Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:19, контрольная работа
В настоящей работе была поставлена следующая цель: исследовать состояние рынка на различных этапах жизненного цикла товара и возможные маркетинговые стратегии, которые могут быть использованы организациями для успешного осуществления своей деятельности.
Исходя из поставленной цели задачами настоящей работы являются:
– рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара;
– изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.
1. Введение
2. Cубъекты и объекты маркетинговой деятельности.
3. Сущность и значение ёмкости рынка.
4. Стратегии выхода на зарубежные рынки: экспорт, лицензирование, инвестирование.
5. Покажите способы позиционирования на рынке следующих товаров и разъясните в чем их различие:
• шоколадные изделия «Сникерс»;
• жевательная резинка «Орбит»;
• автомобиль «Вольво»;
• чистящее средство «Комет».
6. Заключение.
7. Список используемой литературы.
Потенциальные недостатки лицензировании в том, что при нем фирма располагает меньшим контролем над лицензиатом, чем над своим вновь созданным предприятием. Кроме того, если лицензиат крупно преуспеет, прибыли пойдут ему, а по окончании срока контракта фирма может обнаружить, что создала себе конкурента.
ПРЯМОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ
Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при достаточно большом объеме зарубежного рынка производственные предприятия за границей сулят ей явные выгоды. Во-первых, фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения транспортных расходов и т.д. Во-вторых, создавая рабочие места, фирма обеспечивает себе и более благоприятный образ в стране-партнере. В-третьих, у фирмы устанавливаются более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами принимающей страны, что даст возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой сред?. В-четвертых, фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга, которые будут отвечать ее долговременным задачам в международном масштабе.
Покажите способы
Процесс позиционирования состоит из следующих этапов:
1) описание видения ТМ,
2) анализ рынка,
3) сегментация,
4) позиционирование,
5) разработка наименования, фирменного стиля, упаковки,
6) разработка творческой концепции,
7) разработка и реализация рекламной кампании,
8) оценка результатов,
9) коррекция,
10) анализ рынка.
шоколадные изделия «Сникерс»
Название бренда: Snickers
Страна, где основан торговый знак: США
Год основания: 1923
Слоган: Не тормози-сникерсни!
Категория: продукты питания
Ценовая категория: средний
Адрес центрального офиса: ООО "Марс":
Московская область, г. Ступино-1
Описание торговой марки:
Шоколадный
батончик «Сникерс» впервые был произведен
основателем компании «Марс» Френком
Марсом в 1923 году. Назван батончик был
в честь любимой лошади семьи Марса.
Он изначально позиционировался
на рынке не только как лакомство, но и
как калорийный продукт, придающий силы.
В России «Сникерс» появился
в 1991 году, вместе с другой продукцией
Марс. Благодаря массированной телевизионной
поддержке, стал широко известен рекламный
слоган «Полон орехов – съел и порядок».
Популярность «Сникерс» у молодежи привела
к появлению еще одного не менее известного
слогана – «Не тормози - сникерсни!»
Согласно исследованию
компания «Profi Online Research», каждый пятый
молодой человек в России покупает шоколадный
батончик каждый день. Причем «Сникерс»
самый популярный в рейтинге предпочтений.
«Сникерс», благодаря своей
калорийности, включается в рацион американских
солдат. Также известно, что обертки от
батончиков «Сникерс» находили на позициях
боевиков во время войны в Чечне.
Классический «Сникерс»
- это батончик с карамелью, нугой и арахисом.
Также выпускаются варианты с семечками
и лесным орехом. Вес батончиков «Сникерс»
- 42 г, 55 г, 81 г и 95г.
жевательная резинка «Орбит»;
Название бренда: Orbit
Страна, где основан торговый знак: США
Год основания: 1944
Слоган: Orbit. Самая вкусная защита от кариеса
Категория: продукты питания
Ценовая категория: средний
Адрес центрального офиса: ООО "Марс":
Московская область, г. Ступино-1
Описание торговой марки:
Жевательная резинка Orbit была
выпущена на американский рынок в 1944 году
компанией Wrigley. Компания преследовала
цель сохранить продажи в условиях дефицита
из-за войны некоторых ингредиентов, в
частности, сахара.
Со временем жевательная
резинка, не содержащая сахара, стала самостоятельной
ценностью. Стоматологи всего мира стали
рекомендовать предотвращать с ее помощью
появления кариеса.
В настоящее время освежающий
эффект резинки Orbit рекламируется в последнюю
очередь. На первом месте стоит предотвращение
заболеваний десен и зубов. Регулярное
употребление Orbit через 10-15 минут после
еды стимулирует слюноотделение защищающее
зубы.
Также их укреплению
способствует минеральный комплекс, входящий
в жевательную резинку. В первую очередь
кальций.
На рынке присутствует
Orbit с различными ароматами, а также детский
вариант в ярко-красной обертке.
Массированная телереклама,
использовавшаяся производителем для
продвижения марки в России, привела к
высокой популярности продукта. Так, у
группы «Сплин» есть песня «Orbit без сахара».
В 2008 году компанию Wrigley,
владеющую брендом Orbit, поглотил концерн
Mars.
автомобиль «Вольво»
Класс автомобиля
Первое с чего начнем -
это определим класс
Цена нового автомобиля
Анализ европейского рынка показывает, что Вольво – это средний (200, …, 700, S40, V40) и высший класс автомобилей (900, S70…). Вывод - сравнивать можно с качественными иномарками среднего класса, например Saab 9000/9-5, Nissan Almera/Maxima, BMW 3/5, Audi A4/A6. Средние цены на новые автомобили, выбранные для сравнения, приведены в Таблице 1.
Таблица 1. Средняя стоимость автомобиля в автосалонах Москвы | ||
| ||
Марка/Модель |
Min, K$ |
Max, K$ |
Средний класс | ||
Audi A4 |
27 |
40 |
BMW 3 |
27 |
54 |
Nissan Almera |
16 |
17 |
Saab 9-3 |
26 |
33 |
Volvo S40 |
19 |
24 |
Высший класс | ||
Audi A6 |
32 |
58 |
BMW 5 |
37 |
55 |
Nissan Maxima QX |
25 |
34 |
Saab 9-5 |
33 |
45 |
Volvo S60 |
28 |
39 |
Volvo S80 |
32 |
44 |
Полноприводные универсалы | ||
Audi Allroad |
48 |
56 |
Volvo V70XC |
41 |
49 |
Запчасти
Стандартное ТО обычно
включает в себя замену моторного масла,
масляного фильтра, воздушного и салонного
фильтра. Через большие промежутки пробега
меняются: топливный фильтр, свечи, моторные
и трансмиссионные масла, тормозная жидкость,
приводные ремни и цепи (Таблица 2). Сравнивать
жидкости большого смысла не имеет, они
производятся другими производителями,
и цена на них практически не зависит от
марки автомобиля.
Таблица 2. Средняя стоимость оригинальных запчастей в Москве, цены приведены в у.е. | |||||||
| |||||||
Марка/Модель |
Фильтры |
Ремень ГРМ/ |
Свечи |
Тормозные колодки | |||
Масляный |
Топливный |
Воздушный |
Передние |
Задние | |||
Средний класс | |||||||
Audi A4 |
12 |
25 |
23 |
32 |
40 |
106 |
64 |
BMW 3 |
10 |
27 |
25 |
52 |
32 |
85 |
73 |
Nissan Almera |
7 |
15 |
20 |
37 |
16 |
57 |
48 |
Saab 9-3 |
8 |
21 |
12 |
52 |
52 |
70 |
66 |
Volvo S40 |
9 |
29 |
22 |
47 |
59 |
60 |
60 |
Высший класс | |||||||
Audi A6 |
14 |
38 |
28 |
44 |
64 |
120 |
74 |
BMW 5 |
17 |
40 |
26 |
52 |
96 |
100 |
85 |
Nissan Maxima QX |
8 |
16 |
17 |
115 |
102 |
59 |
62 |
Saab 9-5 |
8 |
22 |
24 |
104 |
52 |
76 |
66 |
Volvo S60 |
12 |
44 |
18 |
47 |
74 |
101 |
67 |
Volvo S80 |
12 |
44 |
18 |
47 |
74 |
101 |
67 |
Полноприводные универсалы | |||||||
Audi Allroad |
23 |
38 |
28 |
80 |
96 |
231 |
74 |
Volvo V70XC |
12 |
44 |
28 |
72 |
85 |
101 |
67 |
Надежность
Вольво сложно упрекнуть
в надежности, как впрочем, и любую другую
хорошую иномарку. На надежность больше
влияет состояние дорог, которые с каждым
годом становятся все лучше и лучше, а
бензин все чище и чище. Остается конечно
такой фактор, как стиль вождения, но и
он постепенно становится все плавнее
и плавнее. Все это как нельзя лучше сказывается
на увеличении без проблемного пробега
автомобиля и соответственно уменьшает
воздействия на кошелек.
Нормо-час
Общая стоимость ТО формируется из стоимости заменяемых деталей, количества рекомендуемых производителем нормо-часов на проводимые операции и стоимости нормо-часа обслуживания в выбранном техническом центре. Этот параметр точно зависит от рекомендаций производителя. Любой сервис даже самый скромный придерживается этих данных. Для Вольво - это Volvo Standard Times.
Таблица 3. Стоимость нормо-часа (у.е.) в различных техцентрах Москвы | |||
| |||
Класс автомобиля/Тип техцентра |
Официальный |
Неофициальный |
Гаражный |
| |||
Средний класс |
40-60 |
20-50 |
15-25 |
Высший класс |
40-80 |
20-60 |
15-25 |
Полноприводные универсалы |
40-80 |
20-60 |
15-25 |
Разброс цен может показаться большим (см. Таблицу 3), иногда может достигать различия в несколько раз. Объясняется это типом операций, производимых при ТО. Простые слесарные операции дешевы, а использование диагностического, высокотехнологичного электронного оборудования являются наиболее сложным и дорогим видом услуг.
При выполнении работ с большим числом нормо-часов (сложные операции) наблюдается снижение общей стоимости и наоборот, при простых операциях стоимость нормо-часа может достигать максимального значения. К Вольво это не имеет отношения, это уже ценовая политика технического центра.
Суммарно по нормо-часам, японские и другие европейские марки по своим технологическим картам получаются не дешевле, чем Вольво, по заводским нормам они имеют более долгие временные рамки на выполнение операций.
При этом качественное и регулярное обслуживание автомобиля не дает развиваться так называемым цепным реакциям неисправностей, когда одна причина тянет за собой другую и так далее. Все это собирается в один ком, зачастую экономически невыгодный.