Маркетинговое исследование рынка кино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 06:09, лабораторная работа

Краткое описание

Проведение маркетинговых исследований – процесс достаточно ответственный. Важно каждый шаг, во время проведения маркетинговых исследований, делать осознанно.
Основными направлениями маркетинговых исследований являются:
исследование рекламы
исследование экономики бизнеса: прогнозирование, изменения.
исследование продукта или услуги
исследование поведения потребителя

Содержание

Введение 3
План проведения маркетингового исследования 5
Анализ вторичной информации: 6
Характеристика предложения
Характеристика спроса
Результаты анкетирования 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Laba_Marketing.docx

— 263.98 Кб (Скачать файл)

ФГОУ  ВПО «Финансовая университет при Правительстве

Российской  Федерации»

 

 

     

 

      Кафедра «Маркетинг»

 

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА

                       на тему: «Маркетинговое исследование рынка кино»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы Э3-4

Балаев  Висита

 

 

Научный руководитель

к.э.н., доцент

Калинина  Марина Алексеевна

 

 

 

Москва 2013 год.

Содержание

  1. Введение    3
  2. План проведения маркетингового исследования                        5
  3. Анализ  вторичной информации:       6
  1. Характеристика предложения     
  1. Характеристика спроса  
  1. Результаты анкетирования                                        11
  1. Заключение         15

Список использованной литературы      16

Приложения          18

 

Введение

Маркетинговые исследования стали главным инструментом эффективного бизнеса. Когда стандартные рыночные модели теряют эффективность, роль маркетинговых исследований возрастает многократно. Маркетинговые исследования позволяют быть ближе к потребителю, понимать и чувствовать его потребности и настроение. Ориентация на предпочтения и выгоды потребителя, позволит продуктам и брендам соответствовать ожиданиям целевой аудитории и как следствие, наращивать преимущество, долю рынка и прибыль.

Проведение маркетинговых исследований – процесс достаточно ответственный. Важно каждый шаг, во время проведения маркетинговых исследований, делать осознанно.

Основными направлениями маркетинговых  исследований являются:

  • исследование рекламы
  • исследование экономики бизнеса: прогнозирование, изменения.
  • исследование продукта или услуги
  • исследование поведения потребителя

 

В данной работе я проведу маркетинговое  исследование рынка кинопроката, чтобы  проанализировать состояние рынка  на современном этапе, выявить основные тенденции и перспективы развития данной отрасли с целью внедрения  на рынок нового сетевого мультиплекса.

В советские времена только на территории РСФСР насчитывалось около 3 тыс. кинотеатров, причем 97% из них были однозальные. За десятилетие с начала перестройки российская киноиндустрия потерпела крах – не было качественных отечественных фильмов, которые можно с успехом запускать в прокат, не было и платежеспособного спроса со стороны населения, доходы которого упали в несколько раз. Материально-техническая база большинства кинотеатров за годы экономического падения безнадежно устарела.   

С 1999 г. в Москве было открыто несколько  десятков мультиплексов (от 8- до 15-зальников), и сейчас практически в каждом крупном российском городе готовится  по одному к открытию. С того времени  российский рынок кинопроката растет ежегодно на 70–100%. Получению огромных прибылей поспособствовал и особыйналоговый  режим.

С появлением достаточных инвестиционных и потребительских ресурсов на рынке  кинопоказа началась эра многозальных кинотеатров и мультиплексов.  В 2004 г. билетов было продано более  чем на $250 млн, в то время как  еще в 1999 г. эта цифра не превышала $20 млн. Сегодня правильно организованный объект кинопоказа – один из самых  прибыльных и перспективных видов  бизнеса.

 Однако не всякий кинотеатр  выживет в назревающей конкурентной  борьбе.  Хотя создание мультиплексов и многозальных кинотеатров и требует больше инвестиционных ресурсов, чем реконструкция однозальных, этот формат кинопоказа считается более прибыльным и конкурентоспособным.

В Москве, на которую приходится около 40% киноэкранов и кассовых сборов, плоды конкуренции различных  форматов кинотеатров уже ярко видны. В наименее выгодном положении находятся  нереконструированные кинотеатры –  они либо сдаются в аренду под  непрофильный бизнес, либо дают киносеансы для 1–2 человек. Современные переоборудованные  однозальные кинотеатры  на 500–700 мест сейчас загружены на 10–15%. В  мультиплексах и «многозальниках» обычно занято 25–30% кресел в залах  на 100–200 мест. Однако и между ними конкуренция возрастает, что приводит к падению средней цены билета и выручки на один экран.

 План проведения маркетингового исследования

Целью исследования является внедрение нового кинотеатра уже  существующей сети на рынок кинопроката.

Можно выделить следующие  задачи исследования:

  • проанализировать текущую ситуацию на рынке данного вида услуг;
  • изучить предпочтения потребителей;
  • выявить основные тенденции рынка;
  • выявить основных игроков московского рынка кинопроката;
  • определить социально-демографические и поведенческие характеристики потребителей;

При подготовке были использованы следующие источники вторичной информации:

  • данные с официальных сайтов крупнейших сетей кинопроката в Москве (Каро Фильм, Синема парк, Люксор, Формула кино)
  • данные исследований компании MovieResearchCompany
  • данные журнала CRE
  • данные консалтинговой компании «Киноконсалтинг»
  • данные KinoBizon — онлайн-издания для профессиональной аудитории участников российского кинопроцесса и кинопроката
  • данные аналитической компанииНевафильмResearchTM

 

Метод сбора первичной  информации: опрос.

Сбор первичной информации осуществлялся с помощью опроса родственников, друзей, знакомых.

 

Характеристика  товарного предложения

(Источник: НевафильмResearch)

Эксперты отмечают, что  рост рынка современных киноплощадок в абсолютных цифрах явно стабилизируется: в течение 2011 года в стране было открыто 97 кинотеатров (352 зала) - практически  столько же, сколько и в 2010 году (96 кинотеатров, 351 зал). Число закрытий по сравнению с предыдущим годом  незначительно снизилось. В Москве в течение 2011 года  было открыто восемь кинотеатров, а также 15 кинозалов в уже существующих кинокомплексах. Однако о насыщении рынка говорить еще рано.

Об этом свидетельствует  и общий годовой прирост рынка  кинопоказа 2011 года: число современных  кинозалов выросло на 12,5% (в 2010-м  – 14,1%), а число цифровых залов  – на 31,2% (в 2010-м – 93,5%).Динамика оборудования цифровых кинозалов в 2011 году впервые  пошла на спад: за прошедший год  было оборудовано на 9% меньше залов, чем в 2010-м . Во многом это связано  с тем, что в 2010 году основным мотивом  перехода на цифровые технологии был  релиз фильма «Аватар». Тогда темпы  роста числа цифровых открытий составили 124%, а в 2009-м – 354% .

Сегодня можно с высокой долей вероятности полагать, что дальнейший рост рынка кинопоказа будет медленнее, чем в предшествующие годы.

Рост будет обеспечиваться не за счет внутренних факторов развития самого рынка, а благодаря внешнему воздействию: изменению технологий, увеличению доходов населения или принятию федеральными властями тех или иных решений, влияющих на развитие рынка кинопоказа в России

(Источник: НевафильмResearch)

В целом обеспеченность населения  страны современными кинозалами увеличивается  – средний по России уровень достиг 1,9 экрана на 100 тыс. жителей (в 2010 году – 1,7), а в пересчете на число жителей городов, где есть современные кинотеатры, среднероссийский показатель плотности киноэкранов в 2011-м составляет 3,3 

Рынок кинопроката Московского  региона на 01.01.12

19 кинотеатров - 56 экранов ( среднее число залов на кинотеатр- 4,7)

60 кт - 409 экранов в ТЦ

100 кт - 303 цифровых зала

В течение 2011 года в Московском регионе было открыто восемь кинотеатров, а также15 кинозалов в уже существующих кинокомплексах. Закрылись пять кинотеатров.  Смена собственника затронула несколько столичных киноплощадок: четыре московских кинотеатра сети «KinoStar» перешли под управление «Синема парка».

(Источник: НевафильмResearch)

Число цифровых экранов в Московском регионе увеличилось за прошедший год на 43%. В целом уже 55% современных кинозалов Москвы имеют цифровые проекторы, установленные в 84% городских кинотеатров.

Впервые возможность бронирования билетов в Сети появилась у российских зрителей в 2007 году:на сайтах киносетей и сайтах, специализирующихся на теме кино («Афиша», «Кинопоиск»). Одновременно киносети начали внедрять на своих сайтах, наряду с возможностью бронирования, сервисы по продаже билетов и первопроходцами здесь стали «Каро фильм» и «Формула кино».

Информация об основных игроках  на рынке кинопроката в Москве представлена в приложении 2.

Характеристика  спроса

Сегодня индустрия кинопроката  в России находится на этапе возрождения. Это касается не только новых кассовых фильмов, которые впечатляют спецэффектами  и позволяют собирать миллионы, но и оснащения кинотеатров новейшими  технологиями, а также строительства  мультиплексов в разных городах Российской Федерации. Создание мультиплексов, оснащенных новейшим оборудованием, обеспечивающих высокое качество изображение и звука, способствует динамичному росту посещаемости кинотеатров. 

Современная концепция организации  кинопроката существенно расширяет  эти возможности. Кинотеатр включается в сферу молодежных и семейных развлечений, оттесняя TV и видео, возрождая  моду на культовые походы в кино. Наилучшим образом всем перечисленным  требованиям отвечают кинотеатры нового поколения- мультиплексы.

Наиболее статистически значимой, экономически состоятельной и полноценной аудиторией кинотеатров на сегодняшний момент являются студенты и молодые люди со средним и выше среднего уровнями дохода. Основная возрастная категория, посещающая кинотеатры, это люди от 14 до 34 лет, а также в киноаудитории можно выделить группы руководителей и служащих. 
Посещение современных кинокомплексов становится модным развлечением. Наметившаяся тенденция станет реальностью нашей жизни, если будет создано большое количество кинотеатров нового типа - мультиплексов, которые охватят широкий круг потенциальных зрителей и обеспечат доступность проведения досуга таким способом. Повзрослев, молодое поколение не захочет отказаться от сложившихся привычек и, возможно, тогда кинотеатр станет местом и семейного отдыха. 
Регулярные посетители, которые ходят в кино 2 и более раз в месяц, составляют 29% полугодовой киноаудитории и 13% всех жителей столицы. 
Социальный статус. 
32.0% - студенты 
13.2% - руководители 
16.6% - специалисты 
14.8% - рабочие 
2.7% - нет ответа 
5.3% - домохозяйки, молодые мамы 
2.4% - безработные 
Финансовый статус. 
14.4% - высокообеспеченные 
51.0% - обеспеченные 
28.8% - средние 
5.7% - малообеспеченные 
С точки зрения финансового статуса к целевой аудитории кинотеатров могут быть отнесены люди с высоким уровнем дохода. В большей степени стоит ориентироваться на группу "обеспеченных", которая составляет больше половины аудитории. 
Чаще всего люди ходят в кино с друзьями или вдвоем, реже - с детьми и поодиночке.В ходе исследований выяснилось, что решение чаще всего принимается коллективно. Источниками информации чаще всего служат анонсы и реклама по телевидению и в журналах, и только затем наружная реклама и советы друзей и знакомых. Соответственно рекламу по телевидению и в журналах (газетах) можно выделить как наиболее эффективный вид рекламы. Также важным источником информации является Интернет, так как среди регулярной аудитории кинотеатров очень много пользователей Сети. 
Интересными являются результаты исследований о том, что сначала выбирает потребитель: фильм или кинотеатр. Согласно опросам изначально зритель выбирает фильм, а затем решает какой посетить кинотеатр и только в 23% случаев сначала выбирается кинотеатр. Это свидетельствует о том, что для кинотеатра крайне важно разработать грамотную репертуарную политику, которая в основном и будет влиять на привлечение потенциальных зрителей. Однако также важное значение имеют комфортабельность, техническая оснащенность и удобство расположения кинотеатра. При выборе фильма зрители ориентируются прежде всего на жанр, актеров, занятых в фильме и известность создателей фильма. Говоря о приоритетах в выборе жанра фильма, можно заключить, что зрители предпочитают комедии, приключения и фантастику. Наименее популярными являются драмы и музыкальные фильмы. Зрители достаточно часто отмечают нехватку новых российских фильмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты анкетирования

Исходя из данных, полученных в результате опроса 32 человек, можно  сказать, что все респонденты  ходят в кинотеатры, все за исключением  одного пользуются услугами сетевых  кинотеатров.

Какую сеть кинотеатров вы предпочитаете?

     

Ответы

График

%

Количество

Каро фильм

||||||||||||||||||||||

22,58

7

Синема парк

||||||||||||||||||||||

22,58

7

Люксор

||||||||||||||||||||||||||||||||

32,26

10

Формула кино

|||||||||

9,68

3

Пять звезд

||||||

6,45

2

синема стар

 

0

0

Кронверк синема

||||||

6,45

2


По данным проведенного опроса на рынке кинопроката в Москве выделяются несколько крупных игроков  – Каро фильм, Синема парк, Люксор, Формула  кино. В совокупности они занимают больше половины рынка, что говорит об олигополистической конкуренции на рынке, а значит о серьезных барьерах для входа на него.

Какие факторы влияют на ваш выбор  кинотеатра? Отметьте не более 3 пунктов

Ответы

График

%

Количество

Репертуар

||||||||||||||||||||||

22,22

20

Близость к дому, учебе, работе

|||||||||||||||||||||||||||

27,78

25

Низкая стоимость билетов

|||||||||||||||||

17,78

16

Комфорт при просмотре

||||||||||||||||||||

20

18

Техническая оснащенность залов

||||

4,44

4

Наличие сопутствующих услуг

||||

4,44

4

Режим работы

|||

3,33

3

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кино