Концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:17, контрольная работа

Краткое описание

За годы своего существования маркетинг как наука прошел через ряд этапов развития. Одной из сторон, отражающей основные этапы развития маркетинга, является эволюция его концепций.
Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения. В зависимости от уровня развития производства и спроса на предложенные товары, концепции маркетинга претерпевали эволюционное развитие. Их изменения в основном определялись и продолжают определяться состоянием и взаимодействием в рыночном пространстве таких субъектов, как производитель (продавец), потребитель (покупатель) и государство (власть). Еще одним важным фактором, влияние которого особенно возросло в последнее время, стал фактор развития технических средств, совершенствование которых происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества.

Содержание

1. Концепции маркетинга 3
Задача №1 14
Задача №2 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по маркетингу вариант 2.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

6. Коммуникативная концепция маркетинга, востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько компании производители, сколько системы взаимодействия в целом.

Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними.

Основная идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи. 2

Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность за принятие решений в области маркетинга на весь персонал предприятия, поскольку требует участия в маркетинговой деятельности не только специалистов службы маркетинга, но и работников других предпринимательских единиц, включая менеджеров верхнего звена. Именно аппарат управления предприятием становится ответственным за формирование и развитие долговременных взаимовыгодных отношений в процессе взаимодействия организации с клиентами и покупателями.

Концепция маркетинга отношений предполагает:

- Потребности целевой  группы могут быть удовлетворены  большим числом однотипных продуктов;

- успешность предприятия  зависит от числа повторных  обращений покупателей и стабильности  во взаимоотношениях с партнерами, что снижает трансакционные издержки.

- потребители и партнеры  заинтересованы в долгосрочных  взаимоотношениях при условии  учета их индивидуальных потребностей  и условий взаимодействия.

Концепция предусматривает, что предложение на рынке очень велико и товары практически не имеют значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют снизить трансакционные издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров.

Ведущая идея концепции: Деятельность компании учитывает все детали взаимоотношений с потребителями и партнерами и ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними.

Основной инструментарий:  Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс). Методы координации, интеграции и сетевого анализа. – Маркетинговая система взаимодействия.

Главная цель: Установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями и партнерами, в процессе бизнес-деятельности.

7. Сервисная концепция  маркетинга. Она пока не получила достаточного теоретического обоснования, однако, ее основные характеристики очерчены ведущими специалистами отечественной и зарубежной научных школ. Специфика сервисной концепции маркетинга - концентрация внимания на оказании услуг по обслуживанию процесса эксплуатации товара в течение всего срока его службы. Ее использование целесообразно в агропромышленном строительстве, коттеджном домостроении, строительстве малоэтажных секционных домов и специализированных сооружений. Строительная организация может ориентировать свою деятельность на эксплуатацию зданий, сооружений, систем и оборудования, проведение ремонтных работ и модернизации по мере физического и морального износа.

Сервисное производство подчеркивает единство процесса производства и последующей эксплуатации продукта, охватывая весь период его жизненного цикла, вплоть до исчерпания резервов физического и морального износа. Сервисные услуги следует отличать от услуг, предоставляемых непроизводственной сферой. Услуга непроизводственной сферы представляет собой особый вид товара и формируется в рамках определенного цикла, который может рассматриваться как производственный. Сервисное производство выступает, как дополнительный элемент, который при определенных условиях может доминировать в цепочке "производство - потребление". На международных рынках часто сервисные услуги становятся источником конкурентного преимущества.

 

 

Задача №1

 

а) выпущена новая модель "Вольво" – это изменение макросреды Центра автотехобслуживания, так как данное изменение относится к научно-техническим факторам;

б) в городе открыта новая станция фирменного обслуживания «Вольво» - это изменение микросреды Центра автотехобслуживания, так как данное изменение относится к посредническим факторам;

в) Законодательное собрание приняло закон о налоге на вмененный доход автоперевозчиков - это изменение макросреды Центра автотехобслуживания, так как данное изменение относится к политико-правовым факторам;

г) увеличен минимальный размер оплаты труда - это изменение макросреды Центра автотехобслуживания, так как данное изменение относится к экономическим факторам;

д) сократилось число клиентов Центра - это изменение микросреды Центра автотехобслуживания, так как данное изменение относится к потребителям;

е) эпидемия гриппа привела к массовому заболеванию сотрудников Центра - это изменение микросреды Центра автотехобслуживания, так как данное изменение относится к внутренней контактной аудиторией.

 

Задача №2

 

а) увеличилось число жалоб на неопрятный вид персонала – руководству необходимо держать в центре внимания стратегии управления обслуживаем, в которой объектом является «Услуга», потому что опрятный внешний вид персонала входит в качественное предоставление услуг;

б) сменились поставщики продуктов в ресторан – руководству необходимо отследить качество новой поставляемой продукции, так как данный фактор  может повлиять на степень удовлетворение клиентов. Таким образом, данное событие оказывает влияние на качество оказываемых услуг, значит, руководству необходимо применить стратегию, в которой объектом является «Услуга»;

в) увеличилось число постоянных клиентов, а общее количество клиентов уменьшилось - руководство должно уделить  внимание такой стратегии, к которой объектом является «потребитель». Т.е. провести исследование потребителей, их мнения по поводу оказываемых услуг, и на основе результатов исследования улучшить предоставляемые услуги;

г) в городе ожидается проведение симпозиума – в этом случае руководство должно уделить внимание такой стратегии, в которой объектом является «Рынок». Т.е необходимо выработать и предложить такие варианты услуг на рынок, которые станут самыми привлекательными и востребованными на рынке. Также в данном случае необходимо быть готовым к тому, что симпозиум будет проведен в гостинице, поэтому необходимо обратить внимание и на стратегию с объектом «Услуга»;

д) увеличилось число разочаровавшихся клиентов – руководство должно обратить внимание на стратегию с объектом «Потребитель». Т.е. необходимо выяснить, что разочаровывает клиентов, определить причины их недовольства, далее устранить эти причины и отслеживать, что бы данныя ситуация не повторилась;

е) другая  гостиница  рекламирует свой товарный знак на телевидении – руководство должно обратить внимание на такую стратегию, в которой объектом является «Конкурент». Таим образом, необходимо определить мотивы конкурента, его цель рекламы товарного знака, также отследить изменения в его деятельности, и на основе результатов разработать комплекс мероприятий для своей гостиницы;

ж) увеличилась продолжительность ожидания индивидуальных клиентов во время обслуживания туристских групп – в данном случае руководство должно обратить внимание на стратегию с объектом «Услуги». Т.е. необходимо отследить, что является причиной увеличения времени обслуживания, потому что длительное ожидания влияет на степень удовлетворения клиентов предоставляемыми услугами.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексунин В. А. Маркетинг: Учебник / В.А. Алексунин. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. – 204 с.;
  2. Дурович А. П. Основы маркетинга / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2009. – 512 с. ;
  3. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р. Б. Ноздрева. – Москва: Финансы и статистика, 2009. – 327 с.;
  4. Похабов В. И. Основы маркетинга / В.И. Похабов. – Мн.: Высшая школа. 2011. – 271 с. ;
  5. Уткин, Э. А. Маркетинг / Э. А. Уткин. – Москва: Ассоциация авторов и издателей Тандем. Издательство ЭКМОС, 2010. – 320 с.

1 Дурович А. П. Основы маркетинга / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2009. – С. 72;

2 Похабов В. И. Основы маркетинга / В.И. Похабов. – Мн.: Высшая школа. 2011. – С. 139.

 


 



Информация о работе Концепции маркетинга