Маркетинговая деятельность на предприятии ООО «Поволжский торговый дом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование проблем организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и функции маркетинга;
- определить основные понятия маркетинговой деятельности;
- дать общую характеристику ООО «Поволжский торговый дом»;

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Поволжск ТД.doc

— 328.00 Кб (Скачать файл)

Представляется, что в нашей стране в настоящее  время применение маркетинга как целостной концепции рыночного управления скорее исключение, нежели правило. Речь идет в первую очередь об организациях, выпускающих продукцию или оказывающих услуги, предназначенные для массового потребителя. Организации действуют в условиях конкурентной борьбы на рынках, где доминируют потребители, и когда у руководства организаций существуют условия принятия самостоятельных согласованных решений по всем элементам комплекса маркетинга. К числу таких организаций относятся прежде всего частные и акционерные предприятия небольших и средних размеров, которые быстрее адаптируются к рыночной экономике.

Более реальным для нашей  страны в существующих условиях является использование групп взаимосвязанных  методов и средств маркетинговой  деятельности, а также отдельных элементов маркетинга.

ООО «Поволжский торговый дом» имеет  достаточно устойчивое положение на рынке.

Дальнейшее улучшение  экономического состояния ООО «Поволжский  торговый дом» планируется за счет проведения инновационной маркетинговой  стратегии. При этом планируется применить комплекс маркетинга.

Кроме того в ближайшее  время предприятию следует пересмотреть ценовую, инвестиционную и кадровую политику. При установлении цен на свою продукцию предприятию необходимо использовать передовой опыт ценообразования российских предприятий. При проведении инвестиционной политики ООО «Поволжский торговый дом» планирует привлекать в основном негосударственные инвестиционные ресурсы. Кадровая политика предприятия будет направлена на совершенствование оплаты труда персонала и формирование факторов мотивации работников.

Одним из основных элементов стратегии  управления ООО «Поволжский торговый дом» является маркетинговая стратегия. В качестве маркетинговой стратегии  ООО «Поволжский торговый дом» предлагается продвигать товар на рынок с применением комплекса маркетинга.

На предприятии ООО «Поволжский  торговый дом» следует провести следующие  мероприятия для повышения эффективности  продвижения продукции:

Оптимизировать деятельность по рекламе  продукции выпускаемой предприятием, в частности увеличить долю рекламы посредством средств Интернета.

Повысить имидж предприятия  посредством средств Паблик рилейшнз.

Совершенствовать систему мерчендайзинга.

Есть основание полагать, что проведение данных мероприятий  позволит предприятию достигнуть высоких результатов социально-экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

 

  1. Абрютина М. С., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие / М. С. Абрютина, А. В. Грачев.  3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2012. – 272 с.
  2. Академия рынка: маркетинг Пер с фр.  М.: Экономика. 2012.
  3. Ансофф И., Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2009.
  4. Багиев Г.Л., Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2011.
  5. Басовский Л. Е., Теория экономического анализа: Учеб. пособие для экон. спец. вузов. М.: ИНФРА-М, 2011. – 222 с.
  6. Боготко А. Н., Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А. Н. Боготко., М.: Финансы и статистика,  2012. – 206 с.
  7. Голубков Е.П., Основы маркетинга. М.: 2012.
  8. Ефимова О. В., Финансовый анализ. / О. В. Ефимова.,  2-е изд. М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 319 с.
  9. Журавлев В. В., Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий: Конспект лекций / В. В. Журавлев, Н. Т. Савруков, Чебоксары: Б.И., 2012. – 135 с.
  10. Завьялова З. М., Теория экономического анализа: Курс лекций. / З.М. Завьялова., М.: Финансы и статистика, 2009. – 192 с.
  11. Ковалев А. И., Анализ финансового состояния предприятия / А. И. Ковалев, В. П. Привалов.,  5-е изд., перераб. и доп. М.: Центр экон. и маркетинга, 2008. – 256 с.
  12. Ковалев А.И., Промышленный маркетинг. М.: 2010.
  13. Ковалев А.И., Войленко В.В., Маркетинговый анализ. М.: 2011.
  14. Любушин Н. П., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова; Под ред. проф. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. – 471 с. 19
  15. МакДональд М., Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2011.
  16. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И., Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 2011.
  17. Пешкова Е.П., Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 2012.
  18. Попова Т.И., Маркетинг. Научно-методическое издание. Саратов. 2008.
  19. Ромат Е.В., К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. 2011. № 53.
  20. Савицкая Г. В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 4-е изд., перераб. и доп. / Г. В. Савицкая Г. В., Минск: ООО «Новое знание», 2009. – 688 с.
  21. Савицкая Г. В., Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов / Г. В. Савицкая., М.: ИНФРА-М, 2012. – 288 с.
  22. Селезнева Н. Н., Финансовый анализ: Учеб. пособие / Н. Н. Селезнева., М. ЮНИТИ, 2008. – 479 с.
  23. Теория экономического анализа: Учебник для студ. экон. спец. / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет.,  4-е изд., доп и перераб. М.: Финансы и статистика, 2012. – 415 с.
  24. Филип Котлер, Основы маркетинга. второе европейское издание, 2011.
  25. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий / Под ред. Ю.М. Воропаева. М.: Финансы и статистика, 2010. – 192 с.: ил
  26. Хруцкий В.Е., Современный маркетинг. М.: 2011.
  27. Чечевицына Л.Н., Экономический анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2011.
  28. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М. – 2010. – 171 с.
  29. Шкардун В., Ахтямов Т., Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. 2011. № 3 (58).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Отличительные признаки основных конкурентных стратегий                     предприятий молокоперерабатывающей промышленности

Тип признака

Стратегия дифференциации

Стратегия оптимальных издержек

Стратегия фокусирования

Стратегическая цель

Большая доля рьшка

Чувствительные       к потребительской ценности покупатели

Узкая, рьночная ниша,где потребности покупателей   сильно отличаются          отостального рьнка

Основа

конкурентного преимущества

Предложение продукции, отличной от конкурентов

Больше

потребительской ценности  за  ту   же цену

Более низкие затраты по      обслуживанию выбранной ниши или способность предоставить клиентам   ниши   то, что     отвечает    их вкусам

Ассортимент выпускаемой продукции

Богатый

ассортимент,

широкий        выбор,

сильный  акцент  на

выбранных

признаках

дифференциации

Диапазон качества от среднего до высокого, количество

модификаций от нескольких до многочисленных

Специфические потребности выбранного сегмента рынка

Производственная тактика

Разработка   методов

предоставления

дополнительной

"ценности"

покупателям

Придание        товару дополнительных свойств                  и характеристик      при умеренной цене

Товар  разработан   с учетом             нужд потребителей обслуживаемого сегмента

Тактика маркетинга

- Строится на любых признаках за которые покупатели    готовы платить

Установка премиальной цены с целью       покрытия дополнительных издержек дифференциации

Снижение цены ниже уровня                цен конкурентов        или сохранение  цены  на уровне конкурентов с приданием       товару дополнительных свойств

Подчеркивание

уникальной

возможности

производителя

удовлетворить

специфические

потребности

покупателей


 

 

 

Приложение 2

Матрица SWОТ-анализа ООО «Поволжский торговый дом»

 

Силы

Слабости

1. Бренд известен на федеральном уровне

2. Широкий    ассортимент,    развитость 
среднего и низкого ценовых сегментов

3. Развитая социальная инфраструктура

4. Устойчивое   финансовое   положение, 
достаточно   высокая    эффективность 
деятельности;

5. Достаточно высокая инвестиционная 
привлекательность;

6. Высококвалифицированный 
менеджмент,        наличие       систем 
управления проектами, в том числе 
выхода  на  новые  рынки   сбыта  и 
управления рентабельностью

7. Высокая    квалификация    технологов 
молочной   продукции,   большой   опыт 
производства.

8. Высокая  квалификация  специалистов 
по логистике,     работников сбыта

1. Низкая     степень     финансовой 
автономии

2. Низкая                автоматизация 
производства

3. Отсутствие                  развитой 
автоматизированной 
логистической системы

4. Относительно    низкий   уровень 
качества

5. Отсутствие системной работы с 
крупнейшими              сетевыми 
ритейлерами

6. Низкая        ликвидность        и 
оборачиваемость

7. Бренд плохо воспринимается на 
местном уровне

Возможности

Угрозы

1. Рост   спроса   на   функциональную, 
полезную для здоровья продукцию;

2. Отказ потребителей от молочной продукции;

3. Возможность удовлетворения спроса на 
госзаказы;

4. Перспективность    сотрудничества    с 
российскими   и   иностранными   сетевыми 
ритейлерами:       с       дискаунтерами       в 
краткосрочной и сетями крупного формата в 
долгосрочном плане

5. Большая    емкость    рынков    Казахстана и Азербайджана.

6. Большая    емкость    российского    рынка

7. Россияне        оценивают        личное 
материальное     состояние     и     состояние 
экономики в через 1 год выше, чем сейчас 
(возможность   наращивания   цен   объемов 
производства в перспективе

1. Рост цен на ресурсы (негативная 
рыночная конъюнктура и инфляция)

2. Сужение     высокомаржинальных 
сегментов рынка

3. Усиление       конкуренции      

4. Плохая    доступность    и    рост 
стоимости заемных средств

5. Снижение емкости и темпов роста 
российского рынка в целом

6. Разрыв связей с частью каналов 
сбыта из-за финансового кризиса

7. Повышение налоговой нагрузки ( 
с 2011 г. социальные платежи возрасли с 
26 до 34 %).

Поле «Силы и Возможности»

Поле «Слабости и Возможности»

1. Использовать потенциал служб сбыта и 
логистики,   известность   бренда,   широкий 
ассортимент - развивать стратегические связи 
с российскими    и иностранными сетевыми

ритейлерами;

2. Развивать линейки новой продукции, в 
особенности   брендированной    фасованной, 
здорового и функционального питания;

3. Активнее   осваивать   рынки   Казахстана, 
Азербайджана;

4. За      счет      достаточной       высокой 
эффективности   деятельности   и   хорошего 
финансового       положения        привлекать 
дополнительные инвестиции в расширение 
производства новых перспективных линеек.

5. За     счет     достаточно     устойчивого 
финансового  положения,   высокого  уровня 
производства продукции участвовать в 
тендерах на госзаказы.

1. Развитие линеек брендированной 
пишевой продукции, функционального, 
здорового         питания         повысит 
технологический      и      качественный 
уровень производства, так как потребует 
более эффективного контроля качества.

2. Вырученные  за  счет  освоения 
новых     региональных     рынков     и 
продуктовых сегментов деньги можно 
направить         на         автоматизацию 
производства и логистики

3. Развитая    логистика    является 
одним      из      важнейших      условий 
стратегического партнерства с сетевыми 
ритейлерами.     Решение     о     таком 
партнерстве автоматически означает и 
внедрение          мероприятий          по 
совершенствованию логистики.

4. Освоения    новых    рынков    и 
сегментов означает приток денежных 
средств,      постепенное      устранение 
проблем     с     оборачиваемостью     и 
финансовой автономией

5. Госзаказы  как  дополнительный 
источник денежных средств.

Поле «Силы и Угрозы»

Поле «Слабости и Угрозы»

1. Разрабатывать   проекты   контроля   и 
управления затратами

2. Компенсировать                    сужение 
высокомаржинальных                    сегментов 
наращиванием прибыли в среднеценовых.

3. Осваивать новые рынки сбыта и каналы 
распределения

4. Более        активно         пользоваться 
источниками   внутреннего   финансирования 
(Наращивать выручку, снижать себестоимость, 
использовать   амортизационные   премии   и 
различные методы начисления амортизации)

1. Автоматизировать производтво - 
увеличение   объемов   в   натуральном 
выражении     компенсирует     падение 
средней цены на продукцию.

2. Активное     сотрудничество     с 
сетевыми ритейлерами позволит

- наращивать продажи даже в условиях 
стангнации рынка;

- компенсировать разрывы  связей  с 
каналами        распределения        из-за 
финансового кризиса.

3. Продвижение бренда «Белая долина» в 
Саратовской области через улучшение 
внешнего    и    внутреннего    дизайна 
местных торговых точек


 


Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии ООО «Поволжский торговый дом»