Контрольная работа по "Мерчандайзингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

Как и в любой другой отрасли, в торговле совокупные затраты делятся на затраты живого и овеществленного труда. Живой труд, связанный со сменой формы собственности, составляет около трети трудовых затрат торговых работников. При этом доля живого труда в розничной торговле значительно выше, чем в оптовой, что обусловлено самим характером туда и уровнем механизации трудовых процессов. В розничной торговле, где процесс обслуживания замыкается, в конечном счете, на покупателе, доля живого труда выше. В оптовой торговле в силу особенностей торгово- технологического процесса больше возможностей для внедрения средств механизации и доля овеществленного труда выше.

Содержание

1.Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине.Организация труда работников магазина(режим работы,условия труда).Организация материальной ответственности.
2.Понятие,сущность и значение мерчандайзинга.Приведите примеры магазинов,использующих элементы мерчандайзинга.
Ответьте на тесты:
3.Чувсвительных к цене покупателей можно стимулировать с помощью:
а)мерчандайзинга
б)цены
в)дисконтной карты
г)имиджа торгового предприятия
д)бренда продавца.
4.Выгодное расположение дополнительных мест продажи в торговом зале:
а)в «головах гондол»
б)в центральной части торгового зала
в)в зоне выхода из магазина
г)в горячих местах торгового зала.

Вложенные файлы: 1 файл

Мерчандайзинг.docx

— 44.95 Кб (Скачать файл)

                                   МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  
УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

(Краснодарский филиал  ГОУ ВПО «РГТЭУ»)

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине Мерчандайзинг

 

 

 

Выполнил студент _____ курса, группы ______

специальность ___________________________ 
________________________________________

(фамилия, имя,  отчество студента)

«____» ______________ 200__ г.

_____________________

(подпись студента)

Рецензент ________________________________

(должность, фамилия  и.о. преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар

200__

                             

 

 

                                Вариант 1

1.Организация управления торгово-технологическим  процессом в магазине.Организация труда работников магазина(режим работы,условия труда).Организация материальной ответственности.

2.Понятие,сущность и значение  мерчандайзинга.Приведите примеры магазинов,использующих элементы мерчандайзинга.

Ответьте на тесты:

3.Чувсвительных к цене покупателей  можно стимулировать с помощью:

а)мерчандайзинга

б)цены

в)дисконтной карты

г)имиджа торгового предприятия

д)бренда продавца.

4.Выгодное расположение дополнительных  мест продажи в торговом зале:

а)в «головах гондол»

б)в центральной части торгового зала

в)в зоне выхода из магазина

г)в горячих местах торгового зала.

 

 

 

 

 

 

1.Организация  управления торгово-технологическим  процессом в магазине.Организация труда работников магазина(режим работы,условия труда).Организация материальной ответственности.

Трудовые процессы, выполняемые  работниками торговли, имеют свои особенности. ГОСТ «Торговля. Термины  и определения» дает такое определение  технологии торговли: «совокупность  параллельно или последовательно  выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации  товародвижения с использованием определенных средств и методов». В торговле технология включает операции по доставке , приемке, проверке количества и качества, хранению товаров в магазине, подготовке к продаже и самой продаже. Специфичность технологических процессов в торговле в том, что здесь товар не только доводится от производства до покупателя, но и осуществляется смена его формы стоимости в результате продажи потребителю.

Благодаря ряду производственных операций, выполняемых в торговле (доработка, фасовка, упаковка, перевозка), труд в  торговле создает новую стоимость  и выступает как труд производительный. В то де время ввиду объективно присущих торговле функций, связанных  со сменой форм собственности, труд является источником разного рода услуг, оказываемых  покупателю при продаже товаров. Основное предназначение торговли - оказание услуг производителям и покупателям, в результате чего совершаются трудовые процессы. Таким образом, конечным результатом  труда торговых работников является не продукт, а услуга. При этом доля услуг в труде работников торговли постоянно растет за счет перемещения  непосредственно производственных операций в сферу производства.

В своем большинстве торговые предприятия  относительно небольшие, в них нецелесообразно  глубокое разделение труда, затруднено использование высокопроизводительных машин и механизмов.

Как и в любой другой отрасли, в торговле совокупные затраты делятся  на затраты живого и овеществленного  труда. Живой труд, связанный со сменой формы собственности, составляет около  трети трудовых затрат торговых работников. При этом доля живого труда в розничной  торговле значительно выше, чем в  оптовой, что обусловлено самим  характером туда и уровнем механизации трудовых процессов. В розничной торговле, где процесс обслуживания замыкается, в конечном счете, на покупателе, доля живого труда выше. В оптовой торговле в силу особенностей торгово- технологического процесса больше возможностей для внедрения средств механизации и доля овеществленного труда выше.

Важная особенность структурного состава трудовых ресурсов в торговле состоит в том, что более 85 % их общего количества составляют женщины, а среди продавцов их удельный вес еще выше. Это выдвигает  ряд специфических социальных проблем  перед отраслью, среди них в  первую очередь необходимость сокращения доли ручного труда и увеличение средств на социальные нужды коллектива.

Труд работников торговли отличается высокой напряженностью. Это относится, прежде всего, к работникам торговых залов – продавцам, кассирам, контролерам-кассирам. Продавец всегда на виду, он должен быть приветлив, следить за культурой  речи, внешним видом, манерами. Наиболее тяжелым в физическом отношении  является труд продавцов. Особенно это  относится к труду продавцов  продовольственных и хозяйственных  товаров.

Поэтому в рамках социального развития на предприятии целесообразно предусматривать  мероприятия по соблюдению санитарно- гигиенических норм, стандартов безопасного труда.

Численность работников и структура  штата магазина зависят от типа предприятия  и размера его торговой площади, объема, условий и режима работы, методов продажи товаров, количества рабочих мест и других показателей, влияющих на трудоемкость выполняемых  работ.

В связи с этим большое значение имеет рациональное разделение труда  работников магазина. Оно предусматривает  наиболее целесообразную расстановку  работников торгово-технологических  операций, четкое определение функциональных обязанностей каждого работника. Основными  формами разделения труда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое и квалификационное.

Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций  и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал розничного торгового  предприятия подразделяется на три  категории: управленческий, основной, или торгово-оперативный, и вспомогательный.

Управленческий персонал состоит  из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическим и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические  работники и служащие – директор(заведующий), заместитель директора (заведующего), администратор, товароведы, заведующие секциями, старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т.д.

Общее руководство магазином осуществляет директор (заведующий), он же руководит  планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение  их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность, организует выполнение наказов пайщиков. Ему же подчинены  службы, занимающиеся вопросами труда  и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.

Заместитель директора (заведующего) магазином руководит коммерческой деятельностью, в его ведении  находятся вопросы организации  технологических операций и хозяйственного обслуживания.

Бухгалтерский аппарат принимает  от материально ответственных лиц  товарно-денежные отчеты, проверяет  и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также  выполняет другие бухгалтерские  операции.

Администратор следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и т.д.

Товароведы выполняют основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В  них входят изучение спроса населения  на товары, заключение договоров с  поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Они же организуют доставку товаров в магазин, внедряют современные методы продажи товаров и т.д.

Заведующие товарными отделами (секциями) организуют работу своих  отделов (секций), следят за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимают товары по количеству и качеству, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанные с работой отделов (секций).

Основной (торгово-оперативный) персонал - продавцы, контролеры- кассиры, контролеры, кассиры, т.е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале.

В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового  оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного  состояния), подготовка товаров к  продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т.д.

Контролер-кассир готовит рабочее  место к выполнению расчетных  операций (проверяет исправность  контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменную  монету и т.д.), выполняет расчетные  операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т.д.

Контролер проверяет сортность, комплектность, размеры, эксплуатационные свойства и  цены товаров. Осуществляет перемеривание оплаченных товаров, заполняет паспорта на приобретенные товары, консультирует покупателей, упаковывает и отпускает товары покупателям.

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин  в надлежащем санитарно- гигиеническом состоянии. В эту категорию входят рабочие, младший обслуживающий персонал (уборщицы), фасовщики, электромонтеры, техники и т.д.

Товарно-отраслевое разделение позволяет  работникам магазина специализироваться на продаже отдельных или нескольких товарных групп. Это способствует более  глубокому изучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производительному  обслуживанию покупателей.

Разделение труда по квалификационному  признаку основывается на распределении  обязанностей работников магазина в  соответствии с их квалификацией. Рациональное использование квалифицированных  кадров благотворно сказывается на повышении уровня обслуживания покупателей. Так, с учетом квалификации продавцов подразделяют на первую, второю и третью категории. При этом продавец первой категории выполняет более сложные работы, на его долю приходится более ответственные функции, связанные с обслуживанием покупателей. Соответствующие различия имеются и в круге обязанностей, а также в выполняемых функциях между продавцами второй и третьей категорий.

Соотношение количества продавцов  различной квалификации в розничном  торговом предприятии зависит от ассортимента реализуемых товаров.

Так, чем большую долю в товарообороте  занимают сложные по характеру отпуска  товары, тем больше число продавцов  высокой квалификации должно быть в  штате магазина.

Одним из важных условий разделения труда является его кооперация, которая  выражается в совмещении работниками  магазина профессий, специальностей и  функций. Это позволяет более  полно и равномерно загрузить  персонал магазина в течение рабочего дня, ускорить процесс обслуживания покупателей. В результате кооперации труда повышается профессиональный уровень работников магазина, они  приобретают дополнительные навыки и знания.

Уровень кооперации труда в каждом конкретном магазине устанавливается  с учетом режима работы магазина, форм организации труда и материальной ответственности на основе изучения степени загрузки работников и выявления  свободного временим в течение рабочего дня.

Кроме того, для улучшения обслуживания покупателей большое значение имеет  овладение продавцами дополнительными  специальностями, что должно происходить  на базе уже полученных ими навыков  и приемов. Так, продавцу швейных  изделий проще освоить специальность  продавца верхнего и нижнего трикотажа, продавцу радиотоваров и телевизоров  – специальность продавца кино- и фототоваров и т.д.

Помимо полного совмещения должностей, работники магазина параллельно  с основными должностными обязанностями  могут выполнять отдельные функции, относящиеся к другим профессиям (должностям). Например, заведующие отделами должны участвовать в обслуживании покупателей, продавцы должны выполнять вспомогательные работы во время вынужденных перерывов в их основной работе и т.д.

Разделение и кооперация труда  в магазине должны осуществляться с  учетом типа и размера торговой площади  предприятия, применяемых методов  продажи товаров, размера и структуры  товарооборота, используемых методов  дополнительного обслуживания покупателей  и других условий работы магазина.

Однако мероприятия по разделению и кооперации труда не должны сопровождаться ухудшением качества обслуживания покупателей  и условий труда работников магазина.

Повышению производительности труда  работников торговли во многом способствует совершенствование приемов и  методов труда. Под приемами труда  следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым  назначением. Метод труда – способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят  от ассортимента реализуемых товаров, квалификации работников и других факторов.

Информация о работе Контрольная работа по "Мерчандайзингу"