Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 21:50, контрольная работа

Краткое описание

Международная (внешняя торговля) - древняя и традиционная форма международных экономических отношении. Согласно историческим исследованиям, внешняя торговля древнее ремесла и земледелия. В отличие от внутренней торговли, внешняя торговля обеспечивает движение товаров между государствами, что неизбежно порождает определенные противоречия и проблемы, вытекающие из длительных расстояний и фактора времени, различия традиций, национальных денег и т.д.
Роль внешней торговли в международных экономических отношениях постоянно возрастала. Рост внешней торговли не был равномерным, но это не меняло общей тенденции ее развития.

Содержание

1. Каковы различия в понятиях «экспорт» и «реэкспорт», «импорт» и «реимпорт»?.....................................................................................................3
2. Что представляют собой внешнеторговое сальдо и внешнеторговый оборот?.............................................................................................................3
3. Что такое таможенная пошлина, таможенный тариф, таможенная стоимость?.......................................................................................................10
4. Список литературы………………………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Внешнеэкономическая деятельность.docx

— 45.45 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1. Каковы различия в понятиях  «экспорт» и «реэкспорт», «импорт»  и «реимпорт»?.....................................................................................................3

2. Что представляют собой внешнеторговое  сальдо и внешнеторговый оборот?.............................................................................................................3

3. Что такое таможенная пошлина,  таможенный тариф, таможенная  стоимость?.......................................................................................................10

4. Список литературы………………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
1. Каковы различия в понятиях  «экспорт» и «реэкспорт», «импорт»  и «реимпорт»?

2. Что представляют собой  внешнеторговое сальдо и внешнеторговый  оборот?

Международная (внешняя торговля) - древняя и  традиционная форма международных экономических отношении. Согласно историческим исследованиям, внешняя торговля древнее ремесла и земледелия. В отличие от внутренней торговли, внешняя торговля обеспечивает движение товаров между государствами, что неизбежно порождает определенные противоречия и проблемы, вытекающие из длительных расстояний и фактора времени, различия традиций, национальных денег и т.д.  
     Роль  внешней торговли в международных  экономических отношениях постоянно  возрастала. Рост внешней торговли не был равномерным, но это не меняло общей тенденции ее развития. Многие экономисты устанавливают причинно-следственную связь между ростом внешней торговли и ростом мирового производства и благосостояния. Хотя эта точка зрения не бесспорна. Но сравнительно недавно Мировой банк провел исследование экономического роста 40 развивающихся стран, которые были сгруппированы, но торговой ориентации. Результаты исследования подтвердили отмеченную выше причинно-следственную связь. Два встречных потока товаров и услуг образуют экспорт и импорт каждой страны. Экспорт — это продажа и вывоз товаров за границу, импорт — покупка и ввоз товаров из-за рубежа. Разность стоимостных оценок экспорта и импорта образует торговое сальдо, а сумма этих оценок является внешнеторговым оборотом.

Из каких сегментов состоит  современный мировой рынок?

В процессе развития мировой рынок  четко выделил две составляющие: рынок базовых товаров и рынок готовых изделий.

Все развивающиеся страны, специализирующиеся в основном на вывозе сырья и трудоемких товаров, торгуют на рынке базовых  товаров. Здесь основную часть своего экспорта продает и Россия. Конкурентоспособность  таких товаров зависит в основном от двух факторов: качества и издержек на производство, транспортировку и хранение. Так как качество аналогичных товаров приблизительно одинаково, то фактором ценообразования становятся издержки. И в результате ценовой конкуренции побеждает страна, у которой выше производительность труда, ниже заработная плата, лучше оснащено или организовано производство. Так что и на этом рынке конкуренция достаточно жесткая. В современных условиях она еще усиливается в связи с тем, что сокращается доля этого рынка в общем объеме продаж, а количество участников увеличивается за счет стран с переходной экономикой, и прежде всего — бывших союзных республик.

Второй сегмент мирового рынка  — рынок готовых товаров. В  настоящее время он также расслаивается  на три четко очерченных уровня: низший, средний и высший. Критерием для их выделения послужил уровень технологичности продукции. На низшем уровне рынка идет торговля продукцией черной металлургии, конструкционными материалами, текстилем, швейными изделиями, обувью и другой продукцией легкой промышленности. На среднем уровне торгуют станками, транспортными средствами, резинотехническими и пластмассовыми изделиями, продуктами основной химии и деревообработки. На высшем уровне продаются аэрокосмическая техника, автоматизированное конторское оборудование, информационная техника, электроника, продукция фармацевтических отраслей, точные и измерительные приборы, электрооборудование. Рынки последнего уровня являются наиболее перспективными и развиваются значительно более быстрыми темпами, чем другие. Здесь идет ожесточенная конкуренция между развитыми странами, строящими свою экономику на высших достижениях современной НТР и не заинтересованными в появлении на этих рынках новых конкурентов.

Внешнеторговая политика - это комплекс мер позволяющих  осуществлять торговлю с различными регионами и странами на различных  рынках товаров и услуг. Она должна вписываться в общую внешнеэкономическую  политику

Внешнеторговая политика - это целенаправленные действия государства  и его органов по определению  режима регулирования внешнеэкономической  деятельности и оптимизации участия  страны в международном разделении труда.

Исторически сложились два  противоположных вида внешнеторговой политики: протекционизм и свободная  торговля.

В зависимости от того входит ли государство в какие-нибудь интеграционные экономические образования ее внешнеторговая политика может быть:

Автономной (самостоятельной, односторонней);

Конвенционной (выработанной совместно с рядом государств)

Автономно-конвенционной

В зоне свободной торговли государства обычно разрабатывают  конвенционную ВТП, но по отношению  к третьим странам она может  быть и другой.

В зависимости от масштабов  вмешательства государства в  международную торговлю различают  протекциоʜᴎϲтскую торговую политику, политику свободной торговли и умеренную, сочетающую элементы той и другой в различных пропорциях.

 

Внешняя торговля оценивается  с помощью базовых понятий  экспорта, импорта и внешнеторгового  оборота.

Экспорт — это количество товаров национального происхождения или в значительной степени переработанных в стране в целях их продажи.

Для анализа развития такого многогранного явления, как внешняя  торговля, применяется система показателей. Некоторые показатели отражают темпы  роста мировой торговли. К таковым, например, относится показатель темпов роста мирового экспорта (Тэ):

Тэ = (Эа:Эо) х 100%,

  • Э1 — экспорт текущего периода,
  • Э0 — экспорт базисного периода.
  • Кроме того, применяется ряд показателей, характеризующих зависимость экономики страны от внешней торговли:

Экспортная квота (Кэ):

Кэ = (Э / ВВП) х 100%,

  • Э — стоимость экспорта;
  • ВВП — валовой внутренний продукт страны за год.

Импортная квота (Ки):

Ки = (И / ВВП) х 100%,

  • где И — стоимость импорта.

 

Импорт — это количество иностранных товаров с целью их использования на внутреннем рынке (в натуральном или стоимостном измерении), ввезенных в страну из-за границы.

Экспортно-импортные операции являются наиболее распространенными в международной торговле.

Реимпорт - обратный ввоз в страну ранее вывезенных за границу товаров, не подвергшихся там переработке. К таким товарам относятся, например, вещи, не проданные на иностранных аукционах, забракованные, возвращаемые за ненадобностью.

Реэкспорт — вывоз из страны ранее импортированных в неё товаров -  чаще всего сырьевых, для перепродажи другим странам.

Предметом реэкспорта могут  являться нефть, природный газ, каучук, цветные металлы, шерсть, кода, пищевые  продукты. Товары могут реэкспортироваться как в неизменном виде, так и  после незначительной обработки (например, переупаковки и сортировки), исключающей  переработку.

В общей массе товаров, которые провозятся через границу  данного государства, имеется определенная часть, которая не предназначается  для потребления в этой стране; из вывозимых товаров не все являются продуктом промышленности той страны, откуда они вывозятся. Количество таких  товаров не совпадает с тем, что может быть выделено из общей массы ввоза и вывоза в качестве транзитных товаров, так как в основу такого выделения приходится класть показания импортеров и экспортеров о назначении ввоза или о происхождении вывозимых товаров. Торговцы заинтересованы в точности такого разграничения только по отношению к товарам, обложенным пошлиной (от которой обычно освобождены транзитные товары).

Общую массу ввоза и  вывоза, без указанных различий, обозначают термином "общей" или "генеральной" торговли, цифры которой имеют мало значения для характеристики экономических отношений данной страны. "Генеральная" торговля охватывает еще одну часть, которая опять-таки практически может быть выделена лишь постольку, поскольку этому содействуют таможенные условия — именно так называемый оборот по обработке. Таков ввоз в Финляндию российского леса для переработки и обратного вывоза в виде пиломатериалов, бумаги, целлюлозы.

Такой ввоз и вывоз может  быть учтен и выделен тогда  только, когда он производится под  контролем таможенных властей. Таможенные условия создают, наконец, категорию  обложенных пошлиною товаров, хранимых в таможенных складах и оттуда поступающих в обращение по мере необходимости.

В результате образуется несколько  комбинаций, из которых складывается импорт:

1) непосредственный ввоз + ввоз в таможенные склады. Эти  две части ввоза представляют  в совокупности всю массу иностранных  товаров, ввезенных через границу,  но далеко не общее количество  иностранных товаров, потребляемых  в стране.

2) Непосредственный ввоз + вывоз из таможенных складов.  Эта последняя комбинация частей  ввоза, вместе с вывозом и  без транзита, образует собою  то, что именуют "специальной" торговлей, из которой обыкновенно выделяют еще оборот по обработке. Органами для первоначальных записей данных по торговой статистике являются таможенные учреждения. Основанием для таких записей служат непосредственный досмотр товаров, затем грузовые документы и заявления грузоотправителей и грузополучателей. Наибольшая точность достигается по отношению к таким товарам, провоз которых обложен пошлиной.

Для анализа развития такого многогранного явления, как внешняя  торговля, применяется система показателей. Некоторые показатели отражают темпы роста мировой торговли. К таковым, например, относится показатель темпов роста мирового экспорта (Т):

 

 

где Э1 - экспорт текущего периода,

Эо - экспорт базисного  периода.

 

Вытекающие из стандартной  модели торговли показатели дают мощнейшее  орудие анализа международной торговли. Кривые относительного спроса на импорт и относительного предложения на экспорт должны анализироваться  отдельно и в контексте положения  в экономике в целом. Относительный  спрос на импорт характеризуется  понятием эластичности.

Эластичность  импорта — изменение спроса на импорт, вытекающее из изменения условий торговли.

Обычно эластичность спроса на импорт (Еim) измеряется как процентное изменение объемов импорта к процентному изменению его цены: в случае падения цены на импортные товары объемы импорта увеличиваются, в случае роста цены — сокращаются. Коэффициент эластичности всегда будет больше нуля. Если Еim>1, это значит, что падение цены на импортные товары на 1% привело к росту спроса на них более чем на 1%. Поэтому в этом случае спрос на импорт считается эластичным. Если Еim<1, это значит, что падение цены на импортные товары на 1% привело к росту спроса на них менее чем на 1%. Поэтому в этом случае спрос на импорт является неэластичным. Но падение цены импорта означает улучшение условий торговли. Из этого следует, что улучшение условий торговли вынудит страну увеличить расходы на импорт, если спрос на импорт эластичен (так как спрос на импортные товары возрастет в большей степени, чем упадет их цена), и сократить расходы на импорт, если спрос на импорт неэластичен. Однако возможности импорта страны ограничиваются возможностями ее экспорта — экспортом зарабатываются деньги на покупку импортных товаров. Следовательно, при эластичности импорта и падении его цены объем экспорта должен увеличиться.

Эластичность  экспорта— изменение предложения товаров на экспорт, вытекающее из изменения условий торговли.

Обычно эластичность экспорта (Ex) измеряется как отношение процентного изменения   объемов  экспорта  к  процентному изменению цены импорта: в 1 случае  падения   цены   на   импортные товары объемы экспорта увеличиваются, в случае роста цены — сокращаются. Если цена импорта падает на  1% (условия торговли улучшаются на 1%), то эластичность импорта увеличивается, а эластичность экспорта — на Ех процентов.   Эластичность, равная 1 (падение цены импорта на 1%, приведшее к росту спроса на импорт на 1%), обусловливает и увеличение предложения товаров на экспорт также на 1%. Это значит, что:

Как видно, эластичность спроса на импорт  и   эластичность  предложения товара на экспорт —  две стороны одной медали и  тесно связаны друг с другом. Высокая эластичность обычно свидетельствует о существовании в той или иной области развитого рыночного механизма,   позволяющего   производителям быстро реагировать на изменения цен. Низкая эластичность обычно ведет к серьезным экономическим проблемам.

К числу важнейших результирующих показателей международной торговли относятся: сальдо: торгового баланса, баланса услуг, баланса текущих  операций; индекс состояния платежного баланса; индекс «условий торговли»; индекс «концентрации экспорта»; коэффициент  импортной зависимости страны.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"