Конкуренция: понятие и виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 04:26, реферат

Краткое описание

В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей Среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Вложенные файлы: 1 файл

Конкуренция и виды рынков реферат № 3.rtf

— 503.69 Кб (Скачать файл)

Дело в том, что простое увеличение в размерах без смены стратегии маркетинга обречено на неудачу, чтобы продолжать развитие фирма должна менять конкурентные стратегии.

Необходимость анализа особенностей и характера маркетинговой стратегии конкурентов связана с тем, что это дает возможность оценить их вероятные действия при продвижении на рынок своих товаров и/или услуг.

Прогноз поведения конкурентов обычно опирается на учет следующих факторов:

  • размера и темпов увеличения прибыльности предприятия-конкурента;
  • мотивов и целей производственно-сбытовой политики;
  • текущей и предшествующей стратегии сбыта;
  • структуры затрат на производство;
  • системы организации производства и сбыта;
  • уровня управленческой культуры.

5. Выявление преимуществ и недостатков в деятельности конкурентов

Выявление слабых и сильных сторон деятельности конкурентов представляет собой конечный итог МИС конкуренции на рынке.

Выявленные недостатки в деятельности конкурентов используются для разработки собственной маркетинговой стратегии, выявленные сильные стороны используются для их изучения и внедрения в собственной фирме имеющегося положительного опыта работы.

Для выявления слабых и сильных сторон предприятий-конкурентов можно воспользоваться методикой анализа закрепления, которая учитывает представление потребителей о продукции компании и её конкурентов. Обычно эта методика используется для проведения анализа на рынках потребительских товаров. На основе анализа закрепления целесообразно проводить внутренний анализ, нацеленный на выявление несоответствия сложившихся представлений в компании о внешней действительности, с тем, чтобы заставить персонал внутри организации понять и принять необходимость изменений.

В результате оценки сильных и слабых сторон каждого конкурента (их стратегий и целей ) конкуренты ранжируются по <ключевым факторам успеха> (КФУ), под которыми подразумеваются наиболее существенные характеристики рынка, фирмы, конкурентов. Для этого необходимо уточнить список <ключевых факторов> (например, по методике закрепления). Позиции конкурентов и фирмы ранжируются по каждому из факторов и сводятся в следующую таблицу

Ключевые

Продукция

Х4

Х3

Х1

Х2

факторы

Технология

Х3

Х4

Х2

Х1

успеха

Финансовые возможности

Х3

 

Х4Х1

Х2

(КФУ)

Система сбыта

 

Х4

Х3

Х2Х1

(примерные)

Имидж

Х4

Х2

Х1

Х3


слабость - сила Х1Х2Х3Х4 - конкуренты

 

 


Информация о работе Конкуренция: понятие и виды