Как приготовить вкусный бренд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:19, реферат

Краткое описание

«Бренд – это живое существо, безусловно. Существует глобальный процесс: человек все меньше общается с людьми, его окружают объекты нового типа. Это бренды – по сути синтетические вещи. Самое страшное, что можно сделать с человеком, – это отрезать его от общения со всеми объектами. В тюрьме даже смертникам разрешают читать книги. Если человека полностью изолировать от общения с людьми, брендами или другими объектами, он умрет. И бренды сегодня действительно заменяют, точнее, подменяют, процесс общения. Они умело формируются умными людьми, задача которых – создать тот бренд, с которым человек хотел бы общаться.

Вложенные файлы: 1 файл

как приготовить.doc

— 886.50 Кб (Скачать файл)

Световые короба и объемные буквы, изготовленные методом внутренней формовки.

Метод внутренней формовки позволяет сделать буквы  практически любой формы, даже самой  эксклюзивной. Этот метод достаточно сложен для описания. Важно то, что с помощью вакуумной формовки буквы и конструкции получаются монолитные (без стыков, комбинирования разных материалов), на них не будет ни затемнений, ни зазоров, ни щелей. Светиться в случае необходимости у таких конструкций могут все поверхности – и лицевая, и боковые. Удобен этот способ и в случаях, когда надо сделать большие тиражи (например, вы открываете сеть магазинов). Идентичность будет стопроцентная.

Вывески с преобладанием неона

Неоновые  вывески представляют собой конструкции  из стеклянных трубок, которые наполнены инертным газом, светящимся под воздействием электрического тока. Такие вывески очень выигрышно смотрятся в ночное время суток, днем же они просто теряются. Неоновые вывески эффектны, праздничны и ярки. В силу этих своих особенностей они наилучшим образом подходят для развлекательных заведений, особенно тех, которые работают ночью, например для казино, ночных клубов, ресторанов.

Вывески с преобладанием открытого  неона – это вывески, состоящие  из согнутых специальным образом  неоновых трубок. Можно подобрать  любой цвет свечения такой вывески. Трубки монтируются на основу –  конструкцию из металла или пластика, либо просто крепятся прямо на фасад.

Контражур – это вывеска, элементы которой (например, буквы) сделаны из светоблокирующего материала (к  примеру, металла) и закреплены на некотором  расстоянии от фасада (или основы). Между  фасадом и элементами (т. е. позади элементов по их периметру) крепится неоновая трубка. Таким образом получается, что вокруг элемента возникает светящийся ореол.

Вывески с внутренней неоновой подсветкой – любые вывески (световые короба, объемные конструкции), подсвеченные изнутри  неоновыми трубками. Такой метод подсветки подходит для сложных конструкций (например, где много «темных» углов) или когда нужно сделать очень яркую цветную внутреннюю подсветку.

Штендер

В качестве указателя, где именно находится  ваша точка продажи, может выступать  штендер. Штендер – это устанавливающаяся на тротуаре выносная двусторонняя раскладная конструкция из металла, на которой нанесена реклама. Изображение на конструкцию наносится с помощью аппликаций из самоклеящейся пленки или самоклеящейся пленки с нанесенным печатным изображением. На штендерах, кроме собственно указателя, можно размещать информацию о распродажах, специальных скидках или других PR-акциях. Штендеры – это удобный вид рекламы, особенно если ваш магазин или салон находятся на тихой улице, прилегающей к основной пешеходной зоне, тогда указывающий направление штендер можно установить на улице с оживленной дороге. Таким образом, те потенциальные покупатели, которые могли бы просто пройти мимо и не узнать, что в 50 метрах расположен магазин, зайдут к вам. Минусом штендеров является то, что они довольно легкие и при сильном ветре просто падают. К тому же «предприимчивые граждане» могут их стащить («в хозяйстве все пригодится»), поэтому большинство владельцев штендеров крепит их цепью с замком к деревьям или столбам.

Панель-кронштейн

Указатели, а также реклама, которая  крепится на опорах освещения (фонарных столбах) на столбах с дорожными  указателями или на фасадах зданий, называются панель-кронштейн. Эта реклама  может представлять собой лайтбокс (световой короб), укрепленный на столбе или фасаде, несветовую конструкцию или динамическую конструкцию (вращается вокруг своей оси). Когда используется лайтбокс, правила его производства те же, что и при производстве вывески. В качестве основы используется металлический короб, лицевая сторона – это пластик с аппликацией из самоклеящейся пленки или баннерная ткань.

Панель-кронштейны, расположенные  на опорах освещения, иначе называют столбовой рекламой. Такая реклама  относительно недорога (если сравнивать с размещением на щитовых конструкциях), при этом позволяет охватить рекламой весь город. Панель-кронштейны устанавливают на высоте 3 м. Обычно рекомендуется располагать подряд (на каждом или через 2 – 3 столба) 5 – 7 штук панель-кронштейнов. Таким образом, отдача от рекламы значительно повышается, и гораздо большее количество людей узнают о вас.

Панель-кронштейны можно располагать  как в непосредственно близости от офиса или магазина, так и  в тех районах, которые вам  интересны с точки зрения нахождения целевой аудитории. Есть вариант  расположения «представительских серий» (примерно по 50 штук) в тех районах, которые вам интересны. Это могут быть центр города, оживленные магистрали и другие важные вам как рекламодателю места. Также возможно размещение «целевых серий» строго в тех местах, которые вам интересны, например на станциях метро, АЗС и других подобных местах.

Рекламное сообщение может быть размещено и на дорожном знаке. Как  правило, в этих случаях, рекламодатели  выступают спонсорами замены старых дорожных знаков на новые. Тогда внизу информационного сообщения крепится табличка с рекламой. На табличке могут располагаться логотип фирмы, реклама товара, указание дороги к точке продаж или офису. Табличка представляет собой светоотражающее поле. Такая реклама довольно действенна (так как водители в любом случае обращают внимание на знаки) и относительно экономична. К тому же спонсорская помощь в замене дорожных знаков – это красивая добавка к положительному образу компании.

Часть III. Сервировка

Глава 1. Загляни за черту ATL и BTL

Все рекламные мероприятия можно разделить на две части под названиями ATL и BTL. Байка о возникновении этих терминов такова. Говорят, что один руководитель, составляя смету затрат на рекламу, забыл включить туда раздачу бесплатных образцов товара. В итоге пришлось ему вписывать эту статью расходов уже под итоговой чертой. Так и появились термины: ATL (above the line – над линией) и BTL (below the line – под линией). К ATL относят телевизионную, радио-, печатную и наружную рекламу. Все остальное можно смело относить к BTL. Таким образом, BTL-реклама включает PR-мероприятия, мерчандайзинг, программы поощрения, партнерские проекты, образовательные проекты.

BTL-мероприятия дополняют инструменты  ATL (схема 3.1). Важно грамотно использовать  и те и другие возможности.

Схема 3.1. Виды рекламы

Глава 2. Телепузики и  радионяня 

Реклама в СМИ. Медиапланирование: CPT, OTS, OTS Exposures, TRP, coverage, frequency, Rating, Program Rating, GRP, Average Quarter-Hour.

Когда речь заходит о размещении рекламы, в первую очередь на ум как-то сразу приходят различные СМИ – телевидение, радио, пресса. Выбор СМИ огромен и увеличивается даже не с каждым годом, а буквально с каждым месяцем, что, безусловно, влияет на снижение потребительской лояльности к конкретным телевизионным каналам, газетам, журналам. Рекламодателям выбор тоже дается не просто.

В первую очередь все СМИ стоит  разделить по целевой аудитории, на которые они рассчитаны. Глобальное разделение на профессиональные, развлекательные, детские и тому подобные вы, несомненно, сможете произвести сами, более же детальную информацию (о возрасте, поле, социальном положении) вам предоставит рекламная служба того или иного канала или издания (хотя надо быть готовым к тому, что информацию об этом вам значительно приукрасят из желания заманить вас в качестве рекламодателя). В данном случае важно, чтобы целевая аудитория вашего бренда и целевая аудитория выбранного СМИ совпадали.

План размещения рекламы в СМИ  называется медиапланом. Медиапланирование лучше поручать профессионалам, так как этот вид деятельности требует постоянного нахождения «в теме»: регулярного отслеживания позиций, занимаемых различными игроками на рынке СМИ, эффективности рекламы в тех или иных изданиях, знания о реальных целевых аудиториях различных СМИ. Для этого используются данные мониторингов, которые закупаются в фирмах, занимающихся маркетинговыми и медиаисследованиями, либо проводятся медиапланером или агентством, в котором он работает, самостоятельно. Медиапланированием занимаются специальные рекламные агентства. Они разрабатывают план рекламной кампании специально для каждого клиента с учетом целей и бюджета акции. Причем медиаагентства размещают рекламу не только в СМИ, но и занимаются всем, что связано с наружной рекламой, рекламой на транспорте и т. п. Даже при очень высокой подготовке в области рекламы неспециалист по медиапланированию проигрывает перед специалистом. Специализированные агентства помогают сэкономить затраты на рекламу и сделать ее гораздо более эффективной. Тем не менее некоторые основы медиапланирования полезно знать.

Главным показателем в медиапланировании  является CPT (Cost Per Thousand (англ.) – цена за тысячу). CPT – это стоимость  охвата одной тысячи представителей аудитории. Например, когда дело касается рекламы в прессе, расчет производится следующим образом. Необходимы величины – тариф за полосу и тираж издания. Рекламный тариф делится на тираж издания и умножается на 1000 – это и есть CPT. Но при вычислении могут возникнуть некоторые трудности. Рекламные площади, как правило, вычисляются в долях печатной полосы – от целой до 1/64. Бывает и другой вариант – когда площадь высчитывается в квадратных сантиметрах. Третьим вариантом является расчет в рекламных модулях. Модули – это деление печатной полосы на части, которые не совпадают со стандартным делением полосы. Так или иначе, но расчет придется каким-то образом проводить.

Следующая проблема касается тиражей. Многие издания завышают реальный тираж  в целях привлечения большего количества рекламодателей.

Следующий важный показатель – OTS (Opportunity To See (англ.) – возможность увидеть). OTS – это возможностей увидеть  рекламу. Этот показатель важен из-за того, что разные издания вызывают различный интерес у читателей. Например, девушки часто покупают женские журналы, а потом их читателями являются не только сама покупательница, но и множество ее подружек. То же касается изданий, которые попадают в библиотеки. Обратный вариант представляют собой «газеты в каждый дом», большая часть которых просто выкидывается.

Далее вычисляется OTS Exposures – стоимость  за тысячу возможностей увидеть рекламу. Этот показатель вычисляется путем  деления CPT (цены за тысячу) на OTS (возможность  увидеть).

Следующим показателем является TRP (Target Raiting Points) – это потенциальная возможность увидеть рекламу тысячей представителей вашей целевой аудитории. Следует также учитывать охват целевой аудитории, который высчитывается в процентах и называется coverage (или cover (англ.) – покрытие, охват). Далее следует вычислить среднюю частоту контакта с рекламной для охваченной части целевой аудитории. Этот показатель называется frequency. Еще одним важным показателей является share – доля смотрения. Это лишь основные показатели, но существует и ряд других.

Когда дело касается телевизионной и радийной рекламы, необходимо знать Rating – отношение числа респондентов, ответивших положительно о потреблении определенного СМИ, к общему числу респондентов и Program Rating, или рейтинг программы – это отношение числа телевизоров (радиоприемников), настроенных на определенную программу, к общему числу семей России, имеющих телевизоры (радиоприемники). На основе program rating вычисляется GRP (Gross Rating Points) – совокупные рейтинговые пункты или накопленная аудитория, т. е. сумма рейтингов за кампанию. Для радио рассчитывается Average Quarter-Hour (средняя 15-минутная аудитория) – это среднее количество слушателей радиостанции в течение 15 минут. Соответственно, GRP рассчитывается на основе Average Quarter-Hour.

Таким образом, на основе грамотного медиаплана выбираются наиболее выгодные с точки зрения охвата целевой аудитории и цены контакта СМИ. Следовательно, реклама не «распыляется», а бьет точно в цель. Медиаплан позволяет грамотно использовать рекламный бюджет и повысить результативность рекламы.

Глава 3. Дом, улица, фонарь, аптека

Наружная реклама. Рекламные щиты (биллборды). Размер рекламного поля. Количество сторон. Сроки рекламной кампании. Материалы для печати рекламных  плакатов: баннерная ткань, постерная  бумага (blue back), самоклеящаяся пленка. Призматроны. Суперсайты. Видеопанели. Брандмауэры. Перетяжки. Арки. Сити-форматы. Тумбы. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.

Когда в России началось возрождение  наружной рекламы, первым, что вновь  возникло из небытия, стали щиты. Это  один из самых действенных и относительно недорогих (по сравнению, например, с  рекламой телевизионной) видов рекламы. Иначе рекламные щиты называют биллборды. Название это пошло от английского слова «билл», которое переводится как «рекламное объявление». Более 100 лет назад в Америки фирмы начали арендовать места на деревянных досках объявлений, с тем чтобы вывешивать там свои биллы. Именно такой вид рекламы и стал прародителем нынешних биллбордов, или рекламных щитов.

Рекламные щиты представляют собой  металлическую конструкцию; поверхность, на которой размещается изображение, изготавливается из фанеры. Фирмы, владеющие  рекламными конструкциями, придумывают особый дизайн своих щитов – чтобы они выгодно отличались от конструкций конкурентов. Щиты различаются по размеру рекламного поля и количеству сторон. Наиболее распространены конструкции размером 3 ґ 6 м, 3 ґ 12 м, 6 ґ 12 м. Несомненным лидером является формат 3 ґ 6, но сейчас он начинает вытесняться более большими конструкциями. Также встречаются и иные, нестандартные размеры. Например, в Санкт-Петербурге популярны конструкции 2, 6 ґ 3, 6 м. По количеству сторон различают односторонние, двухсторонние и трехсторонние конструкции. В темное время суток рекламные поверхности освещаются лампами. Таким образом, реклама работает круглосуточно.

Рекламные щиты, как правило, размещаются  на оживленных магистралях городов, на перекрестках, а также на крупных трассах, въездах-выездах из населенных пунктов. Компания может выбрать для размещения своей рекламной информации щиты в тех районах, которые наиболее интересны с точки зрения скопления целевой аудитории. Минимальный заказ составляет одну сторону, но наиболее оптимальной рекламной кампанией считается аренда десяти поверхностей.

Когда качество заменяет количество

Александр Федоров, президент группы компаний «Дикая Орхидея»: «Мы никогда  не покупаем адресную программу агентства, сами ездим и смотрим каждый щит. Если хороший, элитный, качественный – годится. В адресных программах могут попадаться щиты, которые стоят в захолустье, – кому они нужны? У нас элитный товар, значит, нам нужны штучные места. С нашим позиционированием мы не можем себе позволить висеть где-то между заводскими трубами. У нас спрашивают: „Сколько у вас щитов? 100? Или 200?“ А у нас всего 22 поверхности сейчас. Берем не количеством, но качеством»

(Казанцева А. Сказка для прекрасной  леди // Индустрия рекламы. № 10 (36). Май 2003.)

 

У двухстороннего щита различают сторону  А и сторону Б. Сторона А  расположена справа по направлению  движения людей и автомобилей, сторона  Б – слева.

Информация о работе Как приготовить вкусный бренд