Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

В настоящей работе была поставлена следующая цель: исследовать состояние рынка на различных этапах жизненного цикла товара и возможные маркетинговые стратегии, которые могут быть использованы организациями для успешного осуществления своей деятельности.
Исходя из поставленной цели задачами настоящей работы являются:
– рассмотрение концепции жизненного цикла товара, конкурентной и экономической среды на различных этапах жизненного цикла товара;
– изучение маркетинговых стратегий, используемых на различных стадиях жизненного цикла товара.

Содержание

1. Введение
2. Cубъекты и объекты маркетинговой деятельности.
3. Сущность и значение ёмкости рынка.
4. Стратегии выхода на зарубежные рынки: экспорт, лицензирование, инвестирование.
5. Покажите способы позиционирования на рынке следующих товаров и разъясните в чем их различие:
• шоколадные изделия «Сникерс»;
• жевательная резинка «Орбит»;
• автомобиль «Вольво»;
• чистящее средство «Комет».
6. Заключение.
7. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 491.53 Кб (Скачать файл)

       Потенциальные недостатки лицензировании в том, что при нем фирма располагает меньшим контролем над лицензиатом, чем над своим вновь созданным предприятием. Кроме того, если лицензиат крупно преуспеет, прибыли пойдут ему, а по окончании срока контракта фирма может обнаружить, что создала себе конкурента.

 

ПРЯМОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ

 

      Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при достаточно большом объеме зарубежного рынка производственные предприятия за границей сулят ей явные выгоды. Во-первых, фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения транспортных расходов и т.д. Во-вторых, создавая рабочие места, фирма обеспечивает себе и более благоприятный образ в стране-партнере. В-третьих, у фирмы устанавливаются более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами принимающей страны, что даст возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой сред?. В-четвертых, фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга, которые будут отвечать ее долговременным задачам в международном масштабе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Покажите способы позиционирования на рынке следующих товаров и  разъясните в чем их различие:

      • шоколадные изделия «Сникерс»;
      • жевательная резинка «Орбит»;
      • автомобиль «Вольво»;
      • чистящее средство «Комет».

 

 

Процесс позиционирования состоит  из следующих этапов:

1) описание видения ТМ,

2) анализ рынка,

3) сегментация,

4) позиционирование,

5) разработка наименования, фирменного стиля, упаковки,

6) разработка творческой  концепции,

7) разработка и реализация  рекламной кампании,

8) оценка результатов,

9) коррекция,

10) анализ рынка.

 

 

шоколадные изделия «Сникерс»

 

Название бренда: Snickers 
Страна, где основан торговый знак: США 
Год основания: 1923 
Слоган: Не тормози-сникерсни! 
Категория: продукты питания 
Ценовая категория: средний 
Адрес центрального офиса: ООО "Марс": Московская область, г. Ступино-1

Описание торговой марки:

      Шоколадный батончик «Сникерс» впервые был произведен основателем компании «Марс» Френком Марсом в 1923 году. Назван батончик был в честь любимой лошади семьи Марса. 
     Он изначально позиционировался на рынке не только как лакомство, но и как калорийный продукт, придающий силы. 
      В России «Сникерс» появился в 1991 году, вместе с другой продукцией Марс. Благодаря массированной телевизионной поддержке, стал широко известен рекламный слоган «Полон орехов – съел и порядок». Популярность «Сникерс» у молодежи привела к появлению еще одного не менее известного слогана – «Не тормози - сникерсни!» 
     Согласно исследованию компания «Profi Online Research», каждый пятый молодой человек в России покупает шоколадный батончик каждый день. Причем «Сникерс» самый популярный в рейтинге предпочтений. 
     «Сникерс», благодаря своей калорийности, включается в рацион американских солдат. Также известно, что обертки от батончиков «Сникерс» находили на позициях боевиков во время войны в Чечне. 
      Классический «Сникерс» - это батончик с карамелью, нугой и арахисом. Также выпускаются варианты с семечками и лесным орехом. Вес батончиков «Сникерс» - 42 г, 55 г, 81 г и 95г.

жевательная резинка «Орбит»;

Название бренда: Orbit 
Страна, где основан торговый знак: США 
Год основания: 1944 
Слоган: Orbit. Самая вкусная защита от кариеса 
Категория: продукты питания 
Ценовая категория: средний 
Адрес центрального офиса: ООО "Марс": Московская область, г. Ступино-1

Описание торговой марки:

     Жевательная резинка Orbit была выпущена на американский рынок в 1944 году компанией Wrigley. Компания преследовала цель сохранить продажи в условиях дефицита из-за войны некоторых ингредиентов, в частности, сахара.  
     Со временем жевательная резинка, не содержащая сахара, стала самостоятельной ценностью. Стоматологи всего мира стали рекомендовать предотвращать с ее помощью появления кариеса. 
      В настоящее время освежающий эффект резинки Orbit рекламируется в последнюю очередь. На первом месте стоит предотвращение заболеваний десен и зубов. Регулярное употребление Orbit через 10-15 минут после еды стимулирует слюноотделение защищающее зубы. 
      Также их укреплению способствует минеральный комплекс, входящий в жевательную резинку. В первую очередь кальций. 
      На рынке присутствует Orbit с различными ароматами, а также детский вариант в ярко-красной обертке. 
      Массированная телереклама, использовавшаяся производителем для продвижения марки в России, привела к высокой популярности продукта. Так, у группы «Сплин» есть песня «Orbit без сахара». 
      В 2008 году компанию Wrigley, владеющую брендом Orbit, поглотил концерн Mars.

 

автомобиль «Вольво»

 Класс автомобиля

Первое с чего начнем - это определим класс автомобиля. Класс совершенно точно задает рыночный диапазон цен на практически все  компоненты и работы по обслуживанию, связанные с автомобилем. Это  напрямую относиться к оригинальным запчастям, сложности конструкции  автомобиля (наличие специализированного  инструмента), заводским картам проведения технических операций при обслуживании и рекомендованному производителем уровню обслуживания. 

 

Цена нового автомобиля

Анализ европейского рынка  показывает, что Вольво – это средний (200, …, 700, S40, V40) и высший класс автомобилей (900, S70…). Вывод - сравнивать можно с качественными иномарками среднего класса, например Saab 9000/9-5, Nissan Almera/Maxima, BMW 3/5, Audi A4/A6. Средние цены на новые автомобили, выбранные для сравнения, приведены в Таблице 1.

Таблица 1. Средняя  стоимость автомобиля в автосалонах  Москвы

Марка/Модель

Min, K$

Max, K$

Средний класс

Audi A4

27

40

BMW 3

27

54

Nissan Almera

16

17

Saab 9-3

26

33

Volvo S40

19

24

Высший  класс

Audi A6

32

58

BMW 5

37

55

Nissan Maxima QX

25

34

Saab 9-5

33

45

Volvo S60

28

39

Volvo S80

32

44

Полноприводные универсалы

Audi Allroad

48

56

Volvo V70XC

41

49


 
Запчасти 
Стандартное ТО обычно включает в себя замену моторного масла, масляного фильтра, воздушного и салонного фильтра. Через большие промежутки пробега меняются: топливный фильтр, свечи, моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, приводные ремни и цепи (Таблица 2). Сравнивать жидкости большого смысла не имеет, они производятся другими производителями, и цена на них практически не зависит от марки автомобиля. 

Таблица 2. Средняя  стоимость оригинальных запчастей  в Москве, цены приведены в у.е.

Марка/Модель

Фильтры

Ремень ГРМ/ 
Цепь

Свечи

Тормозные колодки

Масляный

Топливный

Воздушный

Передние

Задние

Средний класс

Audi A4

12

25

23

32

40

106

64

BMW 3

10

27

25

52

32

85

73

Nissan Almera

7

15

20

37

16

57

48

Saab 9-3

8

21

12

52

52

70

66

Volvo S40

9

29

22

47

59

60

60

Высший  класс

Audi A6

14

38

28

44

64

120

74

BMW 5

17

40

26

52

96

100

85

Nissan Maxima QX

8

16

17

115

102

59

62

Saab 9-5

8

22

24

104

52

76

66

Volvo S60

12

44

18

47

74

101

67

Volvo S80

12

44

18

47

74

101

67

Полноприводные универсалы

Audi Allroad

23

38

28

80

96

231

74

Volvo V70XC

12

44

28

72

85

101

67


 
Надежность 
Вольво сложно упрекнуть в надежности, как впрочем, и любую другую хорошую иномарку. На надежность больше влияет состояние дорог, которые с каждым годом становятся все лучше и лучше, а бензин все чище и чище. Остается конечно такой фактор, как стиль вождения, но и он постепенно становится все плавнее и плавнее. Все это как нельзя лучше сказывается на увеличении без проблемного пробега автомобиля и соответственно уменьшает воздействия на кошелек.

 
Нормо-час

Общая стоимость  ТО формируется из стоимости заменяемых деталей, количества рекомендуемых  производителем нормо-часов на проводимые операции и стоимости нормо-часа обслуживания в выбранном техническом  центре. Этот параметр точно зависит  от рекомендаций производителя. Любой  сервис даже самый скромный придерживается этих данных. Для Вольво - это Volvo Standard Times.

Таблица 3. Стоимость  нормо-часа (у.е.) в различных техцентрах Москвы

Класс автомобиля/Тип  техцентра

Официальный

Неофициальный

Гаражный

Средний класс

40-60

20-50

15-25

Высший класс

40-80

20-60

15-25

Полноприводные универсалы

40-80

20-60

15-25


 

     Разброс цен может показаться большим (см. Таблицу 3), иногда может достигать различия в несколько раз. Объясняется это типом операций, производимых при ТО. Простые слесарные операции дешевы, а использование диагностического, высокотехнологичного электронного оборудования являются наиболее сложным и дорогим видом услуг.

     При выполнении работ с большим числом нормо-часов (сложные операции) наблюдается снижение общей стоимости и наоборот, при простых операциях стоимость нормо-часа может достигать максимального значения. К Вольво это не имеет отношения, это уже ценовая политика технического центра.

     Суммарно по нормо-часам, японские и другие европейские марки по своим технологическим картам получаются не дешевле, чем Вольво, по заводским нормам они имеют более долгие временные рамки на выполнение операций.

     При этом качественное и регулярное обслуживание автомобиля не дает развиваться так называемым цепным реакциям неисправностей, когда одна причина тянет за собой другую и так далее. Все это собирается в один ком, зачастую экономически невыгодный.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"