Маркетинговая деятельность на примере компании «Adidas»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 05:19, реферат

Краткое описание

На информационно-рекламном поле около века назад появился один из ведущих эталонов рекламной кампании. Имя «Адидас» сегодня знают не только представители целевой аудитории этой продукции. Обсуждение, критика, аналитика специфики рекламы их товаров уже давно стала предметом обсуждений экспертов «рекламного ремесла».
Компания «Адидас» уже более 80 лет является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой сапожник из города Херцогенауэрах (Германия) Адольф Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого спортсмена была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс, заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Содержание

1. История и характеристика товара………………………………………..3
2. Адидас в России и в мире…………………………………………………..4
3. Конкурентные стратегии продвижения…………………………………..5
3.1. Планирование и осуществление рекламных кампаний………………..5
3.2. PR и прямой маркетинг…………………………………………………7
3.3. Планирование продаж………………………………………………….8
3.4. Проведение маркетинговых исследований…………………………….8
4. Акции, скидки…………………………………………………………….....9
5. Вывод………………………………………………………………………….11

Вложенные файлы: 1 файл

Адик.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Щитовая реклама относится к «имиджевой» рекламе, на нее чаще обращают внимание женщины, и она достаточно дорога, примерная цена типичной перетяжки 2,500 тыс.$. Компания «Адидас» работает с двумя основными владельцами рекламных поверхностей в Москве, которые занимают второе и третье место. Основной вид рекламной поверхности это рекламные щиты 3x6 метров. В Москве фирма «Адидас» арендовала значительное количество поверхностей, большинство из них расположено в центре столицы России.

 

3.2. PR и прямой маркетинг

Компания «Адидас» периодически получает контракты на обеспечение формой наиболее известных футбольных команд. Брэнд широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с «Адидас» подписаны у таких футбольных клубов как Milan, FC Bayern, Real Madrid, Chelsea, Динамо Киев, Локомотив, а так же у многих национальных сборных по футболу.

PR – неотъемлемая часть рекламной кампании, которая включает в себя спонсорство и участие представителей компании «Адидас» в разного рода спортивных событиях. В случае с компанией «Адидас», которая была родоначальником очень популярной среди молодежи спортивной игры называемой СтритБол (Street Ball). Ежегодно по всему миру кампания «Адидас» является спонсором этих игр, что очень благотворно влияет на продвижение бренда «Адидас» среди молодежи.

3.3. Планирование продаж

Планирование продаж происходит за 2-3 месяца до поступления товара новой коллекции через центральный московский офис компании «Адидас». Планирование продаж необходимо компании, так как товар импортируется из ЕС два раза в год, и ключевые просчеты в планировании объемов продаваемый продуктов способны отрицательно повлиять на прибыль и, что хуже всего, нанести непоправимый вред имиджу компании.

Компания «Адидас» имеет огромный опыт не только в рекламе собственных товаров, но и в стимулировании внутреннего рабочего ресурса компании. Система поощрений продавцов, крупные корпоративные события, как проведение вечера в отдельно снятом ресторане и клубе, стимулирующее сотрудников компании к увеличению собственных достижений, более интенсивной работе в команде, налаживанию ключевых связей не только между представителями топ- менеджмента, но и в цепочке начальник-подчиненный.

3.4. Проведение маркетинговых исследований

Анализ рынка это первый и главный этап работы медиапланера перед разработкой и запуском рекламной кампании нового продукта. Он включает в себя анализ активности конкурентов, который состоит из трех  этапов:

      Выявление основных конкурентов

      Анализ затрат по каждому СМИ основных конкурентов

      Выводы о сложившейся ситуации на рынке

 

Вторым шагом, исходя из поставленных задач и целей рекламной кампании, проводится анализ целевой аудитории:

      анализ социально-демографические характеристики людей, потребляющих рекламный продукт продукт (пол, возраст, образование, группа дохода, занятость, положение в семье, ответственность за покупку продуктов и т.д.);

      выявляем уровень знания и потребления продукта среди людей, обладающих выявленными социально-демографическими характеристиками и среди остальных людей проводим претесты.

Третьим шагом на этом этапе производятся выводы по существующей информации. Производится анкетирование постоянных и новых клиентов с целью максимально полно предоставить свои услуги постоянным, и получить адекватную информацию о новых клиентах.

 

4. Акции, скидки

Акции являются неотъемлемой частью любой маркетинговой кампании. Они предназначены для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей посредствам предложения большей выгоды при приобретении товара. Акции могут заключаться в предложении скидки на какой-либо товар. Как пример можно взять акцию, которая проходила в «Адидас» не так давно: «Сенсация! С 1 августа в магазинах спортивного центра Rockland действует финальная скидка 60% на коллекции весна-лето adidas, nike, reebok, salomon. Спешите, таких низких цен еще не было!». Данная скидка является сезонной, то есть распространяется на тот вид товаров, который нужно распродать за короткий срок. В данном случае скидка на коллекцию «весна-лето» действует с 1 августа. Так как лето уже подходит к концу, от товара необходимо избавиться. Люди, заметив такую значительную скидку, пойдут покупать товар с более акцентированным желанием. Следовательно, такой маркетинговый ход себя полностью оправдывает.

Так же акции могут заключаться в предоставлении подарка при покупке определенного товара, на который условия акции распространяются. Примером такого вида акции может послужить следующее: «Покупая две пары обуви коллекции осень-зима вы получаете право на третью покупку в размере 1500 рублей! Спешите, акция действует до 24 февраля!».

В компании «Адидас» так же существует система постоянных скидок. Это, так называемая, дисконтная система: «Во всех магазинах спортивного центра «Адидас» действует честная система скидок. Сделав покупку на сумму более 2000 рублей, вы получаете дисконтную карту, с постоянной скидкой 10% на все последующие покупки!». Однако  данная система действует не везде и не всегда. Как правило, существуют специальные дисконтные центры, где и цены ниже, чем в торговых центрах, и действует более выгодная дисконтная система.
«Любителей выгодных предложений наряду с новейшими коллекциями ждут модели из прошлых сезонов по очень низким ценам — cкидки до 70%.» - такое предложение действовало во всех дисконт – центрах «Адидас» в Москве в 2008 году.

По мнению автора, компания «Адидас» все же не в полной мере использует практику рекламных акций. В связи с этим мы разработали специальное мини проектное дополнение к рекламной кампании брэнда.

Данное дополнение служит для того, чтобы привлечь к товару компании детей в возрасте от 0 до 6 лет. Автор пришел к выводу, что для этого необходимо провести акцию для их родителей, чтобы те удостоверились в полезности, качестве товаров и необходимости для малышей. В связи с этим был разработан целый ряд мероприятий, которые проходили бы в разных городах России, под общим названием:

« «Адидас» с пеленок » 

Для того чтобы провести данную акцию с максимальной пользой для компании, необходимо совершить ряд действий:

      для начала необходимо провести анкетирование населения, преимущественно среди молодых пап и мам. На этом же анкетировании необходимо раздать приглашения - рекламки, чтобы в полной мере убедить потенциальных покупателей в полезности мероприятия;

      затем следует непосредственно проведение самого мероприятия. Это очень важная часть нашей кампании, так как на ней будет осуществлен прямой контакт между нами \ нашим товаром и потребителем. Необходимо убедить потенциального покупателя, что у нас есть именно то, что ему нужно. В качестве примера можно предоставить на обозрение многофункциональные коляски «Адидас» или новые подгузники с самой новой, недавно разработанной специалистами из «Адидас» для этой линейки товаров, технологией.

      третья, заключительная часть акции, - мониторинг. По окончании мероприятия наш человек должен провести опрос среди аудитории о том, понравилось ли им данное собрание, хотели бы они участвовать в подобных в дальнейшем, понравилась ли работа ведущего.

Исходя из результатов опроса мы сделаем вывод о необходимости проведения в дальнейшем такого рода акций.  

 

5. Вывод

Подытоживая тему маркетинговых действий компании «Адидас», необходимо отметить затраты на все виды рекламной деятельности. Проведем анализ эффективности рекламной кампании. Возьмем, к примеру,  телевизионную рекламную компанию 2004 года с участием футболиста Дэвида Бэкхэма и боксера Али:

1.      Производство 5 роликов средней продолжительностью примерно 3:40 секунд с участием этих спортсменов обошлось компании в 230 тысяч долларов.

2.      В России было куплено эфирное время на трех основных каналах (Первый (в то время еще ОРТ), НТВ и «Спорт»).

3.      Общий бюджет для размещения телевизионных роликов на каналах был равен примерно 350 тысяч долларов.

4.      За два месяца проведения этой рекламной кампании, согласно статистике, в несколько раз возросли продажи в Московских магазинах «Адидас».

С того времени мало что изменилось. Компания все так же пользуется услугами спортивных звезд, телеканалов (для размещения рекламы), производит огромные затраты на PR.

Если же говорить об оценке всех рекламных ходов «Адидас», то по мнению многих рекламных изданий и сторонних экспертов за последние 7 лет более успешных идей ни у одного брэнда не было. А в нескольких online изданиях рекламная деятельность «Адидас» признана одной из наиболее грамотно построенных.

 

  

 

 

 


 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Росситер Джон, Ларри Перси – «Реклама и продвижение товаров» - 2-е издание – 2002г.

Бодрийар Ж. Система вещей. — 1995г.

Ильясов Ф. Н. Непрогнозируемая реклама. — 2001г.

Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1990

Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны

Сэндидж Ч. И. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс, 1989.

Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. —  1999г.

Шевченко Д.А. Основы маркетинга. Учебно-методический комплекс. - М., 2004.

Шевченко Д.А.  . Реклама, маркетинг, PR.  3000 терминов. М.: МГОУ, 2009.

 

 

12

 



Информация о работе Маркетинговая деятельность на примере компании «Adidas»