Контрольная работа по "Мерчандайзингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

Как и в любой другой отрасли, в торговле совокупные затраты делятся на затраты живого и овеществленного труда. Живой труд, связанный со сменой формы собственности, составляет около трети трудовых затрат торговых работников. При этом доля живого труда в розничной торговле значительно выше, чем в оптовой, что обусловлено самим характером туда и уровнем механизации трудовых процессов. В розничной торговле, где процесс обслуживания замыкается, в конечном счете, на покупателе, доля живого труда выше. В оптовой торговле в силу особенностей торгово- технологического процесса больше возможностей для внедрения средств механизации и доля овеществленного труда выше.

Содержание

1.Организация управления торгово-технологическим процессом в магазине.Организация труда работников магазина(режим работы,условия труда).Организация материальной ответственности.
2.Понятие,сущность и значение мерчандайзинга.Приведите примеры магазинов,использующих элементы мерчандайзинга.
Ответьте на тесты:
3.Чувсвительных к цене покупателей можно стимулировать с помощью:
а)мерчандайзинга
б)цены
в)дисконтной карты
г)имиджа торгового предприятия
д)бренда продавца.
4.Выгодное расположение дополнительных мест продажи в торговом зале:
а)в «головах гондол»
б)в центральной части торгового зала
в)в зоне выхода из магазина
г)в горячих местах торгового зала.

Вложенные файлы: 1 файл

Мерчандайзинг.docx

— 44.95 Кб (Скачать файл)

- определение трудовых обязанностей, норм трудовых затрат;

- определение условий оплаты  труда, то есть оплату за  норму труда;

- определение порядка изменений  всех вышеназванных элементов и условий труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие,сущность  и значение мерчандайзинга.Приведите примеры магазинов,использующих элементы мерчандайзинга.

Мерчандайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Большинство покупателей спешит, иногда забывая сделать все необходимые покупки. Продавцы не могут помочь всем покупателям выбрать нужный товар.Мерчандайзинг делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах фирмы и влияют на решение о покупке. Мерчандайзинг – комплекс мер, направленный на продвижение и сбыт товаров в магазине.

Мерчандайзинг – (термин merchandaising (от английского merchandise – товар; to merchandise - торговать) переводится как «искусство розничной торговли» сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров в собственном магазине. С точки зрения профессии мерчандайзинг – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.

Мерчандайзинг (merchandising) — это комплекс мер по продвижению товара через точки конечного потребления.

Мерчандайзинг - один из элементов стратегии развития торговой сети и надежный способ получения дополнительных доходов ритейлером.

Мерчендайзинг - эффективная технология управления выкладкой и размещением товара, позволяющая значительно увеличить продажи продукта в розничных торговых точках.

Мерчандайзинг — «язык общения» между магазином и покупателем.

Мерчандайзинг построен на наблюдении за поведением покупателя в торговой точке.

Мерчандайзинг достаточно новое направление в маркетинге, которое в последнее время стало популярным среди производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов. Мерчандайзинг — это прямое соответствие между имиджем торговой марки и местом, которое она занимает на торговой полке.

Мерчандайзинг был вызван к жизни, востребован в силу объективных причин, так как акт продажи многопланов. В нем присутствуют: притягательность упаковки и её дизайна, достоверность и наглядность маркировки, оценка и выбор товаров, сопутствующих предметов, выбор и оценка формы, метода и стиля продажи товаров, контакт с покупателем, усилия по привлечению потенциальных покупателей.

Задачи мерчандайзинга:

- Информирование покупателя о  месте нахождении выкладки товара 

- Предоставление максимально полной  информации о сути товара и  цене.

- Привлечение максимального внимание  к конкретному месту выкладки  товара 

- Воздействие на покупателя  с целью убеждения его сделать  покупку немедленно, «Здесь и  сейчас!». 

- Предотвращение наступления товара-конкурента  методами повсеместного брэндирования.

- Управление сбытом: продажу дополнительных  инвестиций.

- Коммуникационной политики: разработка  программы маркетинговых коммуникаций; обеспечение покупателей необходимой  информацией; совершенствование  видов и способов рекламы в  местах продажи; сокращение продолжительности  мыслительного процесса, проходящего  с момента знакомства покупателей  с товаром до момента его  полного освоения, обеспечение доступности  товаров для покупателей в  процессе выбора без участия  продавцов-консультантов; организация  распределения познавательных ресурсов  во времени и пространстве  торгового зала; сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале; создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.

- Управление поведением потребителей: увеличение средней суммы покупки.

Поставщик может поддержать продажи  собственных продуктов, марок; увеличить  объемы реализации; увеличить общую  прибыль магазина и показатели по оборачиваемости; представить на рынке  как можно больше позиций производимого  ассортимента; достичь оптимальности  в торговом ассортименте; определить перспективные и неперспективные  позиции и группы товаров; обратить внимание на разработанные новые  продукты и собственные специальные  предложения. Сформировать устойчивый спрос на различные виды товаров. Сформировать приверженность к отдельным  маркам. Сформировать приверженность к магазину и отдельным маркам. Участвовать в формировании потребностей и развитии вкусов покупателей. Завоевать  новых покупателей своих продуктов. Повысить степень удовлетворенности  приобретениями и повышения процента лояльных к магазину покупателей. Завоевать  новых покупателей путем создания устойчивых конкурентных преимуществ  магазина. Стимулировать импульсную покупку. Повысить эффективность предложения  товаров в магазине, и тем самым  увеличить общее число покупок, сделанных за время пребывания в  магазине. Выступать в роли консультанта, обеспечивая покупателей полной информацией, необходимой для принятия быстрого решения о покупке большего числа товаров. Основные цели и задачи мерчандайзинга Поставщик Розничный торговец. Повлиять на решение покупателя в пользу выбора именно данного продукта. Повлиять на приобретение большего числа необходимых покупателю товаров именно в данной торговой точке. Привлечь внимание покупателя именно к данному товару. Выделить собственную продукцию среди конкурентов с помощью доступных средств сенсорной стимуляции. Расставить акценты в соответствии с общей атмосферой магазина, концепцией представления товаров. Достичь сбалансированности композиционных решений и подчинения средств эмоционального воздействия общей идее, лежащей в основе индивидуальности магазина. Довести до потребителя информацию о свойствах и преимуществах товара; обучать и консультировать персонал магазина. Максимально полно удовлетворить потребности покупателей в информации для осуществления выбора, что положительно влияет как на образ магазина, так и на увеличение числа покупок. Сформировать положительный образ производителя путем заботы о качестве своих товаров и расширения предложения.

Любое предприятие ставит и реализует  не одну, а несколько целей, которые  важны для его функционирования и развития. Наибольшее распространения в практике отечественного ритейла получили следующие виды целей:

1.Стимулировать сбыт в магазине

2.Создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок

3.Сформировать приверженность к магазину; увеличить число лояльных покупателей и завоевывать новых

4.Совершенствовать рекламно-комуникационную политику предприятия

5.Совершенствовать торгово-технологические процессы в магазине

6.Влиять на поведение потребителей

Установление целей является отправным  моментом для определения объема и видов работ (функций), которые  обеспечивают их достижение.

Как показывает опыт, мерчандайзинг необходим не только розничному торговцу, но и остальным участникам канала распределения: производителям товаров, дистрибьюторам и покупателям. Однако существует заметная разница в целях мерчандайзинга производителя и розничного торговца. Цель мерчандайзинга производителя - стимулировать желание потребителей выбрать конкретный товар, торговую марку. Торговец же заинтересован в увеличении общей прибыли и формировании лояльности покупателей; ему важно чтобы все товары в магазине смотрелись достойно. Поэтому зачастую между торговцем и производителем товаров возникают трения.

Вывод: Общее в целях создает  богатую почву для сотрудничества, и передовые и грамотные производители  снимают с этой почвы поразительные  урожаи. Различие же в целях мерчандайзинга производителя и розничного торговца может привести к существенным трениям между ними, причем негативный результат сотрудничества более опасен для производителя.

Основные подходы к организации  мерчандайзинга для розничного торгового предприятия.

1.Ассортиментный подход. Для каждого типа розничного торгового предприятия характерны определенные значения показателей ассортимента (в частности, минимально допустимый набор ассортиментных позиций, которые должны быть у продавца) с учетом установленных руководством предприятия-изготовителя или продавца широты и глубины торгового ассортимента.

2.Количественный подход. В розничном торговом предприятии необходимо поддерживать оптимальный уровень товарного запаса, т.е. такой, который обеспечивает наличие достаточного количества товаров необходимого ассортимента в торговом зале. Кроме того, товары, выставлены в витрине, должны быть в продаже.

3.Управленческий подход. Организация размещения товаров в торговом зале магазина должна основываться на управлении движением покупательского потока и начинаться с планировки торгового зала магазина.

4. Демонстрационный подход. Выбор  способов представления товаров  в торговом зале магазина, вида  товара, упаковки, а также прибыли  от товара, имиджа магазина, покупательской  аудитории.

5. Коммуникационный подход. Рекламные  материалы на месте продажи  являются существенной частью  коммуникационной политики розничного  торгового предприятия и конструктивно-техническим элементом мерчандайзинга.

Пример мерчандайзинга:Эффективность работы магазина во многом зависит от рациональной планировки и расстановки торгового оборудования . Торговый зал магазина «Продукты » смешанной планировки. В нее входят сочетание линейной и выставочной планировки.

В торговом зале преобладает линейная планировка. Данный вид планировки позволяет формировать покупательские потоки, организовать единый узел расчета, создать лучшие условия для осмотра  и отбора товаров покупателями. Выставочная  планировка применяется в магазине, в отделе молочных товаров, хлебобулочных  изделий.

Наиболее распространенным типом  оборудования товаров в торговом зале являются - горки пристенные и островные, холодильные оборудования.

Покупательский поток управляется  с помощью расположение самих  отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового  зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько  импульсных покупок. Поэтому, например, напротив отдела, где реализуется  хлебобулочные изделия, расположен кондитерский отдел.

Хлебобулочные изделия (булки, батоны, хлеб, пирожки и т. п.) выкладываются  на прилавок в специальных лотках. Сухари, баранки, сушки размещают  в пристенных шкафах, а в нижней части прилавков - в корзинах. Сдобу и другие мелкие штучные изделия выкладывают на прилавках - витринах в лотках.

Все товары выкладывают на торгово-технологическом  оборудовании этикетками и рисунками  на упаковке, обращенными в сторону  покупателей. Ценники аккуратно  оформлены, надписи на них - разборчивы и легко читаемы. Выкладка обеспечивает демонстрацию наилучших качеств  того или иного товара, той или  иной марки продукции.

Полки, на которых размещается товар, регулярно протирают и держат в состоянии опрятности. Мятые, рваные упаковки (например, сок) немедленно убираются  с прилавка . Если какой-то товар закончился, на его место временно выставляется другой товар, т.к. в магазине не допускается, чтобы полки пустовали. Но работники не всегда успевают выставлять и заполнять полки товаром, что снижает товарооборачиваемость.

Для освещения торгового зала используются люминесцентные лампы. Они полностью  освещают торговый зал, не оставляя темных мест. Используемое освещение в данном случае является наилучшим вариантом.

Торговая фирма использует сочетание  желтого и синего цвета. Например, ценники на товары по сниженным ценам  или в предпраздничные дни  оформляются для привлечения  внимания покупателей на желтой бумаге (во время праздника Дня Святого  Валентина розовые ценники). Оконная  витрина магазина представлена в  виде изображения товаров реализуемых  в данном магазине. На синем фоне витрины представлены такие товары как: сыр, фрукты, колбасные изделия, хлебобулочные изделия.

Музыка вносит существенный вклад  в формирование атмосферы магазина. Музыка в магазине утром и днём тихая, медленная, так как она  способствует увеличению времени, проводимому в магазине, и увеличению расходов покупателей. В вечернее время, когда поток покупателей резко увеличивается, используют более быструю музыку, так покупатели начинают двигаться под темп звучащей музыки и совершать покупки быстрее, не создавая столпотворения. Во время праздников ставится музыка тематики праздника, например в честь дня ребенка - детские песни.

Запахи в магазине очень приятные, вызывающие аппетит, благодаря свежему  хлебу, готовым блюдам, грилю.

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах  производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных  торговых предприятий.

По количеству товарных остатков товароведом  делаются заказы поставщикам. Эта работа в магазине «Продукты » хорошо налажена, ассортимент товаров большой, что может удовлетворить вкусы  каждого покупателя. Также товаровед  делает заявки товаров-новинок, что  освежает ассортимент магазина и  знакомит покупателей с новинками  фирм-производителей.

Существует множество определений  мерчандайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец". В этом и есть суть мерчендайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца.

Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработанной продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций в компании; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок.

Так что без мерчандайзинга сейчас нельзя обходиться он как дополнение к стимулированию сбыта и формированию спроса

 

                                          Задание 3.

Чувствительных к цене покупателей  можно стимулировать с помощью

Информация о работе Контрольная работа по "Мерчандайзингу"