Маркетинговое исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день в условиях нестабильного социально-экономического положения для обеспечения высшей потребительской ценности и удовлетворения потребностей клиентов любой компании необходима информация. Примеры многих компаний показывают, что производство качественных товаров и разработка маркетинговой программы начинаются с изучения потребностей и желаний покупателей. Кроме того, компаниям нужны исчерпывающие сведения о конкурентах, посредниках и других лицах, а также информация о силах, оказывающих влияние на рынок.

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговое исследование рынка.docx

— 783.71 Кб (Скачать файл)

 

Согласно проведенному анализу, представленному в таблице 3, можно сделать вывод о сокращении имущества компании в 2012 г. на 38,73 %, о чем говорит темп роста равный 61,27 %., что в абсолютном выражении составило 3 937 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в структуре активов в отчетном 2012 г. составили оборотные активы в размере 5 272 тыс. руб., что меньше предшествующего периода на 3 946 тыс. руб., удельный вес активов снизился на 1,02 % к концу 2011 г.

При рассмотрении оборотных активов следует выделить дебиторскую задолженность, которая занимает значительное место в структуре оборотных активов, удельный вес составляет 45,68 %, что уступает на 28,37 % аналогичному показателю прошлого отчетного периода. Стоимостной эквивалент дебиторской задолженности сократился согласно темпу прироста на 62,66 % и составил в 2012 г. 2 408 тыс. руб.

Также значимое место занимают прочие оборотные активы, динамика изменений которых положительна. На конец 2012 г. сумма прочих оборотных активов составила 1 562 тыс. руб., увеличившись тем самым на 144 тыс. руб., то есть на 0,16 %. Удельный вес в структуре оборотных активов также характеризуется ростом в размере 13,34 %.

Денежные средства и денежные эквиваленты возросли более чем в 2 раза, о чем свидетельствует темп прироста в размере 112,94 %, и составили в отчетном периоде 1 037 тыс. руб.

Рассматривая внеоборотные активы и их составляющие, можно сделать вывод об их снижении на 34,39 % (на 501 тыс. руб.) по сравнению с предшествующим периодом, при этом доля внеоборотных активов в составе активов возросла на 1,02 %.

Значительную составляющую внеоборотных активов представляют нематериальные активы (товарный знак), удельный вес которых равен 98,95 %, что ниже на 0,15 % по сравнению с 2011 г. Данный показатель снизился на 34.49 % и к концу отчетного периода составил 946 тыс. руб.

Ситуация относительно имущества предприятия не столь однозначна. Непокрытый убыток в размере 24 423 тыс. руб. покрывают краткосрочные обязательства, которые на конец отчетного периода составляют 30 636 тыс. руб. Следует отметить, что на конец 2012 г. величина непокрытого убытка в 3 раза превышает данный показатель 2011 г.

Уставный капитал занимает незначительную долю в пассивах, величина которого неизменно установилась на уровне 15 тыс. руб.

Компания ЗАО «БЭФЛ» рассчиталась со своими долгосрочными обязательствами в размере 536 тыс. руб. в 2010 г. и на конец 2012 года их не имеет.

Имущество предприятия в большинстве своем состоит из заемного капитала.

В целом, баланс предприятия характеризуется отрицательно ввиду отрицательной динамики со стороны роста имущества предприятия, на которую в значительной степени оказывает влияние сумма убытка от 2011 года, который увеличился в отчетном периоде на 17 963 тыс. руб.

Анализ доходов и расходов производится на основании отчета о прибылях и убытках (форма № 2) ЗАО «БЭФЛ», который представлен в таблице 4.

Из приведенных данных видно, что в отчетном 2012 году наблюдается снижение выручки на 16 312 тыс. руб., о чем говорит темп роста, равный 67,52 %. В абсолютном выражении данный показатель равен 33 913 тыс. руб. Темп роста в размере 83,09 % себестоимости продаж свидетельствует об отрицательной динамике данного показателя. Взаимодействие выручки и стоимости продаж значительно снизили величину валовой прибыли на 11 766 тыс. руб. в отчетном году.

Коммерческие расходы в размере 29 663 тыс. руб. сформировали весомый убыток от продаж в размере 18 084 тыс. руб., данный показатель выше на 11 732 тыс. руб. (согласно темпу прироста в 2 раза) аналогичного показателя предшествующего отчетного периода.

 

Таблица 4.

Анализ доходов и расходов ЗАО «БЭФЛ»

Наименования статей

Абсолютные величины, тыс.руб.

удельные веса, %

Изменения (+;-)

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

в абсолютных величинах

в удельных весах

Темп роста, %

Темп прироста, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Выручка

50225

33913

100,00

100,00

-16312,00

0,00

67,52

-32,48

2. Себестоимость продаж

26880

22334

53,52

65,86

-4546,00

12,34

83,09

-16,91

3. Валовая прибыль (убыток)

23345

11579

46,48

34,14

-11766,00

-12,34

49,60

-50,40

4.Коммерческие расходы

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-100,00

5. Управленческие расходы

29697

29663

59,13

87,47

-34,00

28,34

99,89

-0,11

6. Прибыль (убыток) от продаж

-6352

-18084

-12,65

-53,32

-11732,00

-40,68

284,70

184,70

7. Доходы от участия  в других организациях

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-100,00

8. Проценты к получению

2

8

0,00

0,02

6,00

0,02

400,00

300,00

9. Проценты к уплате

142

54

0,28

0,16

-88,00

-0,12

38,03

-61,97

10. Прочие доходы

6233

11158

12,41

32,90

4925,00

20,49

179,01

79,01

11. Прочие расходы

7319

10991

14,57

32,41

3672,00

17,84

150,17

50,17

12. Прибыль (убыток) до налогообложения

-7578

-17963

-15,09

-52,97

-10385,00

-37,88

237,04

137,04

13. текущий налог на  прибыль

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-100,00

14. Изменение отложенных  налоговых обязательств

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-100,00

15. Изменение отложенных  налоговых активов

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-100,00

16. Прочее

0

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

-100,00

17. Чистая прибыль (убыток)

-7578

-17963

-15,09

-52,97

-10385,00

-37,88

237,04

137,04


 

 

 

Компания не имеет доходов от участия в других организациях, поэтому данный показатель находится на нулевом уровне.

Проценты к получению, увеличившись в 3 раза, составили 8 тыс. руб.

Проценты к уплате сократились на 88 тыс. руб. и составили 54 тыс. руб. на 2012 г.

Значительный рост в размере 79,01 % составили прочие доходы (11 152 тыс. руб.), наполовину увеличились и прочие расходы, приведя к показателю в значении 10 991 тыс. руб. в отчетном году, тем самым сформировав убыток до налогообложения в размере 17 963 тыс. руб., что выше в 1,5 раза в 2011 г.

В связи с убыточностью, компания не оплачивает налог на прибыль. Таким образом, результат финансово-хозяйственной деятельности на конец 2012 года состоит в чистом убытке в размере 17 963 тыс. руб.

В целом можно сделать вывод, что результаты деятельности компании  2011 – 2012 гг. явились последствием кризисного социально-экономического положения в стране в данный период времени. Напряженная нестабильная экономическая обстановка, действующая волна мирового кризиса способствовали социальной напряженности, что в свою очередь привело к ухудшению финансово-хозяйственного состояния подавляющего большинство компаний. В частности, не стало исключением и аудиторско-консалтинговая компания ЗАО «БЭФЛ». Ситуация на рынке привела к необходимости удешевления стоимости услуг (что отражают показатели выручки и себестоимости от продаж), тем самым усугубив положение компании значительным приростом убытка.

 

 

  1. РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Традиционно маркетинговое исследование включает несколько основных этапов, представленных ниже:

  1. Определение проблемы и постановка цели. Первый этап маркетингового исследования требует необходимости определения проблемы компании-заказчика маркетингового исследования. Правильно идентифицированная проблема позволяет исследователю сфокусировать усилия именно на той информации, которая необходима для ее решения. Четкая постановка вопроса, на который должно ответить маркетинговое исследование, увеличивает скорость и точность исследовательского процесса.

Цель маркетингового исследования определяет масштаб и объем предполагаемых работ и детерминирует стоимость исследования.

  1. Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез. Проведение предварительного исследования необходимо для определения причины выявленной проблемы компании. Оно ведется путем обсуждения проблемы с информированными источниками в самой компании и за ее пределами, а также путем использования других доступных источников информации.

Результатом проведения предварительного исследования является формулирование гипотезы – предварительного объяснения событий или ситуации.

  1. Разработка плана исследования.

Для реализации цели маркетингового исследования, поиска решения разрабатывается план исследования, который включает программу анализа вторичной информации, схему сбора и обработки первичной информации, интерпретацию и презентацию данных исследования.

  1. Сбор данных: вторичная и первичная информация.

Сбор вторичной информации по предмету исследования предшествует сбору первичной информации. Для сбора первичной информации разрабатывается план выборки – система решений о единице, размере и процедуре выборки.

После составления плана выборки принимается решение об инструментах исследования. Основные инструменты – опросный лист и электронно-механические средства. Опросный лист – традиционное средство сбора первичной информации: лично, по телефону или через Интернет. Электронно-механические инструменты – сканеры, счетчики посещений веб-страниц считывают информацию автоматически.

Собранная информация должна быть подготовлена к последующему анализу, для этого ведется поиск ошибок и их устранение. Например, анкеты с пропущенными ответами либо признаются недействительными и не используются в дальнейшем, либо дорабатываются с респондентами при повторном контакте, если это возможно.

  1. Анализ, интерпретация данных и презентация результатов исследования. Интерпретация результатов статистического анализа помогает ответить на главные вопросы исследования. По результатам анализа исследователь формирует выводы и дает рекомендации; оформляет отчет и представляет его заказчику. Заказчик нередко хочет удостовериться, что исследования проведены должным образом, а также может желать получить дополнительные объяснения материалов отчета. Заказчик может относиться к результатам предвзято и видеть в исследовании то, что он хочет или готов видеть, и не видеть того, что он не хочет или не готов принять. Поэтому отчет и презентация должны быть выполнены безукоризненно и при этом быть понятны заказчику, который, возможно, не настолько глубоко разбирается в статистике, как сам исследователь.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, приведем план проведения маркетингового исследования в таблице 5.

 

Таблица 5

План проведения маркетингового исследования для ЗАО БЭФЛ

Этап исследования

Описание

Определение проблемы и постановка цели

Проблема – расширение сферы деятельности, выход компании на более высокий уровень.

Цель – выход компании на рынок аудиторских услуг в г. Москве

Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез

Предварительное исследование сформулированной проблемы было начато с обсуждения  руководства компании о возможности выхода на рынок аудиторских услуг в г. Москве. Предварительное исследование включило оценку формальных данных работы компании, посредством оценки финансово-хозяйственной деятельности, проведенной в предыдущей главе курсовой работы.

Источники внутренней информации

Используемыми источниками внутренней информации при проведении исследования послужили данные о продажах, финансовая отчетность компании, которые позволили  получить общую картину эффективности компании и найти нить, ведущую к решению проблемы.

Гипотеза

«низкий уровень продаж продуктов компании обусловлен, прежде всего, недостатком привлекаемых клиентов. Следовательно необходимо выйти на рынок, уровень, чтобы их увеличить».

План исследования

Для реализации цели маркетингового исследования, поиска решения был разработан план исследования:

  1. Обзор, характеристика рынка аудита в России по состоянию на 31 декабря 2012 г.
  2. Определение и оценка факторов, влияющих на рынок аудиторских услуг.
  3. Определение уровней рынка аудиторских услуг.
  4. Определение компаний-лидеров (основных конкурентов) на рынке г. Москвы.
  5. Разработка рекомендаций для ЗАО БЭФЛ.

Сбор данных: первичная и вторичная информация

Метод сбора информации – поиск и анализ. 
Инструменты исследования –  интернет-ресурсы.


 

Анализ, интерпретация данных и презентация результатов исследования представлены в следующей главе данной курсовой работы.

 

  1. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Рынок аудита традиционно характеризуется как крайне консервативный. Аудиторская проверка является услугой, единой для всех аудиторских компаний. По этой причине аудиторский рынок значительно отличается от потребительского, у которого возможности для творчества практически не ограничены. В случае же аудита основная услуга четко определена, а творчество возможно лишь в области вспомогательных услуг. Таким образом, отличительная черта аудиторского рынка – четкое определение вида и содержания единого для всех участников этого рынка товара, которым является аудиторская проверка, проводимая в соответствии с существующими законами, принятыми правительством. Отсюда следует, что аудиторские компании могут конкурировать между собой лишь по трем направлениям: по качеству и квалифицированности аудиторских проверок, по их стоимости, а также по спектру вспомогательных услуг.

Согласно списку ведущих аудиторско-консалтинговых групп (АКГ), подготовленному рейтинговым агентством "Эксперт РА", современная тенденция рынка аудита – потеря темпов роста. По итогам 2012 года рост выручки ведущих АКГ составил 11 %, что меньше на 4 % результата 2011 г. Суммарная выручка участников рейтинга за 2012 год достигла 79 млрд. рублей.

По словам аналитиков рейтингового агентства «Эксперт РА» новых драйверов, которые придадут рынку дополнительный стимул, не ожидается. Основные заказчики для аудиторов – крупный бизнес, госсектор и финансовый сегмент, согласно законодательству аудит для них обязателен. Но т. к. количество заказчиков достаточно стабильно, то рассчитывать на то, что именно они станут новым локомотивом для АКГ не стоит.

Особенностью развития аудиторско-консалтингового рынка в 2012 г. стало то, что из потенциальной рецессии (замедление роста) его вытянул сегмент аудиторских проверок (в 2011 г. драйвером выступал консалтинг). По сопоставимым данным, прирост выручки от собственно аудита за 2012 год составил 12 %, против 6 % годом ранее, причем рост происходил по всем его видам. Динамика изменений представлена на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Темпы роста выручки участников рейтинга по видам услуг за 2012 г.

 

Суммарно за 2012 г. на аудиторских проверках участники рейтинга заработали 31,9 млрд. рублей, что составляет 40,3 % их суммарной выручки. При этом 18,5 млрд. рублей пришлось на общий аудит (обязательный и инициативный), 450,7 млн. рублей – на банковский, 341,5 млн. рублей – на инвестиционный, 204,9 млн. рублей на аудит страховых организаций. Структура выручки участников рейтинга представлена на рисунке 6.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка