Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:13, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 5 ответов на вопросы по дисциплине "Маркетинг"

Содержание

Вопрос 1. Современное представление маркетинга как рыночной концепции управления. Роли и значения маркетинга в деятельности преприятий сельского хозяйства. 3
Вопрос 19. Конъюнктура рынка как объект макретинговых исследований: понятие экономической конъюнктуры, характерные особенности и оценка. 3
Вопрос 24. Прогнозирование элементов рынка методом экспертных оценок, "дельфи", аналогии. 3
Вопрос 35. Реклама в системе маркетинга. программа рекламной деятельности и характеристики ее этапов. 3
Вопрос 50. 3
Список использованных источников 3

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг_на_печать.docx

— 54.76 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технической политики и образования

ФГОУ ВПО

 «Костромская  Государственная Сельскохозяйственная  Академия»

 

 

Кафедра экономики

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

ПО  КУРСУ:

«Маркетинг»

 

 

 

 

Выполнил: студент 4 курса

Группа: 7

Факультет: заочный

Шифр: 09157

Специальность: «Бухгалтерский учёт,

анализ и  аудит»

ФИО: Чайкун Максим Витальевич

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кострома 2013. 

Оглавление

 

Вопрос 1. Современное представление маркетинга как рыночной концепции управления. Роли и значения маркетинга в деятельности преприятий сельского хозяйства. 3

Вопрос 19. Конъюнктура рынка как объект макретинговых исследований: понятие экономической конъюнктуры, характерные особенности и оценка. 3

Вопрос 24. Прогнозирование элементов рынка методом экспертных оценок, "дельфи", аналогии. 3

Вопрос 35. Реклама в системе маркетинга. программа рекламной деятельности и характеристики ее этапов. 3

Вопрос 50. 3

Список использованных источников 3

 

 

Вопрос 1. Современное представление маркетинга как рыночной концепции управления. Роли и значения маркетинга в деятельности преприятий сельского хозяйства.

 

Маркетинг - это система организации  и управления производственной и  сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.

В термин «маркетинг» специалисты  вкладывают двоякий смысл: это и  одна из функций управления, и цельная  концепция управления в условиях рыночных отношений.

В качестве функции управления маркетинг  имеет не большее и не меньшее  значение, чем любая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, материально-техническим снабжением и т.д.

В качестве концепции управления (философии  бизнеса) маркетинг требует, чтобы компания рассматривала потребление как «демократический» процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это определяет успех компании и позволяет  оптимально  удовлетворить  потребности потребителя.

Маркетинг представляет собой нечто  большее, чем просто продвижение  товаров и услуг на рынок. Заставить  покупателя купить то, что может  предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.

Таким образом маркетинг - это процесс  планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.

Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:

1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса  и рыночной конъюнктуры при принятии экономических решений.

Проблема в том, что потребители  зачастую не знают, что именно они  хотят. Они хотят лишь как можно  лучше и быстрее решить свои проблемы. Поэтому одна из главных задач маркетинга - понять, что хотят потребители.

2. Создание условий для максимального  приспособления производства к  требованиям рынка, к структуре  спроса (причем исходя не из  сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы).

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Когда Адам Смит в 1776 году сказал, что потребление есть единственная конечная цель производства, он фактически имел в виду то, что позднее стало называться маркетингом.

При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений  смещен от производственных звеньев  предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром предприятия; она обрабатывает информацию, приходящую с рынка и с производственных звеньев предприятия, принимает решения на основе анализа информации, решает вопросы о необходимости, рентабельности, целесообразности производства того или иного товара.

3. Воздействие на рынок, на  покупателя с помощью всех  доступных средств, прежде всего  рекламы.

При рыночных отношениях всегда существует конкуренция. Соревнование выигрывает тот, кто предлагает наиболее качественный товар, предоставляет потребителю дополнительные удобства и услуги. Здесь много зависит от рекламы, ценовой политики, гибкости производства, рыночной инфраструктуры.

Таким образом можно сказать, что  маркетинг - это такая организация  управления, при которой в основе принятия хозяйственных решений лежат не возможности производства, а требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребителей.

В сфере сельского хозяйства  управление предполагает взаимоувязку возможностей производства с возможностями  рынка в процессе принятия управленческих решений, включая все стадии прохождения  продукта: производство, заготовка, переработка, хранение, реализация.

Особенности системы маркетингового управления в сельском хозяйстве  во многом определяются спецификой данной сферы экономики: зависимостью экономических результатов от природных условий; ролью и значением товара; разнообразием форм собственности; несовпадением рабочего периода с периодом производства; сезонностью производства получения продукции; многообразием организационных форм хозяйствования.

Необходимость перехода на маркетинговое  управление в сельском хозяйстве обусловлена несколькими факторами.

Во-первых, усложнением рыночной ситуации. Фрагментация рынков, многообразие каналов  распределения и точек соприкосновения  с покупателями и глобализация вместе образуют значительно более сложную маркетинговую среду.

Во-вторых, стремлением более быстрого вывода новых товаров на рынок в связи с усилением конкуренции.

В-третьих, растущей потребностью в  сохранении и использовании маркетингового опыта, как позитивного, так и негативного.

В-четвертых, появлением и растущей доступностью инновационных маркетинговых  технологий. Маркетинговое управление предприятием обеспечивает целостный подход к решению таких проблем как изучение покупателей, партнеров по каналам распределения и конечных потребителей; изучение рынков; управление проектами; интегрированная поддержка сбытовых каналов, прямой продажи и сервисной деятельности.

В-пятых, повышением требований к эффективности  и производительности маркетинга. В связи с тем, что маркетинг становится основой всей хозяйственной деятельности, от него требуется обеспечение краткосрочных прибылей с устойчивым ростом в длительной перспективе.

Основными функции маркетингового управления принято считать: планирование, организация и контроль.

Эффективное маркетинговое управление строится на планировании маркетинга, как целевого элемента в процессе выработки управленческих решений. На основе прогнозов и прогнозных программ разрабатываются маркетинговые планы стратегического, текущего и оперативного характера. В них учитывается спрос потребителей, производственные и рыночные возможности, действия конкурентов. Планы маркетинга разрабатываются на основе глубокого и всестороннего анализа индивидуальных потребностей потребителя. Процесс маркетингового планирования отображает четко определенную последовательность действий от формулирования миссии компании до реализации и контроля результатов плана. Планирование обеспечивает систематизированный подход к пониманию анализа и процессов принятия управленческих решений и позволяет связать друг с другом ключевые моменты маркетингового управления.

Организация маркетингового управления представляет комплексную систему  реализации поставленных перед маркетинговой  концепцией целей. Достижение целей  предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

Организационная структура имеет  решающее значение для успешной реализации концепции маркетингового управления. Для организации системы маркетингового управления не существует универсальной схемы.

Структура и формы организации  маркетинговой деятельности на предприятиях подвержены влиянию многих факторов, среди которых выделяют: характер целей, целостность системы управления, динамика, тенденции и перспективы маркетинговой среды.

Контроль занимает в маркетинговом  управлении заметное место. Он представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация  предприятия отказывается от неэффективных  методов маркетингового управления и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды.

Основные объекты контроля маркетингового управления - это объем продаж, размеры  прибылей и убытков, реакция покупателей  на предлагаемые предприятием новые  товары и услуги, соответствие запланированных  и реальных (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности.

Реализация концепции маркетингового управления в сельском хозяйстве  возможна при соблюдении следующих  принципов:

1) стратегической ориентации производственной, хозяйственной и управленческой  деятельности, учитывающей в числе  прочих прогнозируемые характеристики развития рынка: спроса, конкуренции, факторов внешней среды;

2) комплексного подхода, обеспечивающего  достижение синергетического эффекта, обусловленного действием системы «маркетинг-менеджмент»;

З) первичности потребительского спроса и необходимости формирования производственных программ на основе всестороннего изучения потребностей потребителей и их платежеспособности;

4) расширение составляющих ресурсного  потенциала предприятия за счет  включения элементов, связанных  с возможностями в области  освоения рынка;

5) адаптивности к конкурентным  процессам, реализуемой на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях. 

Вопрос 19. Конъюнктура рынка как объект макретинговых исследований: понятие экономической конъюнктуры, характерные особенности и оценка.

 

Одно  из  определений слова "конъюнктура" - это связь различных, сложившаяся  на  данный  промежуток времени обстоятельств, явлений и условий, создающих определённую  ситуацию в какой-либо сфере общественной жизни. Впервые понятие конъюнктуры было использовано в Германии в 17 в. экономистом А.Вагнером. Наиболее важными факторами, влияющими на конъюнктуру, он назвал изменения в технологии производства, изменения количества  урожая в сельском хозяйстве, изменения в экономической политике и социальной структуре общества.

Основоположником конъюнктурных  исследований стал У.Митчелл. Основной его идеей стало статистическое изучение системы экономических показателей, объясняющих действие различных факторов и экономическое моделирование процессов изменяющих конъюнктуру. Если говорить о экономической конъюнктуре, то она определяется отношением факторов и условий и выражаемая соотношением спроса, предложения и динамики цен.   производство товаров и товарные запасы. Однако главной в механизме формирования рыночной конъюнктуры является цена, потому, что она обеспечивает взаимодействие всех остальных факторов и поддерживает динамику. Определение понятиям спрос и предложение можно дать и относительно цены. Спрос это количество данного товара, которое может быть приобретенным по определённой цене. Цена это один из основных факторов, влияющих на спрос и предложения, а следовательно и на конъюнктуру  рынка.

 Конъюнктура хозяйства, как  объект исследования, представляет  собой конкретное соотношение  процесса общественного воспроизводства  в определённое время, в различных рамках, например отраслевых. Экономическая конъюнктура, складывающаяся под воздействием конъюнктурообразующих факторов является составной частью экономической науки.

Изучение конъюнктуры товарных рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей  и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.

Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или  сдерживающие его, классифицируются на :

- постоянные

- временные;

- циклические;

- нециклические.

К постоянно действующим факторам  относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы воздействующие на конъюнктуру  периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров ( выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок ), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

Факторы нециклического характера  определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"