Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Аналитическая функция включает следующие подфункции: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия. Производственная функция состоит из следующих подфункций: организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция - это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса. Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.

Содержание

1. Функции маркетинга. Организация маркетинговой деятельности на фирме.
2. Личная продажа, продакт-плэйсмент и спонсорство как инструменты продвижения товара/услуги на рынок.
3. Обоснуйте, почему не возможно наиболее полное удовлетворение потребностей людей без маркетинга.
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

4. Какими способами  предприятие может  наращивать свой  ассортимент, и  с какими проблемами  оно при этом  сталкивается? Приведите примеры товаров, которые явились результатом наращивания ассортимента.     

Товарный  ассортимент любой фирмы является частью общего товарного ассортимента, предлагаемого отраслью в целом. Расширить свой ассортимент фирма может двумя способами: наращивая его(вверх, вниз и в обоих направлениях) или насыщая.      

Наращивание ассортимента происходит тогда, когда  фирма выходит за пределы того, что производит в настоящее время. Наращивание это может идти либо вниз, либо вверх, либо в обоих направлениях одновременно.      

Наращивание вниз. Многие фирмы поначалу располагаются в верхнем эшелоне рынка и впоследствии постепенно расширяют свой ассортимент, чтобы охватить и нижележащие эшелоны. Наращивание вниз может иметь целью сдерживание конкурентов, наступление на них или проникновение в наиболее быстро растущие сегменты рынка.     

Наращивание вверх. Фирмы, действующие в нижних эшелонах рынка, возможно, захотят проникнуть в вышележащие. Их могут привлекать более высокие  темпы роста верхних эшелонов рынка или их повышенная прибыльность. А возможно, фирма просто захочет позиционировать себя в качестве производителя с исчерпывающим ассортиментом.      

Решение о наращивании вверх может  оказаться рискованным. Конкуренты в вышележащих эшелонах не только хорошо «окопались» на своих позициях, но и могут перейти в контратаку, начав проникновение в нижние эшелоны рынка. Потенциальные покупатели могут не поверить, что фирма-новичок в состоянии изготовлять товары высокого качества. И наконец, у торговых агентов и дистрибьюторов фирмы может просто не хватить умений и знаний для обслуживания верхних эшелонов рынка.      

Двустороннее  наращивание. Фирма, работающая в среднем эшелоне рынка, может принять решение о наращивании своего товарного ассортимента и вверх и вниз одновременно.     

Проблема  наращивания товарного ассортимента требует принятия решений относительно того, должно ли это быть наращивание вниз, вверх или в обоих.     

Примером  может служить стратегия деятельности фирмы «Тексас инструменте» на рынке  карманных калькуляторов. До появления  фирмы на этом рынке его нижние эшелоны по показателям цены и  качества были в основном захвачены  компанией «Боумар», а верхние  по тем же показателям цены и качества корпорацией «Хьюлетт Паккард». Фирма  «Тексас инструменте» предложила свои первые калькуляторы в среднем эшелоне  рынка как товары средней цены и среднего уровня качества. Постепенно она начала наращивать свой ассортимент  в обоих направлениях. Она предложила более совершенные калькуляторы по тем же ценам, а то и ниже, что  и компания «Боумар», и в конце  концов ликвидировала ее как конкурента. Одновременно фирма «Тексас инструменте» разработала высококачественные калькуляторы, стала продавать их дешевле, чем  стоили калькуляторы корпорации «Хьюлетт-Паккард», и отбила у последней добрую долю продаж в верхних эшелонах рынка. Такая стратегия двустороннего  наращивания помогла фирме «Тексас  инструменте» захватить лидерство  на рынке карманных калькуляторов.      

Примеры: выпуск более  компактных автомобилей, выпуск стиральных машин нестандартных размеров (узких), но той же вместимостью, телефоны с более усовершенствованными функциями и т.д.  
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список  используемой литературы 

Барышева А.В. «Продажи на 100%». 3-е издание. – СПб.: Питер, 2007.

Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.

Гусев А. Об управлении маркетинговой  деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2006.

Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. – М.: Изд.дом «Вильямс». – 2007.

Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Изд-во «Омега». – 2006.

Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л. – 2005.

Петушков А.В. Организация  службы маркетинга на предприятии // Маркетинг  и маркетинговые исследования. – 2008. – №6.

Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005.




Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»