 2
      6 1 2 1 5 5 1 1 1 1 1 2
      7 1 1 2 4 3 1 2 1 1 2 3
      8 3 2 4 5 4 1 1 1 1 1 2
      9 2 1 1 5 5 1 1 1 1 2 3
      10 1 4 4 4 2 1 1 1 1 2 3
      11 1 1 1 4 3 1 1 1 1 2 2
      12 2 1 1 4 4 1 1 1 1 1 2
      13 4 1 1 5 4 1 1 1 1 2 2
      14 2 2 4 5 5 2 2 1 1 1 2
      15 1 1 1 4 3 1 2 1 1 2 3
      16 1 4 4 5 5 1 1 2 2 3 1
      17 1 2 4 4 3 1 1 1 1 3 3
      18 2 1 1 5 4 1 2 1 1 1 2
      19 1 1 1 4 5 1 2 1 1 1 2
      20 2 2 4 1 1 1 2 1 1 4 3
      21 4 2 4 5 4 1 1 1 1 1 2
      22 2 1 2 4 3 1 1 2 2 3 1
      23 2 2 4 3 4 2 1 1 1 1 3
      24 3 1 2 5 3 2 1 1 1 1 2
      25 2 3 4 3 4 2 2 1 1 3 3
      26 3 1 1 5 3 1 2 1 1 1 2
      27 4 1 1 5 5 1 1 1 2 3 3
      28 1 2 3 3 3 1 1 1 1 1 2
      29 2 2 4 4 3 1 1 1 1 3 3
      30 1 2 4 3 4 1 2 2 2 3 1
      31 2 4 3 4 5 1 1 1 1 2 2
      32 1 1 1 5 5 1 2 1 1 2 2
      33 2 2 4 5 5 1 2 2 2 3 1
      34 1 1 1 4 3 1 1 1 1 2 2
      35 2 1 4 5 4 1 2 1 1 2 3
      36 4 1 1 5 5 2 2 1 1 3 2
      37 2 1 4 5 4 2 2 1 1 3 2
      38 4 3 4 3 4 2 1 1 1 2 2
      39 2 1 2 5 4 2 2 1 1 3 2
      40 2 2 4 3 3 1 1 1 2 3 1

Информация о работе Исследование рынка цветов на примере магазина ЛИЛИЯ