Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:03, реферат
Логика развития бизнеса требует повышения рентабельности производства и расширения ассортимента. Обе эти цели или одну из них можно достичь, разрабатывая новые продукты. Разумеется, это не единственный инструмент для достижения указанных целей, но очень важный. В результате успешного вывода на рынок нового продукта компания обычно либо расширяет свою продуктовую линейку, либо закрепляет за собой новую товарную категорию. Наиболее часто встречается, конечно, первый вариант: он проще, менее рискован. Зато в случае вывода на рынок совершенно нового продукта, можно получить гораздо большую прибыль и занять стратегически выгодную позицию лидера в новой товарной категории.
Введение
1. Виды инновационного маркетинга
1.1 Стратегический маркетинг
1.2 Оперативный инновационный маркетинг
2.Организация инновационной деятельности
2.1 Цели инновационной деятельности
2.2 Управление инновациями
2.3 Каналы продвижения инновационной продукции
Заключение
Список литературы
Управление маркетингом
инноваций состоит не только в
расширении продаж, но и в обеспечении
поставок и послепродажных услуг. Зачастую
успех на рынке зависит именно
от эксплуатационных качеств изделия
и организации его
Для управления продажами
нового товара и завоевания рынка
целесообразно применять
Экспертные оценки значимости различных факторов позволяют с помощью балльной системы оценить и проанализировать ситуацию на рынке для отдельного конкретного товара. Обобщенная схема маркетинга инноваций представлена на рисунке 6.
Рис.3. Обобщенная схема маркетинга инноваций
Оперативный маркетинг получает дальнейшее развитие и основывается на вариантном анализе, занимается сбором систематической информации о рыночной среде, спросе, конкурентах, клиентах, определяет цели в области продаж. Это делается с целью максимизации прибыли, поддержания репутации фирмы, максимизации объема продаж, расширения доли рынка. Маркетинговые службы занимаются формированием сети продаж, организацией рекламной кампании, выставок, презентаций, пробных, льготных и прямых продаж, созданием сервисного и гарантийного обслуживания.
Особое внимание маркетинговые
службы сосредоточивают на оценке издержек
и доходов маркетинга. Для расчета
издержек необходим анализ постоянных
и переменных затрат производства и
продаж, определение ценовой
2.Организация инновационной деятельности
2.1 Цели инновационной деятельности
Развитие любой хозяйственной
системы включает инновационные
составляющие, преобразующие производственную
сферу. К их числу относят технику
нового типа, передовые технологии,
соответствующие им организацию
труда и производства, изменяющуюся
мотивацию и
новаторскими стратегическими и тактическими целями;
использованием новейшей техники и передовых технологий на основе новой организации и мотивации труда;
ресурсными и организационно-
Инновации - это магистральный путь, обеспечивающий постоянный рост и процветание компании. Питер Друкер в книге "Практика менеджмента" отмечает: "Целью любого предприятия является создание потребителя, любое предприятие имеет две (и только эти две) основные функции: маркетинг и инновации".
Маркетинг - это уникальная
функция бизнеса. Предприятие может
существовать только в такой экономической
среде, в которой перемены естественны
и желанны. Второй функцией является
инновация. Инновацией может быть поиск
и внедрение новых применений
для привычных продуктов, методов
обеспечения сбыта или
Инновации касаются всех форм
предпринимательской
Определение целей.
При определении целей инноваций самое сложное состоит в прогнозировании последствий и значимости различных новшеств. Без сомнения желательно достичь технологического лидерства, однако всегда сложно определить, что важнее: сотня незначительных, но применимых немедленно усовершенствований продукта или одна фундаментальная разработка, которая через несколько лет в корне изменит природу бизнеса. Предприниматели ответят на этот вопрос по-разному. Предприятие в условиях жесткой конкуренции на рынке за потребителя должно одновременно работать над товарами (услугами) уже существующими и перспективными.
В организационной схеме
предприятия инновация не может
считаться отдельной от маркетинга
функцией. Инновационный процесс
распространяется на весь бизнес, на все
его функции и виды деятельности,
включая и сам маркетинг. Чтобы
определить инновационные цели, во-первых,
необходимо прогнозировать потребности
рынка, во-вторых, учитывать обстоятельства,
возникающие или могущие
Типичными инновационными целями компании могут быть: новые продукты и услуги; усовершенствование продукта и производственного процесса; внедрение новшеств во всех видах организационной и управленческой деятельности.
Инновации, внедряемые в компании,
можно классифицировать как организационные,
предполагающие развитие компании; технические,
вызванные внедрением передовых
технологий; продуктовые, связанные
с ассортиментом и качеством
продукта; управленческие, требующие
совершенствования методов
Сознательный упор на инновации
больше всего необходим там, где
технологические изменения
Установление инновационных целей необходимо для всех компаний независимо от их размера. В небольшой компании проще проанализировать потребности и цели, чем в крупной, однако это не означает, что в малом бизнесе инновационных целей меньше - просто их легче установить. Одно из преимуществ небольших компаний - сравнительная простота планирования инноваций. Небольшая компания достаточно близка к рынку и поэтому быстрее узнает, какие новые продукты необходимы. Сотрудники таких предприятий внимательно следят за любыми усовершенствованиями, которые можно эффективно использовать.
Для того чтобы определять цели компании, необходимо разработать инновационную политику. К ее основным принципам можно отнести:
обеспечение увеличения спроса на продукты и услуги постоянных и потенциальных клиентов через освоение принципиально новых видов или улучшенных товаров и услуг, а также расширение сферы сбыта;
непрерывное развитие инновационного потенциала предприятия (постоянное обучение и самоисследование) и создание условий, необходимых для реализации новшеств;
комплексный подход, когда
технические, экономические, социальные
инновации тесно взаимосвязаны
между собой и взаимно
мобилизация персонала;
экономическое стимулирование работников;
учет рисков (чем выше риск, тем выше потенциальный экономический эффект от реализации инновации).
Нововведение должно быть
ориентировано на более полное удовлетворение
потребностей клиентов компании в условиях
постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры.
Каждый производимый продукт следует
рассматривать как объект постоянных
изменений. Однако решение о внедрении
инновации не всегда означает ликвидацию
старого продукта. Инновацию порождает
и стремление продлить жизненный
цикл продукта, совершенствуя его
характеристики. Такая инновация
сводится к модификации или внедрению
новой функции уже
Эти элементы позволяют оценить
коммерческие перспективы разрабатываемых
продуктов с разных точек зрения:
рыночной (потребности в новом
продукте, уровень конкуренции, степень
стабильности рынка и глубина
его сегментации); товарной (технические
характеристики нового продукта, цена,
дизайн, оформление); сбытовой (состояние
и возможности существующих систем
сбыта, открытие новых каналов продвижения,
реклама, совместимость нового продукта
с ассортиментом уже
Развитие инновационного
потенциала. Предпринимательство неразрывно
связано с управлением
Успех инновационного менеджмента
предполагает соблюдение определенных
принципов. На начальной стадии предпочтительно
вкладывать средства в небольшие
сконцентрированные проекты, для выполнения
которых создаются независимые
специальные подразделения. Они
обеспечивают формирование и развитие
постоянной инновационной ориентации
работников предприятия, проводят исследования
конкурирующих товаров и
Успешность инновации во многом зависит от времени выхода на рынок с новым товаром. Совсем небольшое запоздание по сравнению с соперником или отсутствие рыночной ниши могут привести к тому, что ситуация для компании осложнится.
Стремясь к непрерывному совершенствованию, компания осуществляет периодические инновации, которые могут давать явные конкурентные преимущества, несмотря на то что они часто сопряжены с большими издержками и значительным риском. Исследование рынка здесь особо не поможет. Периодические или прерывистые инновации не всегда способствуют оптимизации производственного процесса, так как они касаются его отдельных стадий. Более того, они могут негативно сказаться на практических результатах работы не только в кратковременной, но и в долгосрочной перспективе.
2.2 Управление инновациями
Каждая компания должна найти
свой уникальный способ балансирования
между стандартами и
При организации управления следует постоянно помнить о том, что ресурсы компании ограничены. Поэтому, развивая подразделения, работающие с потребителями, нельзя забывать об инвестициях в основной производственный процесс.
Творческий элемент в управлении должен сочетаться с изменением взаимоотношений и форм взаимодействия подразделений компании и отдельных сотрудников. Каждый заказ смежного подразделения внутри компании должен восприниматься как запрос клиента, а каждая рекламация соседнего подразделения - как претензия покупателя.
Важное значение имеет отношение к потребителям. Сотрудникам компании всегда следует помнить правило: относитесь к клиентам так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Нужно знать потребности потребителя и оправдывать его ожидания удовлетворением этих потребностей, в том числе и эмоциональных. Потребителю важны как физические качества продукта, так и репутация компании.
Будущее маркетинга состоит в том, чтобы владеть обширной базой данных о потребителях, что позволит правильно формулировать индивидуальные предложения. Сотрудники фирм часто делят клиентов на тех, кто им нравится, кого они лишь терпят и кто вызывает у них отвращение. Более разумной будет прагматическая классификация. Первую, наиболее привлекательную группу составляют прибыльные клиенты, им уделяют максимальное внимание. Вторая группа состоит из перспективных клиентов, внимание к которым и работа с которыми должны носить долговременный характер. Третья группа - это капризные клиенты, с ними следует быть предупредительными. Существует и четвертая группа - так называемые ненадежные клиенты. Работа с ними либо не приносит