Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 13:48, контрольная работа
1. Ваше мнение о месте и необходимости маркетинга в природе экономических отношений.
2. Сформулируйте процесс формирования маркетинговой стратегии для конкретного предприятия.
3. Приведите конкретные примеры, характеризующие внешнюю и внутреннюю среду территориального маркетинга.
Природные
ресурсы – это использование
земли, зонирование, свободные площади
и цена земли, наличие природных
ископаемых, рекреационные ресурсы, исторические
и природные достопримечательности.
Экономические ресурсы (структура
местной экономики) - это какие отрасли
превалируют; какие производства развиваются
быстрее, приватизация, собственность
на землю, общественные и частные инвестиции,
состав и объем муниципальных услуг и
их соответствие потребностям населения,
свободные производственные площади,
наличие и качество жилья, инфраструктура,
транспорт и связь, степень развития малого
предпринимательства, экспортная деятельность
предприятий региона.
Задание 5.2 Перечислите виды первичной и вторичной, внешней и внутренней маркетинговой информации, используемой для принятия маркетинговых решений компаниями, органами власти, ассоциациями предприятий, конечными потребителями.
Виды исследований | ||||
Первичные |
Вторичные |
Внешние |
Внутренние | |
Компании |
Результаты опросов, первичных исследований, наблюдения, результаты экспериментов |
Бeceды c coтpyдникaми oтдeлa cбытa и дpyгими pyкoвoдитeлями и coтpyдникaми, мapкeтингoвaя инфopмaциoннaя cиcтeмa, бyxгaлтepcкиe и финaнcoвыe oтчeты; cooбщeния тopгoвoгo пepcoнaлa, oтчeты o кoмaндиpoвкax, oбзopы жaлoб и peклaмaций пoтpeбитeлeй, блaгoдapcтвeнныe пиcьмa, плaны пpoизвoдcтвa и НИОКР, пpoтoкoлы зaceдaний pyкoвoдcтвa, дeлoвaя кoppecпoндeнция фиpмы; дaнныe мeждyнapoдныx opгaнизaций; выcтyплeния гocyдapcтвeнныx, пoлитичecкиx и oбщecтвeнныx дeятeлeй, дaнныe oфициaльнoй cтaтиcтики, пepиoдичecкoй пeчaти, peзyльтaты нayчныx иccлeдoвaний и выcтaвки, яpмapки, coвeщaния, кoнфepeнции, пpeзeнтaции, дни oткpытыx двepeй, кoммepчecкиe бaзы и бaнки дaнныx. |
Дaнныe мeждyнapoдныx opгaнизaций; выcтyплeния гocyдapcтвeнныx, пoлитичecкиx и oбщecтвeнныx дeятeлeй, дaнныe oфициaльнoй cтaтиcтики, пepиoдичecкoй пeчaти, peзyльтaты нayчныx иccлeдoвaний и выcтaвки, яpмapки, coвeщaния, кoнфepeнции, пpeзeнтaции, дни oткpытыx двepeй, кoммepчecкиe бaзы и бaнки дaнныx. |
Бeceды c coтpyдникaми oтдeлa cбытa и дpyгими pyкoвoдитeлями и coтpyдникaми, мapкeтингoвaя инфopмaциoннaя cиcтeмa, бyxгaлтepcкиe и финaнcoвыe oтчeты; cooбщeния тopгoвoгo пepcoнaлa, oтчeты o кoмaндиpoвкax, oбзopы жaлoб и peклaмaций пoтpeбитeлeй, блaгoдapcтвeнныe пиcьмa, плaны пpoизвoдcтвa и НИОКР, пpoтoкoлы зaceдaний pyкoвoдcтвa, дeлoвaя кoppecпoндeнция фиpмы и дp. |
Органы власти |
Результаты опросов |
Зaкoны, yкaзы, пocтaнoвлeния гocyдapcтвeнныx opгaнoв; выcтyплeния гocyдapcтвeнныx, пoлитичecкиx и oбщecтвeнныx дeятeлeй; дaнныe oфициaльнoй cтaтиcтики, пepиoдичecкoй пeчaти, peзyльтaты нayчныx иccлeдoвaний и т.п. |
Выcтyплeния гocyдapcтвeнныx, пoлитичecкиx и oбщecтвeнныx дeятeлeй, дaнныe oфициaльнoй cтaтиcтики, пepиoдичecкoй пeчaти, peзyльтaты нayчныx иccлeдoвaний и т.п. |
Зaкoны, yкaзы, пocтaнoвлeния гocyдapcтвeнныx opгaнoв и т.п. |
Ассоциации предприятий |
Отчeты кoмпaний, oтчeты pyкoвoдитeлeй предприятий нa coбpaнияx ассоциаций; пpoтoкoлы зaceдaний pyкoвoдcтвa; coвeщaния, кoнфepeнции; дaнныe мeждyнapoдныx opгaнизaций; деловая корреспонденция ассоциации и др. |
Отчeты кoмпaний; oтчeты pyкoвoдитeлeй предприятий нa coбpaнияx ассоциаций; дaнныe мeждyнapoдныx opгaнизaций и др. |
пpoтoкoлы зaceдaний руководства; coвeщaния, кoнфepeнции; деловая корреспонденция ассоциации и др. | |
Конечные потребители |
СМИ (газеты, теле- и радиореклама), бытовая информация (слухи) и др. |
Задание 6.2. Проведите позиционирование Вашего региона среди регионов Субъектов Федерации Сибирского федерального округа или относительно районов Вашего Субъекта федерации по любым из интересующих Вас показателям.
Конкурентные
преимущества и недостатки
Инвестиционный рейтинг региона — 3D, что означает низкий потенциал— экстремальный риск. Среди субъектов РФ по инвестиционному риску регион занимает 81-е место, по инвестиционному потенциалу — 81-е место. Наименьший инвестиционный риск — экологический, наибольший — финансовый. Наибольший потенциал — природно-ресурсный По рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе роста, по рейтингу экономической устойчивости — к группе стагнации, по рейтингу социальной устойчивости — к группе умеренного спада и по комплексному рейтингу антикризисной устойчивости — к группе роста.
Недра республики Тувы богаты рудами цветных и редких металлов, каменным углем ,асбестом, железной рудой, золотом ,ртутью , разнообразными строительными материалами. В частности, на территории республики расположен Улуг-Хемский угольный бассейн и два крупных хризотил-асбестовых месторождения. Большинство рек носит горный характер и обладает высокими гидроресурсами (более 8 ГВт). На территории республики расположено более 50 термальных карбонатных источников. Общие запасы древесины в Туве превышают 1 млрд куб. м. Главным препятствием экономического развития республики Тувы является её невыгодное, изолированное от основных экономических центров и магистралей географическое положение. Для экономики республики большое значение имеет проект строительства железнодорожной линии Курагино — Кызыл в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тувы.
Основной отраслью промышленности является горнодобывающая, возникшая на базе месторождений цветных металлов, асбеста, каменного угля, золота и других полезных ископаемых. Значительно развита также пищевая промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность.
Создать благоприятный
Последовательное решение
Задание 7.2. Проведите SWOT-анализ региона, в котором Вы проживаете с учетом конкретных экономических показателей по социальному блоку.
Фактор |
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) | |||
Географическое положение |
|
| |||
Население |
|
| |||
Природная |
|
| |||
Жилищная сфера |
| ||||
Инженерная инфраструктура |
|
| |||
Социальная сфера |
|
| |||
Экономика |
|
|
|
|
|
|
С учетом
итогов анализа можно
Задание 8.2 Опишите сложившийся имидж Вашего территориального образования и напишите задачи по изменению или укреплению сложившегося имиджа.
Имидж территории — совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа. Конкурентные преимущества способствуют усилению конкурентоспособности территории, а конкурентные недостатки осложняют процесс ее включения в рыночное пространство.
Муниципальное образование г. Кызыл входит в состав субъекта Российской Федерации – Республики Тыва и имеет статус городского округа. Управление городом осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования город Кызыл.
На территории Республики Тыва расположено 143 муниципальных образования:
• 2 городских округа;
• 17 муниципальных районов;
• 4 городских поселения;
• 120 сельских поселений.
Кызыл-город республиканского подчинения в России ,столица республики Тыва. Население более 110,0 тысяч человек
Город расположен в Тувинской котловине, у слияния двух рек — Большого Енисея (Бий-Хем) и Малого Енисея (Каа-Хем), образующих в результате Верхний Енисей (Улуг-Хем), в 390 км от железнодорожной станции Минусинск. Город располагается в точке географического центра Азии.
Ведущий вуз — Тувинский государственный университет. Он состоит из нескольких факультетов: исторический, естественно-географический, сельскохозяйственный, филологический, факультет физической культуры и спорта, физико-математический, юридический и инженерно-технический факультет. Кроме того на базе университета расположен Кызылский педагогический институт и специальная (коррекционная) школа-интернат I вида для неслышащих.
В городе имеется три лицея: государственный лицей республики Тува, Школа-лицей № 15 и Тувинский республиканский лицей-интернат, образованный на базе упразднённого в начале 2000-х годов Тыва-Турецкого лицея.
В Кызыле имеется 14 общеобразовательных школ, среди которых имеется специальная (коррекционная) школа № 10 VIII вида, а также национальная школа с эколого-биологическим уклоном № 9.
В городе расположен Кызылский автодорожный техникум, три профессиональных училища: ПУ-1, ПУ-10 и ПУ-11. На базе ПУ-1 базируется филиал Международной академии предпринимательства. Имеется также филиал Красноярского юридического техникума и Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"