Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 07:54, контрольная работа
ЗАДАНИЕ 1 «СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА»
1. Дайте, пожалуйста, определение понятия «маркетинга».
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд потребителей посредством обмена.
Задание 1 «Сущность и основные понятия маркетинга» 4
Задание 2 «Окружающая среда маркетинга» 7
Задание 3 «Стратегическое планирование» 11
Задание 4 «Модели стратегического планирования» 15
Задание 5 «Конкуренция» 22
Задание 6 «Маркетинговые исследования» 26
Задание 7 «Потребительские рынки и поведение покупателей» 29
Задание 8 «Рынок организаций – потребителей и их поведение» 32
Задание 9 «Сегментирование рынка» 34
Задание 10 «Товарная политика» 37
Задание 11 «Ценовая политика» 43
Задание 12 «Политика товародвижения и каналов сбыта» 48
Задание 13 «Система продвижения» 51
Задание 14 «Организация деятельности маркетинговой службы» 56
Список используемой литературы 60
3. Назовите этапы проведения маркетинговых исследований.
Процедура маркетингового исследования состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов):
4. В каком виде результаты исследования представляются заказчикам?
Результаты исследования могут быть представлены в виде краткого общедоступного изложения существа исследования либо полного научного отчета, в котором в систематической и наглядной форме излагается схема исследования и содержаться детально обоснованные выводы и рекомендации.
5. Какие основные вопросы рассматриваются при исследовании сбыта? Назовите семь факторов.
Замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, изучение характеристик рынка, анализ сбыта, определение квот и территорий сбыта, изучение каналов распределения, пробный маркетинг, изучение стратегий стимулирования сбыта
6. Назовите сильные стороны деятельности фирмы. Как фирма использует знания о сильных сторонах в своей работе?
Сильными
сторонами фирмы могут
Знание свои сильных сторон позволяет предприятию более эффективно работать, удерживать крепкую конкурентоспособную позицию, быстро и как можно менее болезненно реагировать на изменения окружающей среды.
7. Издательская фирма обратилась в Комитет статистики страны за данными о количестве студентов вузов. Какая это информация: внутренняя или внешняя, первичная или вторичная?
Внешняя вторичная.
8. Какой вид информации (первичная или вторичная) «стоит» дороже для фирмы? Объясните почему?
Все исследования обычно начинаются с вторичных данных, так как они более доступны, и, соответственно, дешевле.
10. Дайте краткую характеристику панельному исследованию
Суть
панельного исследования состоит в
том, чтобы непрерывно получать в
течение некоторого периода времени
информацию от каждого из членов панели.
При помощи панельных исследований
изучается телевизионная и
10. Какой метод (методы) исследования Вы примените, если Вам поручат узнать, насколько студенты удовлетворены обедами в институтском кафе?
Опрос.
11. Назовите достоинства и недостатки такого способа связи с исследуемой аудиторией, как интервью по телефону?
Достоинства: скорейший сбор информации, интервьюер может разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы.
Недостатки: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, беседа должна быть краткой по времени и не носить слишком личного характера.
12. Какой самый дорогой способ связи с аудиторией: интервью по телефону, анкета, личное интервью и почему?
Самым дорогим является личное интервью, так как влечет за собой большие трудозатраты.
1. Назовите основные группы факторов, оказывающие влияние на поведение потребителей на рынке.
Экономические факторы, культурные факторы, социальные факторы, личностные факторы и психологические факторы.
2. Перечислите основные факторы психологического порядка, оказывающие влияние на покупательский выбор процесса принятия решения о покупке.
Основные
факторы психологического порядка
– мотивация, воспитание, усвоение,
убеждение и отношение.
3. Перечислите составляющие модели покупательского поведения. Нарисуйте модель поведения покупателей на рынке.
Составляющие
модели покупательского поведения:
маркетинговые и другие стимулы,
характеристики покупателей и процесс
принятия решения о покупке, решения покупателей.
Модель
поведения покупателей
4. Назовите этапы процесса восприятия покупателем товара – новинки.
5.
Приведите схему процесса
принятия решений о
покупке (модель повторных
покупок).
6. Вы решили купить пылесос. Какие факторы будут оказывать влияние на ваше покупательское поведение?
Цена, качество, производитель.
7. Применительно к покупке пылесоса раскройте содержание этапа «поиска информации».
В поисках информации потребитель может обратиться к следующим источникам: личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые); коммерческие источники (реклама, продавцы, дилеры, упаковка, выставки); общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей); источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара). Первым этапом при выборе пылесоса будет рассмотрение коммерческих источников с целью получения информации об имеющихся моделях, ценах на них, предлагаемых услугах и имеющихся скидках получение эмпирического опыта (поход по магазинам). Вторым этапом будет выступать своеобразное зондирование личных источников – какие есть жалобы или рекомендации. После этого принятие решения о покупки определенной модели пылесоса.
8. Представим, что свойства купленного вами пылесоса оказались хуже, чем вы ожидали. Как это может отразиться на продавце?
Покупатель, разочаровавшийся в своей покупке, может стать «источником» антирекламы, что может сказаться на репутации данной торговой марки или магазина, а продавца могут обвинить в том, что он не достаточно полно ознакомил покупателя со всеми функциями и особенностями пылесоса или даже предоставил ложную информацию.
9. Большинство товаров – новинок вы приобретаете после того, как его опробовали большинство других покупателей. Какой категории потребителей вы относитесь?
К категории запоздалое большинство.
1. Чем отличается маркетинг конечных потребителей от организаций - потребителей?
Организации-потребители приобретают товары и услуги для дальнейшего производства, использования в рамках организации или перепродажи другим потребителям; конечные потребители – для личного, семейного или домашнего использования.
Основными отличительными характеристиками организаций-потребителей от рынка конечного потребления является следующее: на нем меньше покупателей, эти немногочисленные покупатели крупнее и сконцентрированы географически, спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары личного потребления, спрос на товары промышленного назначения неэластичен и резко изменяется, покупатели товаров промышленного назначения – профессионалы.
2. Раскройте особенности и виды организаций - потребителей.
Организации-потребители могут быть распределены на пять основных видов: производитель (производит товар для перепродажи другим потребителям), оптовая торговля (совокупность организаций, которые приобретают или хранят товары и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям и/или организациям – потребителям), розничная торговля (розничная торговля имеет дело с товарами и услугами для продажи конечным потребителям), некоммерческие организации (действуют в общеизвестных интересах или для продвижения како – либо идеи и не стремятся к получению финансовой прибыли), правительство (потребляет товары и услуги, реализуя свои обязанности и ответственность).
Особенности:
поведение организаций-
3. Назовите основные факторы, влияющие на поведение покупателей от имени организаций.
Многие организации опираются на товарные спецификации в принятии решений о закупках, товары не рассматриваются если они не удовлетворяют минимальным требованиям. Также на решение о покупке могут влиять мнение специалистов, маркетологов, консультантов, т. е. организации часто используют коллективную ответственность за приобретение, также при покупках организации могут применять стоимостной анализ и анализ поставщика.
К самостоятельному принятию решений приводят следующие факторы покупки, зависящие от товаров: невысокая предполагаемая степень риска, стандартные товары и нехватка времени. Факторы покупки зависящие от компании: ориентация на технологию или продукт, небольшой размер высокая степень централизации.
4. Представьте основные этапы процесса принятия решений о покупке организациями-потребителями.
Организации используют процедуру принятия решений во многом так же, как и конечные потребители. Процесс принятия решений включает в себя 4 основных элемента: ожидание, процесс покупки, разрешение разногласий и ситуационные факторы (временные экономические условия, такие, как контроль над ценами, спад или внешняя торговля, поломки оборудования и другие события, связанные с производством и т.д.).
5. Назовите основные факторы, определяющие группы потребителей.
Факторы культурного уровня, факторы социального порядка, факторы личного порядка и факторы психологического порядка.
1. Назовите причины необходимости сегментации рынка?
Имеются основные причины для сегментирования рынка: концентрация рыночных усилий на тех группах покупателей, которые предприятие надеется удовлетворить; стратегия предприятия, отношение к покупателям и конкурентам. Таким образом, сегментация рынка необходима для удовлетворения нужд и потребностей клиентов, лучше чем это делают конкуренты.