Маркетинговое исследование рынка кино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 06:09, лабораторная работа

Краткое описание

Проведение маркетинговых исследований – процесс достаточно ответственный. Важно каждый шаг, во время проведения маркетинговых исследований, делать осознанно.
Основными направлениями маркетинговых исследований являются:
исследование рекламы
исследование экономики бизнеса: прогнозирование, изменения.
исследование продукта или услуги
исследование поведения потребителя

Содержание

Введение 3
План проведения маркетингового исследования 5
Анализ вторичной информации: 6
Характеристика предложения
Характеристика спроса
Результаты анкетирования 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Laba_Marketing.docx

— 263.98 Кб (Скачать файл)

 

Репертуар и удобство расположения кинотеатра лидируют среди факторов, влияющих на выбор кинотеатра респондентом. Немаловажными оказались и стоимость  билетов и комфортабельность  кинозалов.  Хотя в этом пункте режим  работы опрашиваемые не отметили как  один из важнейших факторов, все же почти все респонденты хотели бы чтобы кинотеатр работал и ночью.

Как часто вы ходите в кинотеатр?

Ответы

График

%

Количество

3 раза в месяц и чаще

||||||||||||||||||||||||||||

28,13

9

1-2 раза в месяц

|||||||||||||||||||||||||||||||

31,25

10

реже 1 раза в месяц

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

40,63

13


Делая вывод по этому вопросу, можно с уверенностью сказать, что  у рынка кинопроката есть возможности  роста, поскольку 40% зрителей ходят  в кино реже 1 раза в месяц. Число  постоянных посетителей кинотеатров (тех, кто ходит в кино чаще 2 раз  в месяц) будет расти с каждым годом, если кинопрокатчики будут предоставлять  качественные услуги по доступным ценам.

На вопрос «Сколько примерно вы заплатили за последний поход в кино?» самыми популярными ответами были числа в диапазоне 350-400 рублей.

Это ровно в два раза больше, чем та стоимость, которую  люди не против платить за киносеанс. Среди ответов на вопрос «Сколько вы хотели бы платить за один билет?»  чаще всего встречались суммы  до 200 рублей за билет.

Заинтересованы ли вы в открытии нового кинотеатра в вашем районе?

Ответы

График

%

Количество

Да

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

71,88

23

Нет

||||||||||||||||||||||||||||

28,13

9


Как оказалось большинство  респондентов хотели бы увидеть новый  кинотеатр около дома. Это говорит  о том, что либо они недовольны сервисом и ценами в кинотеатре неподалеку, либо его там никогда не было. В любом случае спрос удовлетворен не полностью, а значит строительство нового кинотеатра скорее всего принесет прибыль.

Какие фильмы в репертуаре вы хотели бы видеть чаще?

Ответы

График

%

Количество

Новинки

|||||||||||||||||||||||||||||||||

33,78

25

российское кино

||||||||||

10,81

8

артхаусное кино

|||||||||||||

13,51

10

советское кино

|||||||||

9,46

7

давно вышедшие зарубежные фильмы

|||||||||||||||||||||

21,62

16

мультфильмы

|||||||||

9,46

7

Другое:

|

1,35

1


Поскольку респонденты выделили репертуарную политику кинотеатра как  важнейший фактор, который влияет на их выбор, кинопрокатчикам нужно  ориентироваться на их предпочтения. Конечно, зрители хотят видеть новинки, и их кинотеатры показывают практически 100% всего времени, но, исходя из результатов  опроса, люди хотят смотреть и давно  вышедшие на экран зарубежные фильмы и советское кино. Для семей  с детьми интересен больший выбор  мультипликационных фильмов, любители авторского кино не упустят возможности посмотреть его на большом экране. Показ таких фильмов мог бы принести дополнительную выручку кинотеатру и привлечь новых посетителей.

Любите ли вы киносеансы в формате 3D?

Ответы

График

%

Количество

Да

||||||||||||||||||||||||||||

28,13

9

Нет

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

71,88

23


 

Большинство респондентов ответили на вопрос отрицательно и этому может быть несколько причин. Например, увеличение цены билета из-за использования этой технологии или же необходимость надевать специальные очки. Поэтому важно, чтобы кинотеатр предоставлял зрителю выбор, посмотреть фильм в 3D формате или в обычном.

Нравится ли вам наличие игровой  и развлекательной зоны, а также  кафе, курительных и туалетных  комнат на территории кинотеатра?

Ответы

График

%

Количество

Да

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

87,5

28

Нет

||||||||||||

12,5

4


 

Так как большинству опрашиваемых людей нравится наличие дополнительных услуг в кинотеатрах, нужно повышать их качество и расширять выбор.

Пользуетесь ли вы услугой бронирования билетов? Если да, то как вы это делаете?

Ответы

График

%

Количество

По телефону

||||||

6,25

2

через интернет

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

53,13

17

в кассе кинотеатра за день до показа

|||

3,13

1

не пользуюсь

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||

37,5

12


 

Бронирование билетов  онлайн стало очень популярным среди  кинозрителей (согласно опросу более 50% пользуются этим сервисом), однако в  бронировании есть недостаток: нужно  выкупать билеты в кассе примерно за час до сеанса. Это не всегда удобно, поэтому постепенно некоторые кинотеатры начинают внедрять онлайн-покупку билетов. Так, приходя в кинотеатр, зрителю  уже не нужно стоять в очереди  в кассу. Возможность покупки  билетов через интернет может  привлечь и тех, кто любит бронировать  билеты, и тех, кто не пользовался  раньше такой услугой.

 

Заключение

К основным тенденциям современного российского рынка кинопроката  относятся:

  • увеличение объемов потребления этих услуг
  • внедрение новейших технологий (цифровые и 3D сеансы, качественный звук)
  • строительство многозальных кинотеатров в торговых центрах
  • расширение выбора сопутствующих услуг

Чтобы внедрить на рынок  новый кинотеатр нужно прислушаться к предпочтениям потребителей. Делая  выводы после проведения исследования, можно сказать следующее: постоянно растет достаточно большая категория людей, готовая платить больше за удовольствие смотреть хорошее кино на большом экране, в комфортной обстановке с высоким уровнем обслуживания, а также в кинотеатре недалеко от дома. Можно сказать, что только сейчас начинает вырабатываться культура кинозрителя, кино входит в образ жизни людей. Важно, чтобырепертуар кинотеатра был ориентирован на вкусы широкого круга населения.  

Можно предположить, что следующим шагом в развитии кинорынка будет снижение цены билета, поскольку очень большое число кинозрителей, хоть и платят высокую цену, желательной называют цену в два раза меньшую.

 

Список использованной литературы

  1. официальные сайты крупнейших сетей кинопроката в Москве (Каро Фильм, Синема парк, Люксор, Формула кино)

http://www.karofilm.ru/

http://www.luxorfilm.ru/

http://www.cinemapark.ru/main

http://www.formulakino.ru/

  1. сайт журнала CRE

http://www.cre.ru/rus/analytics/56/7/18778/

  1. газета «Коммерсант»

http://www.kommersant.ru/ -  "Коммерсантъ", Ъ-Online, 10.12.2010

  1. сайткомпании Movie Research Company

http://www.movieresearch.ru/

  1. сайт консалтинговой компании «Киноконсалтинг»

http://www.cinemaco.ru/news/news10.htm

  1. сайтKinoBizon — онлайн-издания для профессиональной аудитории участников российского кинопроцесса и кинопроката

http://kinobizon.ru/2012/08/08/manifest-bublevskogo-part-two/

  1. сайт компании НевафильмResearchTM

http://research.nevafilm.ru/cinemascope

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

План проведения маркетингового исследования

Цель исследования: внедрение нового кинотеатра уже существующей сети на рынок кинопроката.

Задачи  исследования:

  • проанализировать текущую ситуацию на рынке данного вида услуг;
  • изучить предпочтения потребителей;
  • выявить основные тенденции рынка;
  • выявить основных игроков московского рынка кинопроката;
  • определить социально-демографические и поведенческие характеристики потребителей;

При подготовке также были использованы источники вторичной  информации:

  • данные с официальных сайтов крупнейших сетей кинопроката в москве (Каро Фильм, Синема парк, Люксор, Формула кино)
  • данные исследований компании MovieResearchCompany
  • данные журнала CRE
  • данные консалтинговой компании «Киноконсалтинг»
  • данные KinoBizon — онлайн-издания для профессиональной аудитории участников российского кинопроцесса и кинопроката
  • данные аналитической компанииНевафильмResearchTM

 

Метод сбора первичной  информации: опрос.

Сбор первичной информации осуществлялся с помощью опроса родственников, друзей, знакомых.

Приложение 2

Характеристика  товарного предложения

Основные производители  товара

Основные производители товара (услуги)

конкурент 1 Каро Фильм

конкурент 2 Синема Парк

конкурент 3 Формула Кино

Емкость рынка – всего 35268,9 млн руб. или $1,2 млрд. (общероссийский рынок кинопроката 2011 год)

Доля рынка производителя услуг (в Московском регионе в 2011 году)  По данным «НевафильмResearch»:

конкурент 1:17% рынка (18 кинотеатров и 98 кинозалов)

конкурент 2 :  15,8% рынка(8 кинотеатров и 84 кинозала).

конкурент 3:   11,7% (13 кинотеатров, 78 кинозалов)

Ассортимент предлагаемых услуг и их качество, а также имидж у всех трех конкурентов очень схожи. Кинотеатры этих сетей представляют собой многозальные комфортабельные кинотеатры с широким выбором сопутствующих услуг, таких как кафе, кинобар, ресторан, туалетные и курительные комнаты, паркинг для машин, детская комната и т.д. Используются как цифровой так и 3D показ фильмов, предоставляется возможность как забронировать, так и купить билеты через Интернет. Залы делятся на обычную и VIP зоны, различающиеся по цене.

Динамика выпуска продукции (услуг) в последние годы на общероссийском рынке

год

посещаемость  на 1 зал, человек

кассовые сборы  на 1 зал, тыс. руб.

2004

84436

8006

2005

77572

8067

2006

67241

8130

2007

66307

8845

2008

62011

10402

2009

61603

10513

2010

66007

12868

2011

58327

12472

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кино