Контрольная работа по "Мерчандайзингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

Как и в любой другой отрасли, в торговле совокупные затраты делятся на затраты живого и овеществленного труда. Живой труд, связанный со сменой формы собственности, составляет около трети трудовых затрат торговых работников. При этом доля живого труда в розничной торговле значительно выше, чем в оптовой, что обусловлено самим характером туда и уровнем механизации трудовых процессов. В розничной торговле, где процесс обслуживания замыкается, в конечном счете, на покупателе, доля живого труда выше. В оптовой торговле в силу особенностей торгово- технологического процесса больше возможностей для внедрения средств механизации и доля овеществленного труда выше.

Содержание

1.Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине.Организация труда работников магазина(режим работы,условия труда).Организация материальной ответственности.
2.Понятие,сущность и значение мерчандайзинга.Приведите примеры магазинов,использующих элементы мерчандайзинга.
Ответьте на тесты:
3.Чувсвительных к цене покупателей можно стимулировать с помощью:
а)мерчандайзинга
б)цены
в)дисконтной карты
г)имиджа торгового предприятия
д)бренда продавца.
4.Выгодное расположение дополнительных мест продажи в торговом зале:
а)в «головах гондол»
б)в центральной части торгового зала
в)в зоне выхода из магазина
г)в горячих местах торгового зала.

Вложенные файлы: 1 файл

Мерчандайзинг.docx

— 44.95 Кб (Скачать файл)

Совершенствование приемов и методов  труда должно сопровождаться сокращением  затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей  и утомляемости работников.

На качество обслуживания покупателей  существенное влияние оказывают  квалификационный и общеобразовательный  уровень работников магазина. Поэтому  одним из направлений совершенствования  организации труда в магазине является подготовка и повышение  квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень  затрат труда в торговле. Квалифицированный  работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных  операций, успевает обслужить большее  количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией.

Качество обслуживания покупателей  в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота  по часам дня, дням неделе, сезонам. При этом следует также учитывать  необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей  недели, составления удобного графика  выхода на работу.

Согласованности режима работы магазина с режимом труда и отдыха его  работников достигают путем разработки рациональных графиков выхода на работу. Они должны основываться на соблюдении предусмотренной трудовым законодательством  продолжительности рабочего времени  и обеспечении ритмичности чередования  времени труда и отдыха работников магазина в течение дня и рабочей  недели. Следует предусматривать  время на подготовительно-заключительные операции. Графики должны соответствовать  изменению покупательских потоков  в различные часы дня и дни  недели.

В рабочее время включается время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции. Так, для продавца это время  слагается из затрат времени на получение  и подготовку товаров к продаже, их размещение и выкладку, подготовку инвентаря и упаковочного материала, проверку весоизмерительного оборудования, подсчет чеков, уборку инвентаря, упаковочных материалов, передачу товарно-материальных ценностей и т.д. На эти операции отводится, как правило, не менее 15-30 мин, но не более 60 мин в смену.

При семичасовом рабочем дне  устанавливают шестидневную рабочую  неделю с одним выходным днем. В  магазине с восьмичасовым рабочим  днем продолжительность рабочей  недели составляет обычно пять дней с  двумя выходными днями. Общая  продолжительность рабочего времени  за неделю – 40 ч.

Если в магазине полуторасменный  режим работы (11 ч в день), то для  работников устанавливается рабочий  день продолжительностью 8 ч с двумя  выходными днями. В исключительных случаях, когда невозможно установить рабочий день нормальной продолжительности, для продавцов и контролеров- кассиров разрешается применять суммированный учет рабочего времени. При этом продолжительность рабочего дня не должна превышать 11 ч 30 мин при обязательном предоставлении отдыха на следующий день. Общее количество рабочих часов в месяц должно быть такое же, как и других работников.

Перевод работников на суммированный  учет рабочего времени осуществляется по согласованию с профсоюзным комитетом.

В том случае, если магазин работает в полторы или две смены  и в течение дня имеет неравномерный  поток покупателей, то для всех работников может устанавливаться ленточный  график выхода на работу. Такой график предусматривает выход на работу не всех работников одновременно, а  группами в разные часы дня. Чаще всего  такие графики применяются в  продовольственных магазинах.

Расчет плановой численности работников производится с учетом режима работы предприятия. При этом учитываются  коэффициенты увеличения численности, необходимой для замены временно отсутствующих работников(отпуск, болезнь). При планировании численности продавцов, кассиров, контролеров-кассиров определяют явочную и среднесписочную численность. При расчете численности этих работников используется показатель условного рабочего места. При его определении могут быть взяты показатели средней площади одного условного рабочего места (в продовольственной торговле – 20 кв. м, в непродовольственной – 21,5 кв.м). В явочную численность входят работники, которые ежедневно должны быть на работе в течение рабочего времени с учетом времени, затрачиваемого на подготовительно-заключительные операции. Расчет явочной численности производится по формуле:

 

Чя = [Рм * (Тр+Тпз)] / Тм, где Чя – явочная численность работников, чел;

Рм – условное количество рабочих мест, ед.;

Тр – время работы магазина в неделю, ч;

Тпз – время заключительно-подготовительных операций, ч;

Тм – плановая продолжительность рабочей недели одного работника, ч.

Для расчета среднесписочной численности  используется формула:

Чсс = Чя * Тнф / Тпф, где Чсс – списочная численность работников, чел.;

Чя – явочная численность работников, чел.;

Тнф – полное число рабочих дней на одного работника в год

(номинальный фонд);

Тпф – плановый полезный фонд рабочего времени на одного работника в год.

Рассчитанная среднесписочная  численность продавцов может  быть уменьшена с учетом того, что  часть их работы может выполняться  заведующими отделами, их заместителями. Численность работников мелкорозничной сети определяется с учетом режима их работы. Но при этом следует иметь  в виду, что при определении  численности продавцов и кассиров целесообразно учитывать и такие  факторы, как интенсивность покупательских потоков, спрос населения, его сезонность, а также применение современных  технологий продажи товаров.

На основе расчета плановой численности  работников составляется штатное расписание и производится расчет фонда заработной платы. Штатное расписание представляет перечень всех должностей с указанием  количества работников и предусмотренных  ставок и окладов (при тарифной системе  оплаты труда) либо коэффициентов возрастания  заработной платы (при бестарифной  системе оплаты труда).

В торговле рынок труда имеет  свои особенности, которые выражаются в следующем: потребность в работниках торговли растет более быстрыми темпами по сравнению с другими отраслями, что свидетельствует о повышении значения торговли в условиях развивающегося рынка; торговля привлекает большое число работников из других сфер, поэтому здесь работает много людей без специальных знаний, но имеющих опыт работы в различных отраслях экономики; привлекательность труда в торговле обусловлена более высокой доходностью по сравнению с другими отраслями; потребность в рабочих профессиях в торговле имеет свою специфику, обусловленную тем, что выявляется устойчивая тенденция спроса на молодых работников. Эта тенденция рынка труда в торговле ставит задачу создавать новый мотивационный механизм стимулирования труда.

Совершенствование организации труда  в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшения условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

Улучшению условий труда работников магазина во многом способствует широкое  применение тары-оборудования для доставки товаров в розничную торговую сеть, внедрение средств механизации  погрузочно-разгрузочных работ и  внутримагазинного перемещения товаров, механизация операций, связанных с подготовкой товаров к продаже и их отпуском, а также учетно-вычислительных операций.

Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и  отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура  воздуха. Температура воздуха в  торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года должна быть в пределах 17-22°"С, в теплый период — не превышать 28°С.

Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в  теплый период года может быть в  пределах от 0,3 до 0,5м/с, в холодный — не более

0,3м/с. Превышение этих норм  может привести к возникновению  простудных заболеваний работников  магазина. Система вентиляции и  отопления должна предусматривать  равномерное распределение воздуха  в помещениях магазина.

Относительная влажность воздуха  в холодный и переходный периоды  года не должна превышать 75%, в теплый период года она может быть в пределах от 55%

(при 28°С) до 75% (при 24°С).

Особые требования предъявляются  к освещению магазинов. Оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Важно, чтобы освещение  не искажало фактический цвет товаров. Рабочие места фасовщиков, продавцов гастрономических товаров, контролеров-кассиров должны освещаться в 1,5-2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала.

В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в воздухе не должна превышать  Юмг/м3. Снизить концентрацию пыли можно при помощи вытяжной вентиляции. Для удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах и т. д., используют пылесосы.

Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний.

Основными источниками шума в магазинах  являются транспортеры, холодильные  и вентиляционные установки, а также  некоторые другие виды торгово- технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей. Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.

Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют также  соблюдение требований технической  эстетики при организации рабочих  мест и оформлении интерьеров, а  также строгое соблюдение санитарно-гигиенических  условий труда. Магазины должны располагать  необходимыми санитарно-техническими устройствами и бытовыми помещениями.

На производительность труда работников магазина, качество обслуживания покупателей  существенное влияние оказывает  микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в  коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку и  т. д. Он во многом зависит от характера  и стиля руководства коллективом магазина.

На работников розничных торговых предприятий возлагается материальная ответственность, т. е. обязанность  возместить имущественный ущерб, причиненный  предприятию по их вине.

На торговом предприятие  работники, причинившие ущерб, несут полную материальную ответственность, при  которой работник, причинивший ущерб, обязан возместить его в полном объеме.Письменный договор о полной материальной ответственности заключается только с работниками, достигшими 18-летнего возраста и занимающими должности, непосредственно связанные с хранением, обработкой, перевозкой и продажей товаров. При этом нельзя принимать на работу, лиц ранее суди-мых за растраты и хищения, не трудоспособных лиц и т.д.

В соответствии с заключенным договором  работник магазина принимает на себя полную материальную ответственность  за обеспечение сохранности вверенных  ему материальных ценностей и  обязуется: бережно относиться к  переданным ему ценностям и принимать  меры к предотвращению ущерба; своевременно сообщать администрации магазина обо  всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению  сохранности вверенных ему материальных ценностей; вести учет и отчетность в установленном порядке; участвовать в инвентаризации материальных ценностей. Договор подписывается руководителем предприятия (организации) и лицом, принявшим на себя материальную ответственность. Если в магазине обнаруживается недостача или порча товара, тогда выясняется в смену какого работника (продавца, заведующего),это произошло и этот работник несет полную материальную ответственность в размере заработной платы, премии или стоимости товара, в зависимости от величины недостачи или порчи товара.

Труд как понятие обозначает целесообразную деятельность человека по производству продукции или оказания услуг и всегда связывается с  физическими и психологическими затратами энергии. Цена труда выступает  в виде денежного эквивалента  – заработная плата.

Повременная ЗП имеет две системы: простую повременную и повременно-премиальную. В магазине применяются обе системы ЗП.

Заработная плата - важнейшая часть  системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия  на эффективность труда работника. Это вершина системы стимулирования персонала предприятия.

Заработная плата в магазине начисляется работникам за затраты  его труда создания наилучших  оптимальных условий для покупателей  и в процессе реализации товаров  и обслуживания покупателей. Заработная плата это вознаграждение работникам за результаты их труда, в соответствии с его количеством и качеством, получаемая в виде суммы денег  от работодателей. Размер заработной платы  определяется количеством и качеством  труда и его

результативностью, а также договором  о найме, законами спроса и предложения. Заработную плату на предприятии  устанавливает директор предприятия, а начисления производит главный  бухгалтер. На предприятие так же выплачиваются отпускные и декретный  отпуск.

Заработная плата выплачивается  в виде премий, гонораров, месячных окладов и социальных выплат, вознаграждение рабочим, управляющим, служащим.

Организация оплаты труда на предприятии  и в учреждении состоит из следующих  последовательных действий:

- определение систем оплаты  труда и способа учета при  оплате в соответствии с результатами  труда;

Информация о работе Контрольная работа по "Мерчандайзингу"