Маркетинговое исследование. Изучения спроса на этнографические туры в Приморском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью проведения социологического опроса является изучение спроса на этнографические туры в Приморском крае.
Задачи исследования:
• Изучить спрос на услуги внутреннего туризма, в частности этнографические туры;
• Выделить наиболее востребованные элементы этнографического тура;
• Выявить наиболее приемлемую цену на этнографический тур;

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование (1).docx

— 87.75 Кб (Скачать файл)

Маркетинговое исследование. Изучения спроса на этнографические  туры в Приморском крае.

 

Анализ, направленный на выявление спроса на внутренний туризм в Приморском крае, в частности на этнографические туры, проводился методом анкетного опроса среди жителей Приморского края в период с 11.12.2013- 23.03.2013 года.  В опросе приняли участие потребители рынка туристических услуг Приморского края (Приложение Г).

Целью проведения социологического опроса является изучение спроса на этнографические туры в Приморском крае.

Задачи исследования:

  • Изучить спрос на услуги внутреннего туризма, в частности этнографические туры;
  • Выделить наиболее востребованные элементы этнографического тура;
  • Выявить наиболее приемлемую цену на этнографический тур;
  • Выделить транспорта для этнографического тура;
  • Выявить наиболее приемлемый срок для проведения этнографического тура.
  • Выявить степень заинтересованности потенциальных туристов на этнографические туры по Приморскому краю.

Определение типа и объема выборки: полевое исследование потребителей туристических услуг, тип выборки – квотируемая  выборка. Квоты были распределены исходя из особенностей потребления туристических  услуг, выявленных в результате разведочного исследования (рисунок 2, 3).

Рисунок 2 - Распределение  респондентов в зависимости от возраста

 

Рисунок 3 –  Распределение респондентов в зависимости  от пола

 

Выборка является представительной, т.к. в ней соблюдены основные характеристики и пропорции генеральной совокупности.

Полученные  результаты позволяют нам проанализировать сложившуюся ситуацию в сфере  внутреннего туризма и выявить потенциальные резервы развития. Проведем анализ результатов опроса потребителей рынка туристских услуг Приморского края.

Рисунок 4 –  Возрастные группы респондентов, не пользующихся услугами турфирм

Эту часть  респондентов составляют в основном люди с низким доходом (72.5%), а также  люди со средним и высоким доходом, регулярно совершающие туристические  поездки самостоятельно.

Целями  исследований также предусмотрено  изучение отношения людей к внутреннему туризму, в частности к этнографическим турам.    «Этнотуризм» является одним из недооцененных видов туризма и частью экотуризма в целом. «Этно», «этнос» означает «народ». То есть «этнотуризм»  — это не что иное как туризм, который дает возможность познакомиться с жизнью того или иного народа, его историей, бытом, культурой и т. д. Отличительной чертой данного вида туризма является то, что он может быть интересен практически любой категории туристов: российским и иностранным гражданам, молодым людям, интересующимся историей, традициями и бытом своих предков, а также более старшему поколению туристов, имеющим различную мотивацию. Следует отметить, что данные проведенного анкетирования говорят о том, что респонденты проявили интерес к данному виду туризма, выразили желание приобрести этнографический тур.

Рисунок 5–Распределение респондентов в зависимости от социально положения

 

Как показано на рисунке 5, туристические поездки совершаются чаще рабочими или специалистами коммерческих фирм (52% выборки), на втором месте стоят руководители и частные предприниматели (24%).

Проведенное исследование показывает, что 10 % опрошенных приобретали этнографические туры, причем 88 % респондентов хотели бы его приобрести. Изменился и стиль жизни: все больше людей предпочитают здоровые каникулы, то есть активное времяпровождение, например, сплав по рекам или пешеходный туризм. Современный ритм жизни часто заставляет людей работать в нескольких местах или проводить на работе больше времени – поэтому они часто вынуждены довольствоваться несколькими короткими отпусками вместо одного длинного.

Согласно  проведенным исследованиям, можно сделать вывод, что потенциальные туристы предпочитают проводить свой отдых активно,

Наиболее  привлекательные мероприятия, включаемые в этнографический тур, следующие:

  • Участие в научных экспериментах по реконструкции ремесленных технологий древних племен;
  • Посещение театрализованного представления
  • Посещение археологических памятников
  • Посетить традиционные места проживания коренных народов и познакомиться с их бытом и традициями

Желание респондентов приобрести этнографический  тур, помимо перечисленных причин, вызван и наиболее низким уровнем цен  на туры (от 4000-15000 рублей). Поэтому относительное  увеличение в последние два года культурно-развлекательных и рекреационных  путешествий в общем туристическом  потоке произошло также за счет этого  направления. Но стоимость туров  в КНР по некоторым направлениям кратны стоимости этнографического тура. Отдых в КНР обходится  приморцам дешевле, чем в краевых рекреационных учреждениях, тем более что поездка за границу дает возможность и приобретения недорогих потребительских товаров. С другой стороны самобытность культур, национальные кухни, вымирающие традиции, шаманство – вся эта экзотика привлекает туристов. Коренные малочисленные народы становятся популярнейшим средством для привлечения туристов. Внутренний туризм это прекрасная возможность узнать побольше о своей стране, ее истории, природных достопримечательностях; для поездки не нужно будет оформлять документы для выезда; меньше тратится время на дорогу, уменьшаются денежные расходы; что очень важно для здоровья, не возникнет проблем с акклиматизацией.

На вопрос о популярности видов туризма  мнения респондентов распределились следующим  образом (рисунок 6):

Рисунок 6 –  Определение наиболее популярных видов  туризма

 

При ответе на данный вопрос респонденты имели  право выбрать до трех вариантов  ответов. Неслучайно в анкету был  включен безличный вопрос о популярных видах туризма, выявление интересов  позволит в определенной мере расставить акценты в развитии сферы туризма.

Анализ  полученных данных свидетельствует  о выраженных приоритетах к тем  или иным видам туризма. Данные исследования показали, что совершено разные виды туризма, пользуются практически равной популярностью, что позволяет сделать  вывод о том, что для того, чтобы  удовлетворить спрос путешествующих, целесообразно предлагать туры, совмещающие различные виды туризма.

Выявленный  нами спектр туристских предпочтений наглядно демонстрирует, что люди предпочитают активные направления туризма.

При разработке этнографического тура, необходимо сделать акцент на совмещение различных видов туризма, и возможно расширить географию маршрута за один тур – посетив несколько объектов, имеющих этнографическую окраску. Скомбинировав, посещения места жительства коренных народов и  сплав по реке с ночевкой близ берегов реки, наделенных яркой самобытной окраской (истории у костра, небольшое представление шамана с участие туристов и многое другое) — прекрасная возможность получить яркие впечатления и незабываемый опыт на всю жизнь.

Исходя  из исследования, следует выделить, что при разработке тура следует  использовать такие средства передвижения, как сафари-автомобиль и сплав  по реке. Это сделает тур привлекательней  для активных туристов.

 Целями исследований также предусмотрено определить оптимальную продолжительность и стоимость тура. В результате анализа полученных данных при разработке этнографического тура оптимальной продолжительность станет 4 дня/3 ночи, стоимостью 3000-4000 рублей на 1 человека.

За время  прохождения преддипломной практики в ООО «Мирабель Тур» не было оформлено ни одного этнографического тура. Эти туры имеют сезонный характер (весенние, осенние и летние каникулы) и рассчитаны в основном на школьников. Исходя из проведенных исследований, необходимо выделить, что круг потенциальных потребителей этнографических туров не ограничивается туристами школьного возраста, следует разработать тур, рассчитанный на широкий круг потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

 

Просим Вас принять участие  в опросе, данный опрос посвящен этнографическому туризму.

Этнографически туры позволят Вам  познакомится с культурой и бытом  коренных жителей, окунуться в атмосферу  прошлых веков и самобытность этих народов.

Поставьте, пожалуйста,  в квадрате того вопроса, наиболее подходящий Вашему мнению. Если таких вариантов нет, то напишите свой вариант ответа в пункте «другой вариант». Если Вы считает, что вопрос неуместен, можете на него не отвечать.

 

  1. Вы принимали участие в этнографических турах?
  • да                               
  • нет 

 

  1. Хотели бы Вы отправиться в этнографический тур?
  • да  
  • нет 

 

  1. Если Вы ответили "да" на предыдущий вопрос, то какие мероприятия Вам интересны?
  • Посещение музея, посвещенных культуре и быту коренных народов
  • Посещение Фестиваля коренных малочисленных народов
  • Участие в научных эксперементах по реконструкции ремесленных технологий древних племен
  • Посещение Театралезованного представления
  • Посещение археологических памятников
  • Посетить традиционные места проживания коренных народов и познакомиться с их бытом и обычаями
  • другой вариант _________________ 

 

  1. Хотели бы Вы увидеть поселения коренных народов Приморья и познакомиться с обычаями и традициями коренных народов?
  • да
  • нет
  • не знаю

 

  1. Что Вас привлекает в этнографическом туре?
  • Возможность отдохнуть с семьей
  • возможность приобрести новые знания и навыки
  • отдохнуть на природе
  • возможность испытать новые ощущения
  • Возможность познакомится с культурой и бытом коренных жителей, окунуться в атмосферу прошлых веков и самобытность этих народов.
  • Доступность
  • Краткосрочность тура
  • Доступная цена
  • Другое ____________________________

 

  1. Хотели бы Вы увидеть традиционные обряды шаманов?
  • да
  • нет
  • не знаю

 

  1. Какие виды туризма для Вас предпочтительны?
  • Пляжный
  • Познавательный
  • Оздоровительный
  • Деловый
  • Событийный
  • Экстремальный

 

  1. Какие средства передвижения Вы считаите предпочтительными во время этнографического тура?
  • электричка
  • автобус
  • автомобиль
  • сафари-автомобиль
  • пешком
  • сплав по реке
  • комбинированный
  • другое _______________________________________________________

 

  1. Хотели бы Вы совершить сплав по реке под руководством профессиональных инструкторов (на этнографическом маршруте)?
  • да
  • нет
  • не знаю

 

  1.  Хотели бы Вы совершить пеший поход  при сопровождение коренных народов ?
  • да
  • нет
  • не знаю

 

  1.  Если Вы ответили «да» на предыдуший вопрос, то хотели бы Вы во время похода:
  • порыбачить
  • совершить сплав по реке
  • познакомится с легендами коренными народами за костром
  • принять участие в археологический раскопках
  • обучиться ремеслу коренных народов
  1. На какой срок Вы бы хотели отправиться в путешествие?

Информация о работе Маркетинговое исследование. Изучения спроса на этнографические туры в Приморском крае