Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 15:40, курсовая работа
Приступая к изучению стратегического управления маркетингом, первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в данном параграфе – понятиям стратегия и маркетинговая стратегия. Стратегия - программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любом области деятельности. Реализация стратегии как эффективное достижение целей является традиционно слабым звеном российских компаний.
1. Теоретические основы стратегического управления маркетингом..................................стр. 3
2. Список литературы ……………………………………………………………………..стр. 18
Таким образом, предприниматели, не обращающие достаточного внимания на изучение потребностей людей, находятся на низших ступенях лестницы бизнеса, создававшейся на протяжении веков. Вместе с тем наибольшего успеха достигает бизнес, который постоянно стремится отыскать более совершенные способы помощи людям в разрешении их проблем. Все усилия фирмы должны быть сконцентрированы на привнесении в товар «образа жизни потребителя», т.е. своего рода «очеловечения товара». Однако, прежде чем направить потоки товаров и услуг навстречу потребителям, нужна полная ясность в отношении потребностей людей.
Также следует отметить, стратегию товаропродвижения.
«Стратегия товаропродвижения как элемент маркетинговой стратегии предприятия предполагает обоснование и разработку системы мероприятий по укреплению сложившегося отношения потребителей к товарам. Данная стратегия обращена к различным потребителям (акционерам, правительству, персоналу) и т. п. Причем эти мероприятия должны быть специфическими для каждой из этих групп, которые имеют различные цели, знания и потребности.45»
В качестве основных функций стратегии продвижения товаров следует назвать следующие.
-Создание образа престижности, продуктов, услуг, низких цен.
-Информирование о параметрах товаров и услуг.
-Порождение узнавания новых товаров и услуг.
-Создание
заинтересованности среди
-Убеждение
потребителей переходить от
-Обоснование цены товаров и услуг.
-Формирование благоприятеной информации о компании, ее товарах и услугах относительно конкурентов.
«Для интенсификации продвижения товаров магазинами важными инструментами служат снабжение их средствами демонстрации товаров, проведение показательных продаж, организация бесплатных раздач образцов.46»
«Стратегия продвижения - это комплекс мер на плановой основе по результативному воздействию на покупателя. Главная цель продвижения - создать устойчивый спрос на продукцию организации.47»
Стратегия продвижения, как правило, предусматривает: формирование спроса; дизайн системы продвижения; маркетинговую логистику; формы реализации товара; стимулирование сбыта.
Существует две основных стратегии продвижения товара на рынок: стратегия «push» («толкай») и стратегия «pull» («тяни»).
Метод «толкай» предполагает «силовые» способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. Таким образом, происходит совершенствование самих способов продвижения и методов торговли. Конечная цель данной стратегии - построение таких взаимоотношений внутри каналов распределения, когда товар по цепочке «выталкивается» на рынок, а процесс продвижения идет непрерывно до достижения товаром конечного потребителя (рис. 3).
Рис. 3.. Стратегия продвижения «push» («толкай»)
Рис. 4. Стратегия продвижения «pull» {«тяни»)
Стратегия «тяни» означает активную рекламную и промокампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения, спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает товар у оптовика, а оптовик - у компании-производителя (рис. 4).
Список литературы
1 Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 194 с.
2 Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 101 с.
3 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 253 с.
4 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 254 с.
5Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 41 с.
6 Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 42 с.
7 Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 343 с.
8 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 305 с.
9 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 165 с.
10 Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 152 с.
11 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 9 с.
12 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 10 с.
13 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 166 с.
14 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 171 с.
15 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 460 с.
16 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 374 с.
17 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 376 с.
18 Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 81 с.
19 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. –278 с.
20 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 42 с.
21 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 312 с.
22 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 312 с.
23 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 375 с.
24 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 375 с.
25 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 314 с.
26 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 36 с.
27 Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 78 с.
28 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 35 с.
29 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 363 с.
30 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 39
31 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 361 с.
32 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 171 с.
33 Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 176 с.
34 Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 157 с.
35 Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 150 с.
36 Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 151 с.
37 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 35 с.
38 Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 36 с.
39 Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 72 с.
40 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. 267 с.
41 Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. 267 с.
42 Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 72 с.
43 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 484 с.
44 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 485 с.
45 Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. 263 с.
46 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 389 с.
47 Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 78 с.
Информация о работе Контрольная работа по «Управлению маркетингом»