Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 12:02, курсовая работа
Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговой деятельности, выявление слабых сторон, их анализ и разработка. Объектом исследованием является ЗАО "Очаково» - предприятие выпускающее слабоалкогольную и безалкогольную продукцию.
В работе проведен анализ сбытовой среды, анализ конкурентной среды, приведены данные по обшей характеристики предприятия.
Для совершенствования маркетинговой деятельности я предлагаю: совершенствование взаимодействия отдела маркетинга и отдела сбыта с другими службами, реструктуризацию системы кадрового обеспечения и мотивации сотрудников..
Введение 3
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности
предприятия 4
1.1 Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь
с другими службами 10
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности
в условиях маркетинга 15
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности
на предприятии 17
1.3.1 Планирование целей предприятия 18
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга 19
1.3.3 Планирование программы маркетинга 20
1.3.4 Бюджет маркетинга 21
1.4 Система маркетингового контроля 23
2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" 27
2.1 Общие сведения о деятельности предприятия 28
2.2 Организационная структура управления предприятием 29
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности предприятия 30
2.4 Анализ финансового состояния предприятия 31
3 Анализ отдельных аспектов маркетинговой
деятельности предприятия ЗАО "Очаково» 33
3.1 Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности
товаров фирмы «Очаково» 33
3.2 Анализ сбытовой сети 36
3.3 Определение и анализ целевых сегментов рынка.
Выбор перспективного целевого рынка. 37
3.4 Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на
рынке товаров народного потребления. 38
3.5 Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» 40
4 Разработка предложений по совершенствованию
управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» 41
4.1 Совершенствование системы управления маркетингом 41
4.2 Расчет экономического эффекта и иных выгод от
предлагаемых мероприятий 45
Заключение 49
Список использованной литературы 50
Введение | ||
1 |
Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия |
|
1.1 |
Теоретические аспекты ведения маркетинговой деятельностью предприятий - производителей товаров народного потребления |
|
1.2 |
Организация маркетинга на предприятии |
10 |
1.2.1 |
Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимосвязь с другими службами |
10 |
1.2.2 |
Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях маркетинга |
15 |
1.3 |
Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии |
17 |
1.3.1 |
Планирование целей предприятия |
18 |
1.3.2 |
Выбор стратегии маркетинга |
19 |
1.3.3 |
Планирование программы маркетинга |
20 |
1.3.4 |
Бюджет маркетинга |
21 |
1.4 |
Система маркетингового контроля |
23 |
2 |
Характеристика деятельности предприятия ЗАО "Очаково" |
27 |
2.1 |
Общие сведения о деятельности предприятия |
28 |
2.2 |
Организационная структура управления предприятием |
29 |
2.3 |
Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия |
30 |
2.4 |
Анализ финансового состояния предприятия |
31 |
3 |
Анализ отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Очаково» |
33 |
3.1 |
Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково» |
33 |
3.2 |
Анализ сбытовой сети |
36 |
3.3 |
Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка. |
37 |
3.4 |
Анализ рекламы как основного инструмента продвижения на рынке товаров народного потребления. |
38 |
3.5 |
Оценка маркетинговых аспектов деятельности ЗАО «Очаково» |
40 |
4 |
Разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия ЗАО «Очаково» |
41 |
4.1 |
Совершенствование системы управления маркетингом |
41 |
4.2 |
Расчет экономического эффекта и иных выгод от предлагаемых мероприятий |
45 |
Управление маркетингом |
Маркетинговое управление | |
Объект управления – маркетинг , а именно позиционная деятельность на рынке с учетом всей совокупности факторов внешней и внутренней среды Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера. |
среда |
Объект управления -предприятие , рынок, сегмент, существующие потребители и потенциальные покупатели. Субъект управления – деятельность конкретного владельца данного предприятия, либо по его поручению деятельность менеджера. |
Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка |
средства |
Совокупность действий человека, ведущих к достижению поставленной цели (повышение имиджа, увеличение прибыли и др.), которые включают в себя управление совместной деятельностью, методы воздействия на деятельность людей, изменение их мотивации, отношения к труду, к товару, услуге... |
Проведение мероприятий, чтобы найти оптимальное количество клиентов, необходимое для реализации всего производимого фирмой в данный момент объема продукции. Это означает не только создание и расширение спроса, но и проблемы его изменения, а иногда и сокращения. Процесс управления маркетингом охватывает такие стороны деятельности фирмы, как организация сбыта и его стимулирование, рекламные кампании и исследование маркетинга, управления товарами и ценообразование. |
дейст-вия |
Формирование у сотрудников предприятия, партнеров «маркетингового образа мышления», следование маркетинговой идеологии, то есть полная ориентация на рынок, обеспечение «маркетингового микроклимата» на предприятии. Плюс все те мероприятия, которые входят в понятие «управление маркетингом» |
Следовательно, задача управления маркетингом заключается " в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей". Т.е. "управление маркетингом это управление спросом". Исходя из этого, управление маркетингом касается вопросов изучения желательного уровня спроса на товары конкретной фирмы; анализа ситуации превышения реального спроса над желаемым, их соответствия и ситуации, когда реальный спрос ниже желаемого. |
ВЫВОД |
Следовательно, маркетинговое управление – это одна из форма управления предприятием, при которой предприятие полностью ориентируется на рынок, отвечает на сегодняшние запросы поставленные рынком, тем самым удовлетворяя нужды потребителей и потенциальных покупателей. |
Информация о работе Маркетинговая деятельность на производственном предприятии