Логистические компании и организация логистики на примере ЗАО “Регата”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – получение теоретических и практических знаний по логистике.
Задачи курсовой работы – выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть и предложить способы улучшения логистических процессов на ЗАО «РЕГАТА».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ….....
1.1 Понятие, сущность и виды логистики…………..........................................
1.2 Логистические процессы и функции на предприятии…………………..
1.3 Транспортная логистика……………………………………………………
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА»…………………………………………………………………….
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….
2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...................37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

      Маркетинг помогает определить логистике рамки  и параметры сервисного обслуживания, проследить структуру и динамику мотиваций и потребностей потребителей, спрогнозировать развитие конъюнктуры и спроса и т.д.

      Соблюдение  логистических принципов на этапе реализации готовой продукции повышает затраты на логистику и на выполнение третей маркетинговой функции. Однако они быстро окупаются, приносят хорошую прибыль, позволяют в целом значительно укрепить маркетинговые позиции предприятия на рынке и получить преимущества в конкурентной борьбе.  Четвертая функция также предполагает взаимодействие с логистикой.

      Еще более увеличивает стимулирующую  роль логистики в маркетинге расширение комплекса логистических услуг. Нет лучшей рекламы для производителя, как имидж ответственного и надежного поставщика. Надежность партнера в бизнесе всегда ценится очень высоко.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  логистика и маркетинг представляют собой две равноправные концепции с единым полем функционального приложения, едиными конечными целями, но различным инструментарием и предметом интересов.

      Служба  логистики на предприятии тесно взаимодействует с планированием производства. Это обусловлено тем, что производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определенном количестве и определенного качества. Соответственно, служба логистики предприятия, обеспечивающая прохождение сквозного материального потока (следовательно и организующая снабжение предприятия), должна участвовать в принятии решений о запуске продукции в производство, так как обеспечивать производство ресурсами придется ей.

      С другой стороны, логистика взаимодействует  с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынке сбыта, служба логистики, естественно, должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции.

      Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на различных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.

      Одним из основных показателей, характеризующих поставщика и влияющих на организацию всего логистического процесса, является качество поставляемой продукции. Определение оптимального уровня качества, а также контроль за его соблюдением — также совместная задача службы логистики предприятия и службы планирования производства.

      Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана с деятельности службы финансов. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.  

    1. Транспортная  логистика

      Транспортная  логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Затраты на создание любого товара складываются из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Большую часть стоимости составляет так называемая «цена перехода», то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Наценка такого перехода может составлять 15 — 20%.

      Движение  материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций могут доходить до 50% от суммы общих затрат на логистику.

      Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт предназначенный для общего пользования и транспорт необщего пользования.

     Транспорт общего пользования обслуживает  сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

      Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

      Транспорт является неотъемлемой частью производственных и торговых процессов. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве технологических процессов, выполняя задачи логистической системы. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно-складскими участками движения материального потока.

      К задачам транспортной логистики  в первую очередь относятся задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

      Наличие единого оператора сквозного  перевозочного процесса, осуществляющего  единую функцию управления сквозным материальным потоком, создает возможность эффективно проектировать движение материального потока, добиваясь заданных параметров на выходе.

      При организации смешанной перевозки  логистическая система предполагает использование:

  • два и более видов транспорта;
  • наличие единого оператора процесса перевозки;
  • единый транспортный документ; единая тарифная ставка фрахта;
  • последовательно-центральная схема взаимодействия участников;
  • единая и в результате высокая ответственность за груз.

      Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

      К основным задачам транспортной логистики  следует отнести обеспечение  технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

      Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

      Технологическая сопряженность предполагает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

      Экономическая сопряженность  — это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

      Совместное  планирование коммерческой деятельности участников логистической системы  означает разработку и применение единых планов графиков. К задачам решаемым транспортной логистикой системы относятся:

  • создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
  • определение рационального маршрута доставки груза;
  • выбор типа и вида транспортного средства.

      Выбор оптимального вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

      На  выбор транспортных средств будут  влиять следующие характеристики:

  • характер груза (вес, объем, консистенция);
  • количество отправляемых партий (используемый контейнер);
  • срочность доставки груза заказчику;
  • местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;
  • расстояние, на которое перевозится груз;
  • ценность груза (страхование);
  • близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;
  • сохранность груза, невыполнение поставок.

      Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный и трубопроводный).

      Определим основные преимущества и недостатки использования транспортных средств с точки зрения логистики в таблице 8. 

Таблица 8. Сравнительная таблица транспортных средств

Автомобильный транспорт
Преимущества Недостатки
используется для перевозки на короткие расстояния высокая стоимость  перевозок
высокая маневренность срочность разгрузки
доставка  «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности возможны хищения  груза и угона автотранспорта
обеспечивает  регулярность поставки сравнительно  малая грузоподъемность
возможны  поставки малыми партиями  
наименее  жесткие требования к упаковке товара.  
 
Железнодорожный транспорт
Преимущества Недостатки
перевозка больших партий грузов при любых  погодных условиях малая скорость передвижения
сравнительно  быстрая доставка груза на большое расстояние ограниченное  количество перевозчиков
сравнительно  быстрая доставка груза на большое расстояние хищения и потери
перевозки регулярны низкая возможность  доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным)
удобно  организуются погрузочно-разгрузочные работы  
сравнительно  невысокая себестоимость перевозки  грузов, а также наличие скидок  
Морской транспорт
Преимущества Недостатки
низкие  грузовые тарифы низкая скорость
высокая провозная способность (фактически недостаток для МБ) ограниченная  возможность доставки к пунктам потребления
  жесткие требования к упаковке и креплению грузов
  малая частота  отправок
  зависимость от погодных и навигационных условий
Внутренний водный транспорт
Преимущества Недостатки
низкие  грузовые тарифы (самый дешевый транспорт  при перевозках грузов весом более 100 т. на расстояние более 250 км.) малая скорость доставки
  ограниченная  возможность доставки к пунктам потребления
  малая частота отправок
  низкая географическая доступность
Воздушный транспорт
Преимущества Недостатки
наиболее  высокая скорость доставки высокие грузовые тарифы
возможность доставки в отдаленные районы ограниченность  размера партии
высокая сохранность грузов зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки)
Трубопроводный  транспорт
Преимущества Недостатки
низкая  себестоимость узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкости, газы, эмульсии)
высокая пропускная способность  

 

      Для определения основного вида транспорта выделяют шесть главных факторов, влияющих на принятие решения:

  • время доставки;
  • стоимость перевозки;
  • надежность соблюдения графика доставки груза;
  • частота отправлений;
  • способность перевозить разные грузы;
  • способность доставить груз в любую точку территории.

      Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе всех расходов, связанных с транспортировкой различных видов транспорта.

      Одной из самых известных концепций и распространенных транспортной логистики является концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Она основана на довольно простой логике поставки продукции, в которой потоки материальных ресурсов тщательно синхронизированы с потребностью в них, задаваемой временным и производственным расписанием выпуска готовой продукции.

      Использование системы «JIT» позволяет доставить  материальные ресурсы или готовую  продукцию в определенную точку логистической цепи (канала) именно в тот момент, когда в них есть потребность (не раньше и не позже), что исключает излишние запасы как на производстве, так и в дистрибуции. Многие современные логистические системы, использующие данную систему, ориентированы на короткие составляющие логистических циклов, что требует быстрой реакции звеньев логистической системы на изменения спроса и, соответственно, производственной программы.

      Существенным  фактором в применении концепции «точно в срок» играет спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов (компонентов), полуфабрикатов и готовой продукции. Короткие составляющие логистических циклов в системах, применяющих данный подход, способствуют концентрации основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции. Фирма старается выбрать небольшое число поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок, так как для предприятия работающего по технологии «JIT» любой сбой в поставках может нарушить производственное расписание.

      В соответствии с этой концепцией поставщики становятся по существу партнерами производителей готовой продукции в их бизнесе. Для эффективного использования технологии «JIT» компании должны работать с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьютерной поддержкой.

Информация о работе Логистические компании и организация логистики на примере ЗАО “Регата”