Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

1. Под предпринимательским понимается риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией; товарно-денежными и финансовыми операциями; коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов.
2. Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Содержание

1.Формы риска участников коммерческих сделок на рынке…………………….3
2. Организация доставки товаров в розничное торговое предприятие……….…9
3. Что означает понятие «коммерческая деятельность»?.....................................19
Список использованной литературы………………………………………….…20

Вложенные файлы: 1 файл

КР.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями но товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

Ритмичность - осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки времени в течение дня, недели, месяца.

Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).

Централизация предполагает организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники розничной торговли не отвлекались на выполнение несвойственных им функций но завозу товаров.

Технологичность товароснабжения означает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров.

Экономичность товароснабжения характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.

Важным условием, определяющим рациональную организацию  товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров  из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения  товаров до потребителей (розничной  торговли) может осуществляться в  двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.п.

Под транзитом  понимается такая форма товароснабжения, когда товар из производственного  предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной  торговли. Такая форма снабжения  магазинов применяется по скоропортящимся  товарам и товарам, не требующим подсортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки, стройматериалы, мебель и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.

Транзитная  форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров  до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.

Существуют  следующие виды транзита:

- с вложением  собственных средств, или твердорасчетный  транзит;

- без вложения  собственных средств, или организуемый  транзит;

- прямой транзит  (хлеб, молоко, колбаса).

Твердорасчетный транзит означает оплату оптовым предприятием счетов поставщика с последующим предъявлением своих счетов покупателям.

При организуемом транзите поставщик представляет счета  не оптовой базе, а непосредственно  магазину или розничной фирме.

Применение  твердорасчетного транзита усложняет расчеты, вызывает необходимость оформления многочисленных документов, двойного кредитования банком участников оборота и, в конечном счете, ведет к увеличению звенности, т.е. применение этого транзита менее экономично по сравнению с организуемым оборотом. С этой точки зрения транзит без вложения средств более целесообразен, так как в этом случае упрощаются расчеты за товары, роль оптовой торговли сводится в основном к регулированию поставок.

Расширению  транзитной формы товароснабжения  содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки. Транзит экономически оправдан, когда объем розничного товарооборота позволяет принимать транзитную норму отгрузки и это не приводит к образованию сверхнормативных запасов

Складская форма  товароснабжения не связана с  обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах осуществляется подсортировка и комплектование товаров.

Эта форма обычно применяется по товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного производства и потребления.

Складская форма  товароснабжения применяется при  получении товаров от иногородних  поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного  ассортимента в торговый, а также  по товарам, требующим длительного  хранения. Эта форма товароснабжения требует значительных издержек по осуществлению транспортно-экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, так как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю.

Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации складской формы товароснабжения, является звенность товародвижения. Число складских звеньев должно быть минимальным, так как от их количества зависит время товарного обращения, размер товарных запасен, уровень издержек обращения.

К звеньям в  процессе товародвижения относятся  склады оптовой и розничной торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта. В зависимости от количества участвующих звеньев различают одно-, двух- и многозвенный путь движения товаров.

 

Этапы процесса организации товароснабжения.

 

Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Он включает в себя следующие этапы:

- транспортировку  товаров;

- погрузку и  разгрузку товаров;

- хранение товаров;

- комплектование  торгового ассортимента;

- подготовку  к продаже.

Основными принципами товародвижения являются:

- выбор кратчайших  путей движения товарных потоков;

- выбор наиболее  оптимальных форм и звенности товародвижения;

- использование  прогрессивных технологий товародвижения;

- расширение  объема механизированных погрузочно-разгрузочных  и складских работ;

- наиболее эффективное  использование транспортных средств.

На процессы товароснабжения и товародвижения влияет ряд объективных и субъективных факторов:

- производственные (объем, размещение, специализация,  сезонность производства);

- транспортные (состояние дорог, виды транспортных  средств, их техническое состояние  и т.д.);

- торговые (мощность, специализация, размещение торговых объектов, оснащенность оборудованием, сложность ассортимента и т.д.);

- социальные (социальный  состав и расселение населения,  уровень доходов и др.).

Основанием  для завоза товаров в розничное  торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Рациональная  организация и технология товароснабжения  требует выбора наиболее эффективных  методов доставки товаров в розничную  торговую сеть. На практике получили распространение  два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка.

При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт  рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).

Наиболее эффективный  метод доставки товаров в розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При организации  централизованной доставки необходимо проведение ряда подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий из нескольких частей.

1. Аналитическая  часть включает первичные данные  о состоянии розничной торговой сети, ее типизации, ассортиментом профиле, объеме товарооборота, расстоянии до магазинов.

2. Расчетная  часть содержит расчеты грузооборота (в тоннах), интенсивности грузопотока,  оптимальных размеров поставки, частоты и маршрутов завоза, необходимого количества транспортных средств и многооборотной тары.

3. Технологическая  часть предусматривает подготовку  средств транспорта, экспедиций  по отправке и приемке товаров  и составление технологических  карт товароснабжения.

4. Организационная  часть определяет формы и методы управления процессом товароснабжения (обеспечение сохранности товаров, назначение материально ответственных лиц и заключение договоров с ними, обработка информации, разработка планов контроля за ходом отборки, отгрузки и приемки товаров).

5. Экономическая часть включает расчеты эффективности внедрения централизованной доставки и резервов ее повышения.

Разработка  плана мероприятий по внедрению  централизованной доставки начинается с определения объема грузооборота обслуживаемых магазинов. Он рассчитывается на основании анализа данных о среднемесячном товарообороте магазина и средней цене 1 т товара с учетом веса тары. После этого определяются периодичность, или частота, завоза, размер партий завозимых товаров и разрабатываются маршруты и графики завоза.

На практике при составлении плана централизованной доставки могут применяться несколько  методов расчета размера партий и частоты доставки исходя из установленных  нормативов товарных запасов в магазинах, затрат по содержанию запасов в единицу  времени и др.

Централизованная  доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

Маршрут завоза - это путь перевозки товара от места его отправки до розничного торгового предприятия. Они бывают линейные и кольцевые. Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин.

Для магазинов, объем поставки в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом. Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий.

Важное значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение  необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары.

В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации централизованного  товароснабжения розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем. Так, все более широкое применение находят технологические схемы процесса товародвижения с использованием тары-оборудования. Они предусматривают выполнение следующих основных операций:

а) комплектование ассортимента товаров для каждого  магазина и укладка их в контейнер;

б) зачехление и  пломбирование контейнера;

в) доставка и  передача опломбированных контейнеров  и сопроводительных документов в  экспедицию оптовой базы;

г) группировка  контейнеров по принятым маршрутам;

д) оформление передачи загруженных контейнеров водителям  транспортных средств;

е) погрузка и  крепление контейнеров в кузове транспортного средства;

ж) доставка контейнеров  с товарами на розничное торговое предприятие;

з) выгрузка контейнеров  и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина;

и) оформление сдачи-приемки  контейнеров с товарами;

к) прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.

3. Что означает понятие «коммерческая деятельность»?

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"