Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

1. Ваше мнение о месте и необходимости маркетинга в природе экономических отношений.
2. Сформулируйте процесс формирования маркетинговой стратегии для конкретного предприятия.
3. Приведите конкретные примеры, характеризующие внешнюю и внутреннюю среду территориального маркетинга.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 543.00 Кб (Скачать файл)

     Природные  ресурсы – это использование  земли, зонирование, свободные площади  и цена земли, наличие природных ископаемых, рекреационные ресурсы, исторические и природные достопримечательности. 
     Экономические ресурсы (структура местной экономики) - это какие отрасли превалируют; какие производства развиваются быстрее, приватизация, собственность на землю, общественные и частные инвестиции, состав и объем муниципальных услуг и их соответствие потребностям населения, свободные производственные площади, наличие и качество жилья, инфраструктура, транспорт и связь, степень развития малого предпринимательства, экспортная деятельность предприятий региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5.2 Перечислите виды первичной и вторичной, внешней и внутренней маркетинговой информации, используемой для принятия маркетинговых решений компаниями, органами власти, ассоциациями предприятий, конечными потребителями.

 

Виды исследований

Первичные

Вторичные

Внешние

Внутренние

Компании

Результаты опросов, первичных исследований, наблюдения, результаты экспериментов

Бeceды c coтpyдникaми oтдeлa cбытa и дpyгими pyкoвoдитeлями и coтpyдникaми, мapкeтингoвaя инфopмaциoннaя cиcтeмa, бyxгaлтepcкиe и финaнcoвыe oтчeты; cooбщeния тopгoвoгo пepcoнaлa, oтчeты o кoмaндиpoвкax, oбзopы жaлoб и peклaмaций пoтpeбитeлeй, блaгoдapcтвeнныe пиcьмa, плaны пpoизвoдcтвa и НИОКР, пpoтoкoлы зaceдaний pyкoвoдcтвa, дeлoвaя кoppecпoндeнция фиpмы; дaнныe мeждyнapoдныx opгaнизaций; выcтyплeния гocyдapcтвeнныx, пoлитичecкиx и oбщecтвeнныx дeятeлeй, дaнныe oфициaльнoй cтaтиcтики, пepиoдичecкoй пeчaти, peзyльтaты нayчныx иccлeдoвaний и выcтaвки, яpмapки, coвeщaния, кoнфepeнции, пpeзeнтaции, дни oткpытыx двepeй, кoммepчecкиe бaзы и бaнки дaнныx.

Дaнныe мeждyнapoдныx opгaнизaций; выcтyплeния гocyдapcтвeнныx, пoлитичecкиx и oбщecтвeнныx дeятeлeй, дaнныe oфициaльнoй cтaтиcтики, пepиoдичecкoй пeчaти, peзyльтaты нayчныx иccлeдoвaний и выcтaвки, яpмapки, coвeщaния, кoнфepeнции, пpeзeнтaции, дни oткpытыx двepeй, кoммepчecкиe бaзы и бaнки дaнныx.

Бeceды c coтpyдникaми oтдeлa cбытa и дpyгими pyкoвoдитeлями и coтpyдникaми, мapкeтингoвaя инфopмaциoннaя cиcтeмa, бyxгaлтepcкиe и финaнcoвыe oтчeты; cooбщeния тopгoвoгo пepcoнaлa, oтчeты o кoмaндиpoвкax, oбзopы жaлoб и peклaмaций пoтpeбитeлeй, блaгoдapcтвeнныe пиcьмa, плaны пpoизвoдcтвa и НИОКР, пpoтoкoлы зaceдaний pyкoвoдcтвa, дeлoвaя кoppecпoндeнция фиpмы и дp.

Органы власти

Результаты опросов

Зaкoны, yкaзы, пocтaнoвлeния гocyдapcтвeнныx opгaнoв; выcтyплeния гocyдapcтвeнныx, пoлитичecкиx и oбщecтвeнныx дeятeлeй; дaнныe oфициaльнoй cтaтиcтики, пepиoдичecкoй пeчaти, peзyльтaты нayчныx иccлeдoвaний и т.п.

Выcтyплeния гocyдapcтвeнныx, пoлитичecкиx и oбщecтвeнныx дeятeлeй, дaнныe oфициaльнoй cтaтиcтики, пepиoдичecкoй пeчaти, peзyльтaты нayчныx иccлeдoвaний и т.п.

Зaкoны, yкaзы, пocтaнoвлeния гocyдapcтвeнныx opгaнoв и т.п.

Ассоциации предприятий

 

Отчeты кoмпaний, oтчeты pyкoвoдитeлeй предприятий нa coбpaнияx ассоциаций; пpoтoкoлы зaceдaний pyкoвoдcтвa; coвeщaния, кoнфepeнции; дaнныe мeждyнapoдныx opгaнизaций; деловая корреспонденция ассоциации и др.

Отчeты кoмпaний; oтчeты pyкoвoдитeлeй предприятий нa coбpaнияx ассоциаций; дaнныe мeждyнapoдныx opгaнизaций и др.

пpoтoкoлы зaceдaний руководства; coвeщaния, кoнфepeнции; деловая корреспонденция ассоциации и др.

Конечные потребители

   

СМИ (газеты, теле- и радиореклама), бытовая информация (слухи) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6.2. Проведите позиционирование Вашего региона среди регионов Субъектов Федерации Сибирского федерального округа или относительно районов Вашего Субъекта федерации по любым из интересующих Вас показателям.

      Конкурентные  преимущества и недостатки территории существенным образом отражаются на ее инвестиционной привлекательности, основу которой составляют три в значительной степени самостоятельные характеристики: инвестиционный потенциал, инвестиционный риск и инвестиционное законодательство. Важно отметить, что их оценка позволяет определить инвестиционный рейтинг Республики Тыва. Рейтинг инвестиционного потенциала, учитывает потребительский, трудовой, производственный, инфраструктурный, финансовый, инновационный, институциональный и природно-ресурсный потенциал региона.

Инвестиционный рейтинг региона — 3D, что означает низкий потенциал— экстремальный риск. Среди субъектов РФ по инвестиционному риску регион занимает 81-е место, по инвестиционному потенциалу — 81-е место. Наименьший инвестиционный риск — экологический, наибольший — финансовый. Наибольший потенциал — природно-ресурсный По рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе роста, по рейтингу экономической устойчивости — к группе стагнации, по рейтингу социальной устойчивости — к группе умеренного спада и по комплексному рейтингу антикризисной устойчивости — к группе роста.

    Недра республики Тувы богаты рудами цветных и редких металлов, каменным углем ,асбестом, железной рудой, золотом ,ртутью , разнообразными строительными материалами. В частности, на территории республики расположен Улуг-Хемский угольный бассейн и два крупных хризотил-асбестовых месторождения. Большинство рек носит горный характер и обладает высокими гидроресурсами (более 8 ГВт). На территории республики расположено более 50 термальных карбонатных источников. Общие запасы древесины в Туве превышают 1 млрд куб. м. Главным препятствием экономического развития республики Тувы является её невыгодное, изолированное от основных экономических центров и магистралей географическое положение. Для экономики республики большое значение имеет проект строительства железнодорожной линии Курагино — Кызыл в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тувы.

    Основной отраслью промышленности является горнодобывающая, возникшая на базе месторождений цветных металлов, асбеста, каменного угля, золота и других полезных ископаемых. Значительно развита также пищевая промышленность, лесная и деревообрабатывающая промышленность.

     Создать благоприятный инвестиционный  климат на территории Республики Тыва возможно решая следующие задачи:

  1. Совершенствование сформированной региональной законодательной базы инвестиционного процесса.
  2. Построение современной инвестиционной инфраструктуры, обеспечивающей работу на рынке ценных бумаг, гарантий, капитала.
  3. Совершенствование механизма привлечения и реализации инвестиций, обеспечение гарантий, необходимых инвестору.
  4. Профессиональная подготовка кадров, используемых при работе с рынком ценных бумаг, гарантий, капитала.

     Последовательное решение задач, изложенных выше, позволит улучшить  инвестиционный рейтинг Республики Тыва, определяющий уровень рисков вложений инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7.2. Проведите SWOT-анализ региона, в котором Вы проживаете с учетом конкретных экономических показателей по социальному блоку.

SWOT-анализ Республики  Хакасия

 

Фактор

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Географическое положение

  • Значительные запасы полезных ископаемых и сырьевых ресурсов
  • Разнообразие ландшафта
  • Удаленное расположение республики относительно основных экономических центров России
  • Климат резко континентальный, с холодной и продолжительной зимой и коротким теплым летом

Население

  • Высокий образовательный уровень населения
  • Низкий уровень социальной конфликтности населения
  • Высокий уровень смертности населения
  • Низкий уровень рождаемости
  • Высокий уровень зарегистрированной безработицы
  • Высокая доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума
  • Низкий уровень заработной платы в сельской местности

Природная  
среда

  • Наличие достаточного количества водных ресурсов высокого качества
  • В республике расположены уникальные заповедные места
  • Высокий уровень сброса загрязняющих веществ в водные объекты в связи с низкой эффективностью работы очистных сооружений и их отсутствием в ряде территорий
  • Загрязнение окружающей среды промышленными и бытовыми отходами

Жилищная сфера

 
  • Высокий уровень износа жилищного фонда
  • Низкая обеспеченность объектами жизнеобеспечения

Инженерная инфраструктура

  • Высокая обеспеченность электроэнергией
  • Высокая степень износа инженерных коммуникаций

Социальная сфера

  • Система социальной поддержки населения
  • Устойчиво высокая заболеваемость социально значимыми заболеваниями
  • Неблагополучная криминогенная ситуация
  • Слабая материально-техническая база учреждений социальной сферы 

Экономика

  • Высокий промышленный потенциал
  • Наличие современных средств связи и телекоммуникаций
  • Сильные лидирующие отрасли
  • Наличие нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в республике
  • Низкий инвестиционный риск
  • Сырьевая направленность экономики
  • Большой физический износ оборудования промышленных организаций
  • Низкая загрузка основных производственных фондов промышленных организаций
  • Низкий уровень диверсификации производств
  • Неконкурентоспособность отдельных отраслей экономики как на внешнем, так и на внутреннем рынке
  • Высокие издержки в сельскохозяйственном комплексе, вызванные как природно-географически-ми особенностями, так и сформировавшейся структурой агропромышленного комплекса

 

  • Возможности (O)
  • Угрозы (T)
  • Наличие частного сектора в сфере жизнеобеспечения и предоставления услуг
  • Возможности привлечения инвестиций
  • Наличие свободных промышленных площадок с коммуникациями для реализации инвестиционных проектов
  • Развитие туристического и культурно-досугового бизнеса
  • Развитие системы ипотечного кредитования строительства жилья
  • Активная социальная политика
  • Повышение эффективности бюджетных расходов
  • Расширение рынка продукции местных производителей, предназначенного для производственно-технических нужд
  • Развитие конструктивного взаимовыгодного партнерства между Правительством Республики Тыва и муниципальными образованиями и хозяйствующими субъектами
  • Благоприятная экономическая и правовая среда для развития предпринимательской деятельности
  • Сужение товарных рынков для республиканских товаропроизводителей
  • Негативные демографические процессы
  • Наличие потенциальных источников чрезвычайных ситуаций
  • Конкуренция с соседними регионами
  • Рост социальных болезней (алкоголизм, наркомания, туберкулез, венерические заболевания)
  • Социальная напряженность, вызванная имущественной дифференциацией населения

     С учетом  итогов анализа можно сформулировать  главную цель социально-экономического развития Республики Тыва– повышение уровня и качества жизни населения. Меры поддержки экономики и развития малого предпринимательства создадут необходимые стимулы к труду, увеличат занятость и потребление, создадут предпосылки для дальнейшего экономического роста, который приведет к подъему качества жизни. Наличие высокой заработной платы, гарантированных качественных услуг здравоохранения и социального обеспечения, хорошего жилья, общественной безопасности, политической стабильности, возможности образования, культурных и досуговых возможностей, качественной окружающей среды повысит уровень жизни населения республики.

 

 

 

 

Задание 8.2 Опишите сложившийся имидж Вашего территориального образования и напишите задачи по изменению или укреплению сложившегося имиджа.

     Имидж территории  — совокупность эмоциональных  и рациональных представлений, вытекающих  из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа. Конкурентные преимущества способствуют усилению конкурентоспособности территории, а конкурентные недостатки осложняют процесс ее включения в рыночное пространство.

     Муниципальное образование г. Кызыл входит в состав субъекта Российской Федерации – Республики Тыва и имеет статус городского округа. Управление городом осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования город Кызыл.

    На территории Республики Тыва расположено 143 муниципальных образования: 

• 2 городских округа;

• 17 муниципальных районов;

• 4 городских поселения;

• 120 сельских поселений.

   Кызыл-город республиканского подчинения в России ,столица республики Тыва. Население более 110,0 тысяч человек

    Город расположен в Тувинской котловине, у слияния двух рек — Большого Енисея (Бий-Хем) и Малого Енисея (Каа-Хем), образующих в результате Верхний Енисей (Улуг-Хем), в 390 км от железнодорожной станции Минусинск. Город располагается в точке географического центра Азии.

    Ведущий вуз — Тувинский государственный университет. Он состоит из нескольких факультетов: исторический, естественно-географический, сельскохозяйственный, филологический, факультет физической культуры и спорта, физико-математический, юридический и инженерно-технический факультет. Кроме того на базе университета расположен Кызылский педагогический институт и специальная (коррекционная) школа-интернат I вида для неслышащих.

В городе имеется три лицея: государственный лицей республики Тува, Школа-лицей № 15 и Тувинский республиканский лицей-интернат, образованный на базе упразднённого в начале 2000-х годов Тыва-Турецкого лицея.

В Кызыле имеется 14 общеобразовательных школ, среди которых имеется специальная (коррекционная) школа № 10 VIII вида, а также национальная школа с эколого-биологическим уклоном № 9.

В городе расположен Кызылский автодорожный техникум, три профессиональных училища: ПУ-1, ПУ-10 и ПУ-11. На базе ПУ-1 базируется филиал Международной академии предпринимательства. Имеется также филиал Красноярского юридического техникума и Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"