Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 10:13, контрольная работа
Работа содержит 5 ответов на вопросы по дисциплине "Маркетинг"
Вопрос 1. Современное представление маркетинга как рыночной концепции управления. Роли и значения маркетинга в деятельности преприятий сельского хозяйства. 3
Вопрос 19. Конъюнктура рынка как объект макретинговых исследований: понятие экономической конъюнктуры, характерные особенности и оценка. 3
Вопрос 24. Прогнозирование элементов рынка методом экспертных оценок, "дельфи", аналогии. 3
Вопрос 35. Реклама в системе маркетинга. программа рекламной деятельности и характеристики ее этапов. 3
Вопрос 50. 3
Список использованных источников 3
Реклама не просто информирует потенциальных потребителей о свойствах и качествах предлагаемых товаров и услуг и тем более не сводима по своей функции к монологу, восхваляющему фирму и ее продукцию. Реклама должна вызывать отклики клиентов на полученные ими сообщения, влиять на принимаемые решения по вопросам покупки, стимулировать потребительский спрос.
В соответствии с определением, данным
Американской маркетинговой ассоциацией,
реклама — это любая форма
неличного представления и
Глобально рекламный сервис можно разделить на три части: услуги по созданию коммуникации, услуги по производству рекламного продукта и исследования. В свою очередь, внутри каждого блока есть свое деление.
Коммуникационные услуги можно разделить на ATL и BTL. Above-the-Line — это мероприятия по размещению прямой рекламы, которые задействуют пять основных носителей: прессу, телевидение, радио, наружную рекламу и Интернет.
Below-the-Line — мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы. По принятой в России классификации к BTL-инструментам относят:
• прямую рассылку (direct marketing);
• промо-акции, нацеленные на конечного потребителя;
• стимулирование торговопроводящей сети;
• производство и использование специальных материалов;
• специализированные мероприятия.
Вторая часть рекламного сервиса
— услуги по производству рекламы
— называется «продакшн». Под рынком
продакшн-сервиса имеются в
Исследования в области
По законодательству Российской Федерации, согласно объекту, реклама бывает:
• коммерческая реклама;
• социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
• политическая реклама (в том числе, предвыборная).
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.
По месту и способу размещения реклама бывает:
• Телевизионная
• Радио
• Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).
• Наружная
• Интернет-реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте)
• Транспортная (реклама на транспорте)
• При справочном обслуживании
• Прямая почтовая рассылка
• Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.
• Реклама в местах продаж (BTL, промоушен, ивент и прочие)
• Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на слухах, сплетнях, передающаяся от человека к человеку.
• Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.
Специфические виды рекламы по цели:
• Контрреклама — опровержение ненадлежащей рекламы. В РФ предусмотрена в качестве наказания за ненадлежащую рекламу.
• Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки. В России запрещена законом о рекламе.
Реклама осуществляет три основные функции — информативную, побуждающую и стабилизирующую.
Информативная функция рекламы состоит в том, что реклама знакомит потенциальных потребителей с особенностями качеств, конструкцией, возможностями использования, преимуществами того или иного продукта или услуги, со стратегией, политикой и успехами фирм-производителей, применяемыми ими технологиями, ноу-хау.
Информативная функция рекламы
тесно взаимодействует с
Стабилизирующая функция рекламы ответственна за сохранение клиентов и объема продаж. Она формирует контингент постоянных клиентов.
Производство и трансляция рекламного продукта включает в себя несколько этапов.
Первым из них является сбор необходимых сведений о рекламируемом товаре или фирме, потенциальном потребителе рекламируемого товара и основных течениях моды.
Источником сведений об основных потенциальных потребителях являются результаты позиционирования. В современной России грамотно проведенные маркетинговые исследования все еще остаются редким явлением. Поэтому в процесс разработки рекламы обычно включают процедуру «извлечения» имиджа товара (фирмы). Для этого рекламист проводит собеседование с руководителями компании, наблюдает за имиджем фирмы и изучает опыт работы с аналогичными товарами.
Информацию о потребителе
Влиятельные тенденции в текущей моде выявляются профессиональными искусствоведами и также публикуются в специальных журнал, специализирующих на различных группах товаров для различных целевых сегментов покупателей. Важным источником сбора информации о текущей моде может стать Интернет.
Сбор и анализ информации требует определенных навыков и знаний. Аналитическая деятельность является самостоятельной группой рекламных услуг и может стать отдельной профессией при наличии достаточно развитого рынка и большого спроса.
После сбора первичной информации появляется возможность для разработки ведущей идеи рекламного продукта. Ведущая идея - это тот оригинальный ход (герой, сюжет рекламного ролика, фраза), который придаст рекламе индивидуальный, яркий и запоминающийся характер. Разумеется, долговечные рекламы, которые запоминаются надолго, скорее являются исключением, чем правилом. Обычно реклама существует от нескольких месяцев до нескольких лет, но, исчерпав свои возможности, нуждается в замене. В результате этого постоянно присутствует спрос на новые идеи и отсюда появилась профессия генератора идей, которая по-другому называется «крейэтингом».
Следующий этап - преобразования идеи в макет - также выделяется в отдельную профессию, которая называется дизайном рекламы. Дизайн рекламы - это самый обширный и разветвленный раздел рынка рекламных услуг. Внутри этой профессии уже существует разделение на дизайнеров полиграфических материалов, наружной рекламы, радио- и телевизионной рекламы. Отдельно позиционируется проведение выставок и презентаций. В некоторых отраслях макет уже является конечным продуктом (веб-сайты или изготовление рекламных текстов), но в большинстве случаев все-таки это является одним из этапов. В качестве самостоятельной области уже выделился дизайн рекламных продуктов для сети Интернет.
В некоторых отраслях рекламы оригинал-макет уже является конечным продуктом, как например при заказе создания веб-сайта. Но в большинстве случаев все-таки требуется еще подключение других специалистов по созданию рекламы.
Профессионалы в других областях также факультативно привлекаются к созданию рекламы. Таковыми являются, например, профессиональные актеры для создания рекламных клипов, фотомодели, а также авторитетные и известные люди, которые могут повлиять на потребителей конечного продукта.
Конечным же этапом является выпуск рекламы и оценка потребительского отклика.
При выборе средств распространения специалисты по их использованию учитывают множество факторов. На выбор влияет приверженность целевой аудитории к определенным средствам массовой информации, например, если реклама нацелена на подростков, лучше всего использовать телевидение и радио. Так же учитывается и природа товара - лучше всего модную одежду рекламировать на страницах журналов, а фотоаппараты «Nikon» демонстрировать по телевидению. Кроме того, разные типы обращения нуждаются в разных средствах распространения: например, объявление о большой распродаже, начинающейся завтра, лучше передавать по телевидению или напечатать в газетах.
Основными средствами распространения рекламы являются: телевизионная реклама, реклама на радио, реклама в прессе, директ-мейл, реклама в сети Интернет наружная реклама.
Акционерное общество ОАО Ярославский мукомольный завод №1 не смотря на сложную ситуацию в реальном секторе экномики работает достаточно стабильно за последние два года наращивает объемы производста муки 1-го и высшего сорта и реализует его по умеренным ценам по сравнению с конкурентами.
Качество муки соответствует требованиям нормативной документации и покупательским ожиданием.
Предприятие осуществяет повагонную отгрузку муки крупным заказчикам, использует автомобили-муковозы, а также реализует в розничной сети и со склада завода.
Сохранена социальная сфера. Предприятие продолжает строительство жилья для работников. В перспективе руководство предприятия планирует обновление оборудования, внедрение современных технологий "ноу-хау".
Определите тип рынка, метод ценообразования, виды цен и ценовую стратегию.
Какие типы каналов сбыта были выбраны специалистами и является ли этот выбор наилучшим? Сделайте обоснование
ОАО "Ярославский мукомольный завод №1" выпускает следующую продукцию:
- муку пшеничную высшего,
- крупу манную;
- отруби пшеничные.
Тип рынка
Экономисты различают четыре довольно
несхожих типы рынков: чистая конкуренция,
чистая монополия, монополистическая
конкуренция и олигополия.
Основные производители (продавцы) на рынке города Ярославль.
Рынок муки города работает в условиях чистой конкуренции т.к. очень большое количество предприятий, производящих стандартизированные продукты. Новые предприятия могут довольно легко работать в этой отрасли.
Методы ценообразования.
В перечне социально значимых продуктов в настоящее время значится 27 позиций, в том числе мука. На них компании держат наценку в 5-10%.
Розничная цена на муку также в большой степени зависит от фасовки и упаковки
В данных условиях ценообразование очень ограниченно, с одной стороны есть себестоимость, с другой стороны цена регулируется не только рынком, но и государством, согласно «Закона о торговле». Розничная цена на муку также в большой степени зависит от фасовки и упаковки
Исходя из вышеизложенных условий
используется затратный метод
Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции.
Метод прямых издержек — это способ формирования цен на основе определения прямых затрат исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых цен продажи. Практически все условно-переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные затраты (косвенные) относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют также методом формирования цен по сокращенным затратам.
Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вариантов цены, направленный на достижение максимальной прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.
Так как целью политики ценообразования является максимизация текущей прибыли, то в данном случае целесообразно использовать ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции. На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на уменьшение цен на рынке. Формирование цены базируется на использовании информации о действующих и потенциальных конкурентах предприятия.
Виды каналов сбыта
Рассматривая виды каналов сбыта, можно придти к выводу, что специалистами компании использованы практически все типы сбыта, крому, пожалуй телематичских продаж и продаж через интернет, но в данном случае ими можно пренебречь.