Маркетинговое исследование рынка кино

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 06:09, лабораторная работа

Краткое описание

Проведение маркетинговых исследований – процесс достаточно ответственный. Важно каждый шаг, во время проведения маркетинговых исследований, делать осознанно.
Основными направлениями маркетинговых исследований являются:
исследование рекламы
исследование экономики бизнеса: прогнозирование, изменения.
исследование продукта или услуги
исследование поведения потребителя

Содержание

Введение 3
План проведения маркетингового исследования 5
Анализ вторичной информации: 6
Характеристика предложения
Характеристика спроса
Результаты анкетирования 11
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Laba_Marketing.docx

— 263.98 Кб (Скачать файл)

Таблица 2: расчет посещаемости и кассовых сборов в  расчете на 1 экран (2004—2011 гг.)

Перспективы увеличения рынка кинопрокатак 2012 году:с 35,3 млрд рублейдо 38,3 млрд рублей; 

к 2015 году увеличится на 68%  до 54 млрд руб. (подсчитано компанией MovieResearch)

Характеристика цен

конкурент 1 Цена билетов: 150-400 рублей. VIP-зал: 350-1500 рублей

конкурент 2 Цена билетов: 120-3000 рублей

конкурент 3 Цена билетов: от 100 до 300 рублей VIP -зал: от 400 до 1200 рублей

Во всех сетях действуют  системы скидок студентам и школьникам, пенсионерам, инвалидам.

 

Приложение 3

Характеристика  спроса

Покупательские предпочтения

Кинотеатры, расположенные  в крупных торговых центрах и  предоставляющие дополнительные услуги помимо самого кинопроката, пользуются большой популярностью.

Профиль целевого потребителя

Кинотеатры посещают 47% кинозрителей в возрасте от 18 до 25 лет и 39% –  от 26 до 40 лет. Доход на члена семьи 44% кинозрителей составляет от 6000  до 15000, 30% – состоятельнее в два раза. Из опрошенных кинозрителей 38% работают по найму, 31% получает высшее образование или учится в аспирантуре(по данным исследования компании «Маркетинг Машина»). Таким образом, целевой аудиторией являются обеспеченные молодые люди, работающие или студенты.

 

Приложение 4

Программа проведения анкетного опроса

  1. Цель опроса:  изучение предпочтений посетителей кинотеатров,  внедрение нового кинотеатра уже существующей сети на рынок кинопроката.
  2. Рабочие гипотезы. Российский рынок услуг кинопроката в настоящее время активно развивается.

На сегодняшний день на данном рынке существует несколько  наиболее крупных игроков, которые  диктуют актуальные тенденции. Основнымифакторами, влияющими на выбор кинотеатра являются расположение кинотеатра, цена, известность сети, техническая оснащенность кинотеатров.

Посетители кинотеатров  считают цены несколько завышенными.

Потребители хотели бы пользоваться дополнительными услугами кинотеатров.

  1. Численность и состав опрошенных: 32 респондента
  2. Способы отбора опрашиваемых лиц: опрос родственников, друзей, знакомых.
  3. Способ связи с аудиторией: посредством личного контакта, с помощью Интернет-ресурса Webanketa.ru

В анкете используются следующие  виды вопросов:

  • Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. 
  • Прямые вопросы направлены на непосредственное, открытое получение информации от респондента. Предполагается, что на него будет дан столь же непосредственный и честный ответ.

Приложение 5

Анкетаопроса населения  – потребителей услуг кинотеатров

Уважаемый респондент!

Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявления предпочтений потребителей в выборе кинотеатра. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на представленные в анкете вопросы.

 Анкета анонимная, фамилию,  имя и отчество указывать не  следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!

  1. Пользуетесь ли вы услугами кинотеатров? (Если нет, переходите к вопросу 7)
    • Да.
    • Нет.
  1. Как часто вы ходите в кинотеатр?
    • 3 раза в месяц и чаще
    • 1-2 раза в месяц
    • Реже 1 раза в месяц
  1. Пользуетесь ли вы услугами сетевых мультиплексов? (Если нет переходите к вопросу 6)
    • Да.
    • Нет
  1. Какую сеть кинотеатров вы предпочитаете:
    • Каро Фильм
    • Люксор
    • Синема Парк
    • Формула кино
    • Пять звезд
    • Кронверк синема
    • Синема стар
    • Другое _____
  1. Какие факторы влияют на ваш выбор сети кинотеатров? (Выберите не более 3)
    • Репертуар сети кинотеатров
    • Близость к дому, работе, учебе и т.д.
    • Низкая стоимость билетов
    • Комфорт при просмотре фильма
    • Техническая оснащенность залов
    • Наличие сопутствующих услуг (парковка, детская комната, кафе, бар, ресторан, и т.д)
    • Режим работы
    • Другое________
  1. Сколько денег вы примерно потратили на последний поход в кино?   __________руб?
  1. Сколько вы хотели быплатить за один билет в кинотеатр?

    __________руб.?

  1. Заинтересованы ли вы в открытии нового кинотеатра в вашем районе?
    • Да
    • Нет
  1. Какие фильмы вы хотите видеть чаще?
    • Новинки кинопроката
    • российское кино
    • артхаусное кино (авторские картины)
    • советское кино
    • давно вышедшие в прокат зарубежные фильмы
    • мультфильмы
    • Другое______
  1. Любите ли вы киносеансы в формате 3D?
    • Да
    • Нет
  1. Нравится ли вам наличие игровой и развлекательной зоны, а также кафе, курительных и туалетных комнат на территории кинотеатра?
    • Да
    • Нет
  1. Хотели бы вы чтобы в кинотеатр можно было сходить и ночью?
    • Да
    • Нет
  1. Пользуетесь ли вы бронированием билетов заранее? Если да, то как вы предпочитаете это делать:
    • по телефону
    • через интернет
    • в кассе кинотеатра за день до показа
    • не пользуюсь

Сведения о респонденте

  1. Ваш возраст

    • До 15 лет
    • 15-19
    • 20-25
    • 26-50
    • Больше 50 лет
  1.  Род занятий

    • Служащий
    • Рабочий
    • Домохозяйка
    • Пенсионер
    • Студент
    • Школьник
  1. Вашмесячный доход

    • До 20 тыс. рублей
    • От 20 до 40
    • От 41 до 60
    • Свыше 60 тыс. рублей

 

Приложение 6

Социально–демографический портрет респондентов

Социально-демографические

признаки

опрошенных

Удельный вес в общем

объеме выборки, %

  1. Возраст

 

До 15

16-19

20-25

26-50

Свыше 50

 

 

3,1

65,6

12,5

12,5

6,25

  1. Среднемесячный доход

До 20 тыс. рублей

От 20 до 40

От 41 до 60

Свыше 60 тыс. рублей

 

62,5

9,4

12,5

15,6

  1. Род занятий

Служащий

Рабочий

Домохозяйка

Пенсионер

Студент

Школьник

 

9,4

0

6,25

3,1

78,1

3,1


 

 

 

Приложение 7

Отчет о результатах  исследования

Целью исследования было изучение основных тенденций на российском рынке кинопроката, что в свою очередь было необходимо нам для внедрения на рынок нового кинотеатра (нового производителя услуг).

Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием с использованием вторичной информации, полученной в  ходе кабинетных исследований

Люди всех возрастов, пользующиеся услугами кинотеатров.

Размер и характер выборки 

Конечно, результаты опроса нельзя считать на 100% верными, так как выборку в данном случае нельзя назвать репрезентативной (недостаточно хорошо отражаются свойства генеральной совокупности, которая отбирается для наблюдения и изучения). Однако, несмотря на это, сделать выводы можно.

Выводы и рекомендации

Рынок кинопроката в г. Москве делят между собой несколько  крупных игроков. К ним можно  отнести компании Каро Фильм, Синема парк, Формула кино, Люксор. 

Основными потребителями  данного вида услуг  является молодежь в возрасте до 30 лет, семьи с детьми, люди с достаточно высоким уровнем  дохода.

На основании данных исследования можно заключить, что в случае производства качественных российских фильмов, часть рынка кинопроката  может занять именно российское кино. Помимо новинок, не стоит также забывать о давно вышедших советских или зарубежных фильмах, которые могут заинтересовать посетителей кинотеатра.

Большинство респондентов высказали  негативное отношение к киносеансам  в формате 3D. Такие показы популярны только среди любителей новых технологий и детей, а значит нужно предоставлять зрителям выбор: пойти на цифровой или обычный сеанс или же на сеанс в формате 3D.

Важно отметить, что подавляющее  большинство зрителей хотят ходить в кинотеатр и ночью, а это  может быть источником дополнительной прибыли для кинопрокатчиков.

Внедрение системы онлайн-покупки  билетов вероятно привлечет посетителей  кинотеатра. Кинотеатрам  это поможет  избавиться от очередей в кассу, таким  образом уменьшится объем работы кассиров. Зрителям не нужно будет  приходить заранее, а также у  них появится возможность выбрать  фильм, зал и места на сайте  в удобное для них время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка кино