Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:19, реферат
«Бренд – это живое существо, безусловно. Существует глобальный процесс: человек все меньше общается с людьми, его окружают объекты нового типа. Это бренды – по сути синтетические вещи. Самое страшное, что можно сделать с человеком, – это отрезать его от общения со всеми объектами. В тюрьме даже смертникам разрешают читать книги. Если человека полностью изолировать от общения с людьми, брендами или другими объектами, он умрет. И бренды сегодня действительно заменяют, точнее, подменяют, процесс общения. Они умело формируются умными людьми, задача которых – создать тот бренд, с которым человек хотел бы общаться.
Предположим, приготовили вы тортик. Вкусный, красивый. И название у него хорошее. Осталось только как-то его друзьям отнести. А как? Можно на тарелке. Но тогда крем смажется, пыль насыплется, мухи прилипнут и название придется вслух скандировать. А вот если бы была коробочка… Да такая, чтобы и тортик в целости и сохранности донести, и чтоб подходила по цвету к розочкам из взбитых сливок, и чтоб название тортика на ней написать. Вот это была бы красота!
Важность упаковки в создании цельного имиджа и образа бренда несомненна. Давно прошли времена, когда упаковка выполняла только транспортную функцию, функцию предохранения продукта от повреждений и функцию емкости. О сохранении прежних функций можно говорить, когда дело касается промышленных товаров, таких, например, как технологические жидкости для производства. Безусловно, вышеперечисленные функции необходимы для качественной упаковки, но теперь упаковка играет еще и принципиально иную роль.
В первую очередь упаковка имеет огромное значение как идентификатор товарного бренда. Именно упаковка дарит товару форму, цвет, название, ведь сам товар сделать этого не может. Даже глазированные сырки выглядят одинаково без упаковки, а что говорить о таких товарах, как растительное масло, пиво, водка, шампунь. Просто на минуту представьте, что вы, зайдя в магазин, увидите на полках одинаковые бутылки безо всяких опознавательных знаков, например, с «Золотой бочкой», «Клинским», «Волжанином», «Grolsh». Цены будут разные, но ничего, кроме этого, вы не увидите – ни этикетки, ни названия, ни различия в форме бутылки. Легко ли вам будет сделать выбор? Благодаря упаковке, потребитель узнает, «считывает» всю ту информацию об имидже бренда, которую производитель хочет до него донести, т. е. за счет сочетания названия, формы, цвета упаковка выполняет имиджевую функцию. Кроме того, в рекламных сообщениях зачастую просто невозможно показать сам товар так, чтобы его можно было идентифицировать (шампунь, масло, молоко, майонез, вино и массу других товаров). Поэтому в рекламе фигурирует именно упаковка, что делает ее носителем рекламного сообщения. Помимо этого, потребитель начинает отождествлять товар с его упаковкой. Таким образом, упаковка несет рекламную функцию. И еще одним неоспоримым плюсом оригинальной упаковки является то, что упаковка помогает предохранить товар от подделки. Особенно это касается уникальных вариантов упаковок, а также тех, на которых введены специальные элементы. Итак, еще одной функцией упаковки выступает защита от подделок.
Многие исследования показали, что в первую очередь на потребителя воздействует цвет упаковки. Но в отличие от восприятия цвета, например когда дело касается логотипа, в упаковке цвет выступает в глубокой связи с формой и фактурой. О психологическом воздействии цвета мы уже говорили, но это воздействие можно значительно усилить при соблюдении некоторых правил. Например, если упаковка будет глянцевой, то в сочетании с холодными цветами создаст впечатление влажности и прохлады, но при этом зрительно уменьшит размер. Кроме того, потребитель воспринимает продукт и упаковку как единое целое. Это так называемый феномен перенесения ощущений, т. е., если вы зальете даже самый лучший ликер в дешевую бутылку, потребитель будет уверен, что это продукт невысокого качества и соответственно «почувствует» его вкус. К примеру, в прозрачной упаковке товары кажутся более качественными, чистыми, дорогими. Производитель как бы ничего не скрывает от покупателя – «вот он, мой продукт». Посмотрите хотя бы на водку премиум-сегмента – бутылки прозрачные, названия выглядят стильно и не нарушают «кристального» вида.
Кроме цвета и оформления, очень важной особенность является собственно форма упаковки. Конечно, упаковка в первую очередь должна быть удобной в обращении, соответствующей имиджу продукта, сохраняющей качества продукта. Но, помимо этого, форма упаковки может придать дополнительную стоимость товару, являться его УДТ. Причем, здесь возможно несколько вариантов.
Во-первых, форма упаковки может быть модернизирована с целью повышения удобства обращения с ней. Подобных примеров множество. Это «стоящие вверх ногами» бутылочки с ополаскивателями для волос, гелями и кремами для тела, кетчупами. Такое нововведение помогает извлечению продукта из упаковки – ведь изначально эти жидкости довольно густые, а опрокидывание бутылочки позволяет им стекать самим по себе. Примером являются и бутылки пива, не требующие открывалки, – с откручивающимися крышками («Miller») и с кольцом («Tuborg»). А также супы в соковой упаковке, пластиковые бутылки с ручками для переноски, дезодоранты с дозатором, майонез и другие соусы в мягкой упаковке и многие-многие другие примеры. Вообще для потребителей очень важным выступает факт удобства открытия упаковки. Если с упаковкой обращаться неудобно, скорее всего покупатель больше не приобретет товар.
Кроме того, модернизация может быть связана с желанием сделать упаковку уникальной, стильной, единственной в своем роде. В таком случае удобство обращения отступает на второй план. Такое усовершенствование обычно касается премиум-продуктов. Например, бутылка водки «Kauffman» невероятно красива, но абсолютно неудобна. Но такая водка и предназначена не для пикника на природе. То же касается и многих дорогих элитных товаров, например коньяков, духов, косметики.
Absolut Absolut.
Согласно легенде бутылку Absolut придумали следующим образом. Рекламщик Гюнер Броман увидел в витрине маленького магазинчика в стокгольмском «Старом Городе» антикварную медицинскую склянку и был потрясен чистотой стиля этого своеобразного культурного знака Швеции. Бутылка была проста, элегантна и выгодно отличалась от конъюнктуры рынка. Ее принадлежность исключительно к скандинавской эстетике была очевидна. Выбор был тем более хорош, что в ХVI – ХVII вв. водка продавалась в аптеках: ею лечили все болезни, от колик до чумы.
Нескольким скандинавским дизайнерам поручили доработку бутылки. По замыслу, на таре не должно было быть этикетки, скрывающей кристально чистые компоненты. После продолжительных дискуссий и нескольких прототипов команда ввела цветные литеры, которые должны были украсить поверхность бутылки. Синий цвет был выбран как самый заметный и привлекательный цвет. Этот цвет до сих пор в логотипе Absolut.
Рекламная концепция Absolut была придумана Геоффом Хейсом, арт-директором рекламного агентства TBWA. Рекламный ход был прост и гениален. На базе слогана, составленного по формуле: «Абсолютное (Absolut) – нечто – точка».
Компания TBWA поймала душу продукта. Именно эта «душа» позволила создать огромное количество копий на основе одной концепции. Особую роль сыграл фотограф Бронштейн, который применил изобразительный подход при фотографировании – местную подсветку темного фона. Такой беклайт придал прозрачной бутылке объем. Вообще, бутылка играет колоссальную роль в каждом из рекламных изображений. Она является одновременно физическим и смысловым центром рекламного сообщения. Лишь несколько креативов «Абсолют» появились без этого сильного символа.
В этом уникальность рекламы «Абсолют». Когда читатель не может на высоком уровне осмыслить красоту рекламного хода, он тем не менее всегда в состоянии идентифицировать основной элемент этой рекламы, собственно говоря, бутылку. Если потребитель не владеет английским и не понимает, что означает текст, или сомневается по поводу того, что изображено на картинке, он все же способен определить бренд. Если этот человек окажется в винной лавке, он узнает бутылку, если даже не понял, о чем говорила последняя реклама.
(Борисовский Ю. Совершенство по-шведски // Индустрия рекламы. № 2 (4). Январь. 2002.; Бурлова Ю. Absolut: упаковка во главе // Рекламные идеи. 2004. № 3.))
Упаковку можно использовать и в рекламных целях. Причем речь идет не только о том, что в рекламе (телевизионной или наружной) вы покажете именно упаковку. Хотя и это немаловажный факт. Но в данный момент мы говорим о промоушен-акциях. Упаковку используют в следующих целях:
Скидка на упаковке (reduced price pack). В этом случае на упаковке размещается информация о скидке. Ее выделяют для создания акцента.
Бонусная упаковка (bonus pack). Это вариант, когда покупателю предлагают приобрести товар большего объема по прежней цене.
Предложение на упаковке (on-pack offer). На упаковке делается предложение о каком-либо бонусе или рекламной акции. Предложения о всевозможных розыгрышах часто можно найти на самых различных упаковках. Как правило, покупателю предлагают отослать производителю крышки, этикетки или вырезанные части упаковки, а взамен получить какие-либо призы.
Предложение внутри упаковки (in-pack offer). В таком случае внутрь упаковки вкладываются какое-нибудь предложение о бонусе или небольшой бесплатный подарок (например, в коробки чая «Ахмат» каждый год вкладывают календарик, также проходили акции, при которых в пачке чая можно было найти магнитик на холодильник или брелок для ключей).
Предложение с упаковкой (with pack offer). При такой акции какое-либо рекламное предложение (розыгрыш, бонус, подарок) прилагается к упаковке. Обычно это делается в том случае, когда прилагаемый материал не умещается в упаковку.
Призовое предложение (premium offer). В этом случае покупателю предлагаются бесплатно еще какой-либо товар или скидка на его приобретение.
Вывески. Функции вывесок: информационная и рекламная. Виды вывесок. Несветовые и световые вывески. Световые вывески. Световые короба (лайтбоксы) и объемные конструкции. Объемные буквы. Вакуумная формовка. Вывески с преобладанием неона. Вывески с преобладанием открытого неона. Контражур. Вывески с внутренней неоновой подсветкой. Штендер. Панель-кронштейн: представительские серии, целевые серии.
Страшно даже предположить! Вышли вы однажды утром из дома, а за ночь со всех фасадов исчезли вывески. И живете вы в этом районе, как назло, первый день – соответственно, совершенно не знаете, где и что находится. Интересно, как вы отличите аптеку от обувного магазина, а булочную от ресторана? Наверное, сложновато это будет.
Когда вы только задумываетесь об открытии магазина, салона, клуба, казино, туристического агентства, аптеки, банка, сразу встает вопрос о вывеске. Вывеска – это столь же важная и неотъемлемая часть имиджа, как логотип, название и все то, о чем мы выше говорили. Ведь как бы прекрасно не был продуман корпоративный имидж, а негорящие лампочки, перекосившиеся буквы и просто явная экономия на вывеске могут все испортить.
Вывеска несет функцию информационную и рекламную, т. е. вывеска должна информировать потребителя о том, что именно, организацию какого профиля он найдет в данном помещении, а также отвечать за имидж вашей фирмы, «заманивать» покупателей.
В зависимости от технологии производства, вывески бывают различных видов (схема 2.1.).
Схема 2.1. Виды вывесок
Во-первых, они делятся на несветовые и световые. Несветовые вывески, как следует из названия, не имеют собственной подсветки, в темноте они освещаются за счет уличных фонарей и света, падающего из окон. Несветовые вывески представляют из себя плоскую металлическую, пластиковую или фанерную поверхность, на которую с помощью краски или методом аппликации наносится название фирмы. Несветовые вывески представляют собой самый дешевый вариант.
Световые вывески
Световые вывески имеют свою классификацию. В первую очередь они подразделяются на два типа:
1) световые короба и объемные конструкции;
2) вывески с преобладанием неона.
Световые короба (лайтбоксы) и объемные конструкции.
Световой короб (или иначе лайтбокс) – это конструкция, представляющая собой короб с нанесенным на него изображением и подсвеченный изнутри. Сначала изготавливается несущая конструкция – рама, сваренная из труб. Задняя часть, крепящаяся к стене, делается из пластика или оцинкованной жести, а боковины короба делаются также из жести или из алюминиевого профиля. Лицевая часть короба, на которой, собственно, и размещается изображение, может быть сделана из пластика или баннерной ткани. Пластик ограничивает возможности изготовления вывески, так как самый большой размер листа – 2 ґ 4 м. В принципе, можно делать стыки, но зачастую они бывают видны. К тому же воздействием разности температур пластик увеличивается или уменьшается, и образуются щели. Профессиональные изготовители наружной рекламы решают эти проблемы, но велик риск, что рекламное агентство будет не столь профессионально, как об этом заявлено. Баннерную ткань используют, когда нужно сделать вывеску больших размеров, а также в случаях, когда необходимо фотографическое изображение (которое перед этим печатается на баннере). Для световых коробов используется транслюцентная (т. е. пропускающая свет) баннерная ткань. Впрочем, пластик и пленка также должны быть транслюцентными.
Короб не обязательно имеет прямоугольную форму. Возможны и более сложные конструкции. К тому же световые короба могут быть двусторонними.
Важно, чтобы при изготовлении короба были соблюдены все технические требования. В частности, глубина короба должна составлять не менее 120 мм, в противном случае лампы будут просвечивать сквозь короб, т. е. подсветка будет неравномерной. Края короба должны быть плотно состыкованы так, чтобы внутрь короба не попадали вода, снег, пыль, грязь. Если этого не сделать, то, во-первых, могут испортиться электрические лампы и првода, а, во-вторых, вывеска помутнеет и на внутренней стороне образуется грязный серо-черный налет, который испортит весь внешний вид. Нужно предусмотреть возможность замены ламп, так как какими бы хорошими они ни были, но рано или поздно все лампы перегорают. Как правило, для этих целей переднюю часть вывески делают съемной.
Объемные буквы.
Объемные буквы с внутренней подсветкой – это световые короба, имеющие более сложную форму и представляющие собой отдельные буквы. Лицевую часть объемных букв делают из пластика. Он может быть светорассеивающим цветным или молочным. Молочный светорассеивающий пластик затем заклеивается транслюцентной пленкой, имеющей необходимый цвет. В случае особых требований по цвету букв (или рисунку на них) для лицевой стороны может использоваться пленка или баннер с напечатанным заранее изображением.