Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:42, курсовая работа
Объект данного исследования – магазин цветов «ЛИЛИЯ»
Предмет данного исследования - живые срезанные цветы, горшочные растения, декоративные элементы, аксессуары и многое другое.
Задачи исследования:
- определить проблемы и цели исследования;
- разработать план исследования;
- показать методы проведения маркетинговых исследований;
- выявить пути решения сложившейся проблемы и устранение причин этой проблемы;
- сделать вывод по проведенному исследованию.
Введение……………………………………………………………………………….……………3
Глава 1. Теоретическая часть
. Процесс маркетингового исследования……………………………………………….……4
. Общая характеристика сбора данных выборки………………………..………….……6
. Определение объема выборки…….………………………………………………………...…8
Глава 2. Пример проведения маркетингового исследования
1. Определение проблем и целей исследования………………………………………..…10
1.1. Определение потребности в проведении марк-го исследования…10
1.2. Определение проблемы………………………………………………………………….10
1.3. Определение цели исследования………………………………………….…….…10
2. Разработка плана исследования………………………………………………………….…...…11
2.1. Определение методов исследования…………………………………………….11
2.2. Определение типа информации и источников её получения…….…11
2.3. Определение методов сбора данных……………………………….…..……….11
2.4. Разработка форм для сбора информации…………………………….…..11-12
2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки..12
3. Реализация плана исследования…………………………………………………………………13
3.1. Сбор данных…………………………………………………………………………………….13
3.2. Анализ данных…………………………………………………………………………………13
4. Анализ и интерпретация информации…………………………………………………..14-19
Глава 3. Выводы и рекомендации…………………………………………………………..….20-21
Заключение……………………………………………………………………………………………………...22
Список литературы
Приложения
Анализ удобства расположения магазина для разных категорий населения.
Подавляющее большинство
клиентов считают расположение магазина
для себя удобным. Для предпринимателей,
100%-
Анализ частоты пребывания целевых потребителей вблизи магазина.
Эта диаграмма достоверно
показывает, что половина служащих (46%)
- клиентов магазина чаще всего не находятся
вблизи магазина в течение времени его
работы. Но для большинства клиентов магазин
всё-таки является удобно расположенным.
Глава 3.
Выводы и рекомендации
В результате проведенного анализа можно составить такие выводы и рекомендации:
Название магазина было выбрано правильно, оно положительно воспринимается клиентами, и менять его нет необходимости. Внутреннюю обстановку магазина в большинстве случаев также воспринимают положительно, но, в тоже время, существует ряд клиентов, считающих её перенасыщенной излишними элементами. Поэтому необходимо провести анализ магазина, чтобы определить, какие именно элементы оформления могут раздражать покупателей.
Необходимо провести масштабную работу по созданию подходящего внешнего оформления магазина. Прежде всего, необходимо максимально разделить вывески автосервиса магазина, возможно даже провести переговоры с владельцем автосервиса о переносе или смене вывески, так чтобы она максимально отличалась от вывески магазина. Необходимо провести ремонт фасада здания там, где находится магазин, выделить его среди окружающей обстановки. При этом параметры внешнего оформления должны соответствовать имиджу, создаваемому существующим и удовлетворяющим потребителей внутренним оформлением.
Качество
товаров и услуг магазина воспринимается
клиентами в целом положительно
- как выше среднего и высокое. Но
между восприятием
В целом, большинство потребителей считают, что предлагаемый магазином ассортимент услуг может удовлетворить их потребности. Хотя в категории населения с высоким и средним доходом имеется большой процент тех, кто не смог получить нужные ему услуги в магазине. Для решения этой проблемы можно предложить в качестве нововведения - новую услугу по доставке небольших подарков вместе с букетами цветов. На эту мысль наталкивают многие ответы «нет» на соответствующий вопрос анкеты, где в специальной графе опрашиваемый указывает свое мнение.
Расположение магазина в целом для потребителей является удобным, хотя есть определённый процент целевой аудитории, не удовлетворённый им. К нему относятся служащие, не часто бывающие вблизи магазина (15% опрошенных). Но, если ориентироваться на большинство, то можно отметить очень важный момент: магазин не нужно переносить, так как он находится в удобном для целевой аудитории месте.
Таким образом, исследователям удалось выявить две основные причины падения спроса в магазине «ЛИЛИЯ»:
во-первых, проблема с соседствующим автосервисом и его вывеской;
во-вторых, с недостатками ассортимента.
Для
решения первой проблемы предлагается
улучшить внешнее оформление магазина,
выделить его на фоне окружения, договориться
о переносе вывески автосервиса.
Для решения второй проблемы необходимо
добавить в ассортимент новую услугу -
доставку мелких подарков.
Заключение
Маркетинг на предприятии, работающем на любом типе рынка, в том числе и на промышленном рынке, имеет одну неотъемлемую часть - маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований представляет собой ряд последовательных логических действий, направленных на получение и обработку информации, необходимой для принятия определённого решения.
Что касается основной цели проведения маркетинговых исследований, то она заключается в определении состояния и тенденций развития рыночной ситуации в определённый момент времени. Вытекающие из неё задачи можно сгруппировать в две группы: касающиеся целей конкретного исследования, и касающиеся методологии его проведения. В первую группу входят: анализ изменений, закономерностей и тенденций развития конъюнктуры рынка, его потенциала. Что же касается второй группы задач, то это определения исследуемого объекта и предмета, методов исследования и т.п.
Если говорить о принципах проведения маркетинговых исследований, то сами они предельно просты: объективность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для получения правильных достоверных результатов исследования.
Успех
маркетинговых исследований определяется
не только тем, кто и какими методами
их осуществляет, но в ещё большей
мере привязкой к реальным объектам
маркетинговой деятельности: конкретным
производителям, товарам, рынкам, потребителям.
Абстрактные, оторванные от реальной рыночной
действительности исследования не способны
привести к успеху, они просто не
найдут практического применения.
Список литературы
1. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320с.
2.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования, теория, методология и практика. -- 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Издательство «Финпресс», 2005. -- 464 с. (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
3. Парсяк В.Н. Маркетинговые исследования. 2006. - 145с.
4. Полторак В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие - 2-е издание, переработанное и дополненное. - Днепропетровск: Изд-во ДУЭП, 2005.- 368 с.
5. Старостина А.О. Маркетинговые исследования. Практический аспект. 2004г. - 256 с.
6. Черчилль Г. Маркетинговые
исследования. - СПб.: Питер, 2005. - 752с.
Приложение 1
Вас приветствует магазин «ЛИЛИЯ», в котором Вы недавно побывали. Нам было бы очень интересно узнать Ваше мнение по поводу ряда вопросов, касающихся нашего магазина:
1. (3)Что Вы думаете о названии магазина? (выберите один наиболее подходящий вариант)
Оно благозвучное
Отвечает общему имиджу магазина 2___
Не вызывает никаких
эмоций
Оно неподходящее
2.(3) Каково Ваше мнение о внутренней обстановке в магазине?
Обстановка впечатляет
Обстановка перенасыщена элементами 2___
Обстановка вполне
заурядная
Другое (укажите______________________
3. (3)Каково Ваше мнение о внешнем оформлении магазина?
Внешнее оформление
незаметно
Внешнее оформление привлекательное 2___
Внешнее оформление отталкивающее 3___
Другое (укажите ______________________________
4. (4)Как Вы оцениваете качество услуг, предоставляемых магазином? (оцените по 5-бальной шкале, где 5 - высокое, 1 - низкое) оценка___.
5. (4)Как Вы оцениваете качество товаров, представленных в магазине? (оцените по 5-бальной шкале, где 5 - высокое, 1 - низкое) оценка___.
6. (5)Считаете ли Вы ассортимент представленных в магазине товаров достаточно широким?
7. (5)Удовлетворяют
ли услуги нашего магазина
все Ваши потребности?
Да.___
Нет (укажите, почему________________________
8. (2)Удобно ли для Вас расположение нашего магазина?
9. (2)Часто ли Вы
бываете вблизи нашего
10. (1)Укажите Ваше социальное положение:
Предприниматель___
Служащий___ другое_____________________
11. (1)Каков Ваш среднемесячный доход?
ниже 6000 руб.___
6000 - 10000 руб.___
более 10000руб___
Благодарим
Вас за ваши ответы!
Приложение 2
Таблица 4. Книга кодов.
№ | Переменная вопроса | Код категории |
Номер анкеты (V1) | - | |
1 | Восприятие названия(V2) | 1 - Оно благозвучное
2 - Отвечает общему имиджу магазина 3 - Не вызывает никаких эмоций 4 - Оно неподходящее |
2 | Восприятие внешнего оформления(V3) | 1-Обстановка впечатляет
2-Обстановка перенасыщена элементами 3 - Обстановка вполне заурядная 4 - Другое |
3 | Восприятие внутреннего оформления(V4) | 1 - Внешнее оформление
незаметно
2 - Внешнее оформление привлекательное 3 - Внешнее оформление отталкивающее 4 - Другое |
4 | Оценка качества услуг(V5) | 5 - высокое
4 - 3 - 2 - 1 - низкое |
5 | Оценка качества товаров(V6) | 5 - высокое
4- 3- 2- 1 - низкое |
6 | Признание ассортимента товаров широким(V7) | 1 - Да
2 - Нет |
7 | Оценка ассортимента услуг(V8) | 1 - Да
2 - Нет |
8 | Отношение потребителей к расположению магазина(V9) | 1 - Да
2 - Нет |
9 | Местонахождение целевой аудитории (V10) | 1 - Да
2 - Нет |
10 | Социальный статус(V11) | 1 - предприниматель
2 - руководитель 3 - служащий 4 - другое |
11 | Доход(V12) | 1 - ниже 6000руб.
2 – 6000-10000руб. 3 - более |
Приложение 3
Таблица 5. Кодирование
анкет.
V1 | V2 | V3 | V4 | V5 | V6 | V7 | V8 | V9 | V10 | V11 | V12 |
1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
2 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 |
3 | 1 | 3 | 4 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
4 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 |
5 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
6 | 1 | 2 | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
7 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
8 | 3 | 2 | 4 | 5 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
9 | 2 | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
10 | 1 | 4 | 4 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
11 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
12 | 2 | 1 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
13 | 4 | 1 | 1 | 5 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
14 | 2 | 2 | 4 | 5 | 5 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
15 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
16 | 1 | 4 | 4 | 5 | 5 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 |
17 | 1 | 2 | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 |
18 | 2 | 1 | 1 | 5 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
19 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
20 | 2 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 4 | 3 |
21 | 4 | 2 | 4 | 5 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
22 | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 |
23 | 2 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 |
24 | 3 | 1 | 2 | 5 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
25 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 |
26 | 3 | 1 | 1 | 5 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 |
27 | 4 | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 |
28 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
29 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 |
30 | 1 | 2 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 |
31 | 2 | 4 | 3 | 4 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
32 | 1 | 1 | 1 | 5 | 5 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
33 | 2 | 2 | 4 | 5 | 5 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 |
34 | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
35 | 2 | 1 | 4 | 5 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 |
36 | 4 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 |
37 | 2 | 1 | 4 | 5 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 |
38 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
39 | 2 | 1 | 2 | 5 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 |
40 | 2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Информация о работе Исследование рынка цветов на примере магазина ЛИЛИЯ